Детско-родительский проект "Этот дом-не просто дом"
проект
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etot_dom-ne_prosto_dom_-_kopiya.docx | 87.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Детско – родительский проект
по духовно – нравственному воспитанию
детей средней группы
«Этот дом – не просто дом»
Воспитатель: Корчагина Т. Ю.
г. Балахна, 2019 г.
Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.
Цель проекта: Содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, обеспечивая развитие его духовного и психологического здоровья, посредством знакомства детей с православным храмом, его значением в жизни людей.
Задачи:
- Образовательные задачи:
- Формировать знания детей о православном храме, правилах поведения в нём.
- Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, формирование представлений о формах семейного уклада.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности.
- Приобщать к истокам культурных традиций русского народа
3. Развивающие задачи:
- Развитие нравственных и эстетических чувств детей, интерес к духовной жизни, любознательность, воображение, умение работать в группах.
- Побудить участников проекта к доброжелательному общению, взаимодействию и сотрудничеству.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность:
Духовно-нравственное воспитание - одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.
На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли большие изменения в сфере морально – нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В жизни детей книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в окружающий мир ребенка входит поток негативной, искажённой информации, чуждой нашей русской духовной культуре. Материальные ценности возвысились над духовными и, как следствие этого, у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Институт семьи в обществе стал носить характер необязательного жизненного явления. Смещение акцентов в развитии дошкольников в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Возле нашего детского сада расположен храм «Рождества Христова». Гуляя на участке, мы с детьми имеем возможность постоянно за ним наблюдать, рассматривать купола: как они красиво блестят на солнышке летом, сверкают в морозные дни зимой; слышать колокольный звон - в этот момент дети словно замирают, прислушиваются. При этом все чаще детьми стали задаваться вопросы: «Почему на нашей церкви купола зелёные, а на других синие?». Мы столкнулись с тем, что дети ещё мало знают о значении храма. Исходя из этого, и учитывая задачу ФГОС по «объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-
нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества» и возникла необходимость создания проекта «Этот дом – не просто дом»
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Определение темы, цели, задач, содержание проекта, определение результата
- Подбор художественной литературы, фото и видеоматериала по теме проекта.
- Подготовка иллюстрированного материала с изображением соборов и заготовка архитектурных деталей для проведения мастер-класса.
- Основной
- Рассматривание иллюстраций с изображением храмов и церквей
- Беседа «Мои добрые поступки»
- Чтение художественной и познавательной литературы: В. Осеев «Просто старушка», В. Бородина. Стихотворение «Дорога к храму», рассказ «Доброе слово – хороший поступок», А. Зайцев «Детям о Православии. О храме»
- Д/И «Найди храм по тени»
- Д/И «Собери храм» по разрезным картинкам
- Д/И «Найди два одинаковых храма»
- Прослушивание музыкального произведения «Колокольный звон»
- Просмотр презентации «Храмы нашего города»
- Рисование: «Православные храмы нашего города», «Знакомство с храмовой архитектурой», «Расписные купола».
- Аппликация «Русские храмы»
- Экскурсия в храм «Рождества Христова» - «Несколько минут в священном месте», встреча с отцом Виктором
- Заключительный
- Проведение мастер-класса для родителей и детей на тему «Роспись куполов».
- Выставка рисунков, выполненных родителями и детьми на тему «Православные храмы нашего города».
- Пополнение РППС: создание макетов церквей, дидактических игр.
Мероприятие | Дата | Ответственные | Материал | |
1 | Беседа - «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). | Приложение 1 | Воспитатели, родители, дети | |
2 | Чтение художественной и познавательной литературы - В. Осеев «Просто старушка». Цель: Формировать чувства уважения к людям преклонного возраста, желания заботиться о них. - В. Бородина. Стихотворение «Дорога к храму», рассказ «Доброе слово – хороший поступок» - А Зайцев «Детям о Православии. О храме» Цель: формировать представления о хороших и плохих поступках, о строении храма. | Приложение 2 | Воспитатели, дети | |
3 | Рисование: - «Православные Храмы нашего города» Цель: Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; желание сохранить чистоту, порядок в своем городе. - «Знакомство с храмовой архитектурой» Цель: способствовать умению рисовать православный храм. - «Расписные Купола» (роспись куполов) Цель: Продолжать знакомить детей с памятниками старины, православной архитектурой – храмами. Закреплять знания о предназначении храма, его строении. Совершенствовать навыки работы с различным изобразительным материалом - гуашь, цветные карандаши, восковые мелки; развивать мелкую моторику рук. Расширять представление детей об окружающем мире. Воспитывать уважение к русским православным традициям. Развивать эстетические, созидательные чувства. Мастер – класс «Роспись куполов» Цель: познакомить детей со спецификой храмовой архитектуры: купола, арки, круглая часть под куполом. Учить передавать образ архитектурных сооружений в рисунках, делая предварительный эскиз карандашом, используя в работе разные изобразительные материалы (на выбор). Аппликация «Русские храмы» Цель: Дать представление о понятии «храм», «собор», «церковь». Закреплять умение вырезывать из бумаги сложенной вдвое купола, окна. Формировать элементарные представления об истории русского храмового зодчества. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 | Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, родители, дети Воспитатели, дети | Создание альбома «Православные Храмы нашего города» Выставка творческих работ Создание храма Выставка работ |
4 | Экскурсия «Несколько минут в священном месте – храме. Храм «Рождества Христова» Цель: Учить правильному поведению в храме (церкви). Обогащать духовно – нравственное воспитание детей. Развивать интерес к духовной жизни, любознательность, воображение. | Приложение 8 | Воспитатели, родители, дети | |
5 | Дидактические игры: «Найди храм по тени»; «Собери Храм (разрезные картинки)»; «Найди два одинаковых храма» Цель: знакомить детей с внешним устройством храма; дать представление о расположении и назначении главных частей Храма; расширять словарный запас детей; способствовать развитию образного восприятия Храма; воспитывать благоговейное отношение к Храму и его Святым. | Приложение 9 | Воспитатели, дети | |
6 | Пополнение РППС группы | Приложение 10 | Воспитатели, родители | Создание дидактических игр, макетов церквей |
Список использованной литературы
- Бородина А. В. Культура и творчество в детском саду: Образовательная дополнительная программа дошкольного образования/ А.В. Бородина. – Изд-е 5-е, перераб. –М.: МОФ СРОиК «ОПК», 2015. – 64 с.
- Бородина А. В. Основы православной культуры: демонстрационный материал для детей дошкольного возраста: в 2-х частях/ А. В. Бородина. – Изд-е 4-е. – М.: МОФ «ОПК», 2016. – цв. илл.
- Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 3. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. Под ред. Л. Н. Антоновой. - М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011.
- Дронова Т. Н. Художественное творчество детей 2-7 лет: Метод. пособие для воспитателей: Просвещение, 2011.-240с.: ил.
- Буре Р.С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников»
- Князева О. Л. Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
- Шевченко Л. Л. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно - исторических традиций Отечества, 2014,2008
Интернет – ресурсы:
1.http://www.maam.ru/ - международный образовательный портал.
2.http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Методическая разработка Детско-родительский проект в младшей группе «Помогать животным просто!»
АктуальностьС самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Мы привыкли ...
"Несколько простых правил взаимодействия родителя со своим ребенком, которые помогут сделать детско-родительские отношения более близкими и доверительными"
В консультации раскрываются основные правила взаимодействия родителей со своими детьми, направленные на улучшение детско-родительских отношений....
Детско-родительский проект "Так просто быть нужным!"
Цель проекта: Создание условий для духовно-нравственного развития детей подготовительной группы ССЫЛКА НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ: https://disk.yandex.ru/d/HQeqF2lHqEtbuA...
Детско-родительский проект: «Наши добрые дела.Помогать животным просто!»
Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными ...
Детско-родительский проект: «Наши добрые дела.Помогать животным просто!»
Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными ...