эссе - "Я - педагог"
материал
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,
Кондинский район, пгт.Междуреченский
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Чебурашка»
Региональный этап всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Педагог года Югры – 2023»
Эссе «Я - педагог»
Лидия Михайловна Каландадзе,
музыкальный руководитель
2023г.
«Любите и изучайте великое искусство музыки», - говорил Дмитрий Шостакович, - оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы…». Не согласиться с высказыванием великого композитора невозможно. Музыка может лечить душу, вдохновлять, заставить задуматься, побуждать к действиям, сделать выносливым, наполнить энергией радости и счастья.
Мое знакомство с музыкой началось с самого раннего детства. Оба дедушки самостоятельно научились играть на баяне, бабушка музицировала на гитаре. Мама окончила музыкальную школу по классу баяна, папа, не зная ни одной ноты, до сих пор увлечен игрой на баяне. Мое желание продолжать музыкальные традиции семьи были очевидны. В 7 лет я поступила в музыкальную школу в класс фортепиано.
Закончив музыкальное отделение педагогического колледжа, в силу сложившихся обстоятельств, мой жизненный путь разошелся с музыкой. Спустя годы я задавала себе вопросы: «Получилось бы у меня работать музыкальным руководителем? Насколько мои усилия в получении другой специализации оправданы?». Вспоминала, как с наслаждением занималась музыкой со своими детьми, выдумывала для них разные игры и мои усилия не прошли даром – в настоящее время обе дочери занимаются музыкой. Прошли годы, оглянувшись назад, меня посетило понимание, что у каждого человека есть свое призвание, выбрав которое он обретет счастье. Все эти годы мое сознание время от времени требовало творческого самовыражения. Я с радостью смотрела на людей, которые совмещали свое увлечение с работой, и тосковала по игре на фортепиано. В свободное от работы время мне удавалось сесть за инструмент, спеть любимую песню, но чего-то все же не хватало. Когда я пришла работать в детский сад, то поняла - мне не хватало единомышленников, здесь я их и нашла. Ими оказались дети.
Вот уже пятый год я работаю музыкальным руководителем. За это время я сама очень изменилась, открыла для себя новый мир – мир ярких эмоций, искренности и вдохновения. Я сразу заметила, что дети затихают от моего пения, и этот момент меня очень вдохновлял. Часто ловила себя на мысли: «Я пою для кого-то, не только для себя и родных, у меня есть слушатели». Открывая мир музыки для детей, я как будто сама становилась ребенком, который занимается интересным занятием. Пустота в моей душе заполнилась музыкой и радостью общения с детьми. Я счастлива, что сейчас мое хобби – это моя профессия, что учу детей понимать и любить музыку, узнавать прекрасный мир звуков и художественных образов, развиваю их интеллект и творческий потенциал.
Радость в глазах ребенка, заинтересованный взгляд, улыбка – это все воодушевляет, мотивирует трудиться, искать что-то интересное, повышать свою компетенцию. По-моему мнению, педагог должен суметь «заразить» детей своим ремеслом, вдохновить, зажечь огонь любознательности, поддержать стремление к новому и неизведанному.
«Мудрость педагога в том, что он должен уметь сохранить детское доверие, желание ребенка общаться с учителем, как с другом, наставником», – писал Василий Сухомлинский. Я согласна с его мнением: доверие ребенка к педагогу может быть безгранично, и чем больше это чувство, тем больше ответственности ложится на педагога. Чтобы сохранить доверие, педагогу необходимо создать и поддерживать соответствующую атмосферу во взаимоотношениях с ребенком. Однажды прочитала, что к счастливым людям дети тянутся больше и я согласна с этим мнением: когда педагог излучает радость и счастье, малыш рядом с ним становится спокойным и уверенным. Только в состоянии душевного покоя, гармонии человек готов впитывать знания, получать умения и навыки, развивать личностные качества.
Дети бывают разные, каждый со своим характером и темпераментом. Кто-то быстрый и непоседливый, кто-то медлительный, но очень старательный. Поэтому мне важно учесть индивидуальность каждого ребенка, помочь раскрыть его творческий потенциал. Бывает и так, что не всё сразу получается, занятие идет не по плану, понимаешь, что нужно срочно менять ход образовательной траектории, и музыка приходит на помощь. Она помогает объединить, настроить, развеселить, подружить, стать волшебным лекарством от усталости, плохого настроения и тревог.
Я радуюсь, когда после музыкального занятия дети, пока идут в группу, продолжают напевать песни, просят скинуть песню, чтобы повторить ее дома. Таким образом, музыка и после занятия продолжает жить в сердце ребенка. Я сотрудничаю с педагогами, делюсь музыкальным репертуаром, обсуждаю занятия, праздники с родителями. Выстраивая отношения с педагогами и родителями, прогнозирую конечный результат – формирование основ музыкальной культуры ребенка. Я считаю, что сотрудничество с семьей ребенка – путь к успеху.
«Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие», – утверждал В.Сухомлинский. При планировании занятий, праздников я стараюсь использовать разнообразный музыкальный репертуар: классическую музыку, фольклор, эстрадную песню. В выборе последней руководствуюсь эстетическим содержанием, морально-нравственной основой. Не вся современная музыка подходит для воспитания подрастающего поколения. К сожалению, вне стен детского сада дети могут услышать музыку, которая не обладает образовательным потенциалом. Моя задача как педагога - открыть для ребенка мир «настоящей» музыки, наполненной ярким, изобразительным, художественным смыслом. Классическая музыка полезна ребенку в развитии образного мышления, поможет успокоиться, поднять настроение. Фольклорная музыка приобщит малыша к народным традициям и обычаям, улучшит эмоциональное и физическое состояние.
В своей работе я столкнулась с недостаточной эмоциональной отзывчивостью детей к музыкальной творческой деятельности. Если у младших дошкольников интерес искренний, полный положительных эмоций, то у старших, в силу уже сложившихся впечатлений от «легкой» музыки с низкой художественной смысловой нагрузкой, эмоциональный отклик бывает слабый. Поэтому я применяю наглядность, тематическое оформление зала, информационно-коммуникативные технологии, а также нетрадиционные методы, позволяющие повышать интерес детей к различным видам музыкальной деятельности. Многие сейчас говорят, что дети стали неусидчивыми, чрезмерно активными. Я считаю, что современных детей необходимо увлекать, развивать в них любопытство и любознательность. Для этого педагог должен любить свою профессию, повышать уровень образования, интересоваться новинками, креативно мыслить.
Я знаю, что еще не в полной мере достигла педагогического совершенства, профессионализма, а самое главное испытываю желание, повышать свою компетентность и собственный музыкальный исполнительский уровень.
«Вдохновение – это гостья, которая не любит посещать ленивых». П.И.Чайковский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
Эссе "Миссия педагога"
Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...