Конкурсное задание "Разработка занятия"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Конкурсное задание региональногот этапа конкурса профессионального мастерства в сфере образования "Педагогический дебют ХМАО-Югры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_simonova_.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта занятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
в младшей группе (3 – 4 года)
Тема: «Какой вкус у воды».
Составила: воспитатель Симонова Анна Александровна
г. Югорск, 2023
Цель: формирование представления о свойствах воды (вкус, цвет)
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать и закрепить знания о вкусовых свойствах воды, и других продуктах.
Формировать способность подводить итог образовательной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы.
Закрепление признака вкуса, закрепление вопроса – «Какой по вкусу?»
Развивающие:
Развивать логическое мышление и повышать речевую активность детей.
Развивать мелкую моторику рук, творческую активность детей.
Развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи
Воспитательные:
Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности.
Создавать эмоционально-положительный климат в группе детей.
Материалы и оборудование: «Сундук, варенье, соль, кружки, ложки, шапочки, морфологическая таблица с условными обозначениями для итога эксперимента.
Предварительная работа. Заучивание стихотворений «Какое вкусное варенье», пословицы про соль, во время приёма пищи акцентировать внимание на детей на вкус продукта.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, расположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение |
Организационный этап 1 мин | Создать эмоционально-положительный климат в группе детей. | Самостоятельное приветствие гостей детьми. Сюрпризный момент | Вы все за руку возьмитесь и друг другу улыбнитесь. А теперь поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня к вам в гости пришла капелька, поздоровайтесь! Смотрите какая она весёлая, задорная, она очень хочет с вами поиграть, поиграем? | Дети в групповой комнате. Приветствуют гостей. Дети надевают шапочки. |
Актуализация, 2 мин | Развивать логическое мышление и повышать речевую активность детей. | Ответы детей зарисовываются и заполняются в морфотаблицу | Посмотрите капелька вам что-то подготовила Воспитатель ставит на стол поднос на стол с кружками с водой. Вопросы: «Какая вода по вкусу?» | Дети активно отвечают на вопросы. |
Расширение имеющихся представлений 5 мин | Систематизировать и закрепить знания о вкусовых свойствах воды, и других продуктах. | Ответы детей зарисовываются и заполняются в морфотаблицу | Вода безвкусная. Посмотрите, у капельки есть с собой варенье. «Из чего делают варенье?» Какое оно на вкус? Какой станет вода, если мы добавим туда варенье? Добавить варенье в воду. | Дети пробуют варенье, соль, добавляют в стаканчики, пробуют, отвечают на вопросы. |
Физкультурная минутка 2 мин | Создавать эмоционально-положительный климат в группе детей. Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности. | Знакомятся и участвуют в физкультурной минутке 2 раза. | Что-то капельке не терпится попрыгать, пошлите ребята в круг - Капля раз, капля два. Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли. | Выполняют действия, проговаривая слова. |
Актуализация нового знания 5 мин | Акцентировать внимание детей на вкусовых качествах объекта | Ответы детей зарисовываются и заполняются в морфотаблицу | Воспитатель подводит детей к второму столу с кружками. Капелька приготовила для вас ещё что-то – достаёт соль. Как вы думаете что это? Можно немного попробовать. Вопрос воспитателя: «Как изменился вкус воды, когда мы добавили соль, когда в воду?» | Дети пробуют, отвечают на вопросы |
Практическая работа 5мин | Закрепление признака вкуса, закрепление вопроса – «Какой по вкусу?» Развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи | Повторяем заполненную таблицу, подводим детей к выводу | Вопросы: Какая вода по вкусу? Какая вода по вкусу, когда добавили в неё варенье? Какая вода по вкусу, когда добавили в неё соль? Вода принимает вкус тех веществ, которых мы в ней растворяем | Воспитатель слушает ответы детей, хвалит, говорит вывод. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Формировать способность подводить итог образовательной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. | Используется моральное поощрение. Добрые слова, похвала и поощрение должны достаться всем. Похвалить можно и детей в целом, и отметить особые успехи 2–3 ребят. На неудачи внимание обращать не стоит. | Вот такой интересный эксперимент у нас получился! Капельке очень понравилось с вами играть, но нам пора прощаться. Ей очень понравилось с вами сегодня играть и на память она хочет подарить вам раскраски. Пора прощаться и с нашими гостями. | Дети получают раскраски, прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое конкурсное занятие "Вечная слава героям!"
Конспект конкурсного занятия с изложением целей, задач, организации проведения и предварительной работы, применения инновационного метода, представленный на городской конкурс "Мое лучшее занятие"...
Конспект конкурсного занятия в старшей группе Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна Тема: «Защитники Отечества»
Конспект конкурсного занятия в старшей группе Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна...
Конкурсное открытое занятие "Волшебный мир радости"
Занятие по психологиис детьми старшего дошкольного возраста, направленно на создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольников: эмоции радости, понимания и осознания широкого спектра ее пр...
Конкурсное занятие (лауреат 1 степени Российского заочного конкурса педагогов) "Игра. Творчество. Развитие."
Самый грустный человек.Цель: развитие речи, восприятия и воображения.Повторение (модуль – развитие речи): выделение главной мысли рассказа.Новый материал (модуль – воображение): развитие образного вид...
Конспект конкурсного занятия по подготовке к школе «В поисках золотого ключика». Автор-составитель педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
Формировать умение работать в коллективе в соответствии с поставленной целью, продолжать формировать конструктивные навыки; закрепление знаний о правилах безопасности при полетеРазвитие мелкой м...
Видео конкурсного испытания "Занятие" "Воспитатель года - 2021"
Демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации, проведения и самоанализа занятия и трворческого потенциала воспитателя....
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...