Детско-родительский проект: «Наши добрые дела.Помогать животным просто!»
проект (младшая группа)
Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.pomogat_zhivotnym_-prosto.docx | 58.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "МАЯЧОК" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №166
Детско-родительский проект
«Помогать животным просто!»
.
Автор: Павелина Е.А.
Нижний Тагил
2023 год.
«Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными».
Чак Паланик.
Актуальность:
Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Проблема:
Домашние животные являются частью жизни многих детей. Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку, и животному.
Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки.
Необходимо учитывать, что маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.
Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают, что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии позаботиться о питомце.
Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.
Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные как люди нуждаются в еде, воде, ласке и вниманию.
Проблемные вопросы:
- Нужно ли заботиться о домашних питомцах?
- Какая помощь и забота необходима домашним питомцам?
- Как мы бы жили без домашних животных?
- Зачем держать в доме животных?
- Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
- Какова роль домашних животных в жизни человека?
Вид проекта: Социально-нравственный
Продолжительность: краткосрочный( 2 недели :с 14 по28 февраля 2023 г. )
Участники проекта: дети группы, педагоги, семьи воспитанников.
Цель проекта: формирование у детей чувство ответственности, заинтересованного, бережного отношения к домашним животным и сочувствия к братьям нашим меньшим.
Задачи проекта:
- формировать знания детей о домашних животных;
- дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
- воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения;
- поддерживать стремление к положительным поступкам и ответственности к домашним питомцам;
- формировать и обогащать представления детей об уходе и заботе о домашних питомцах;
- повысить уровень знаний воспитанников о бережном отношении к животным;
- привлечь внимание детей и взрослых к проблеме помощи и поддержки бездомных животных;
- активизировать активность родителей учувствовать во всех мероприятиях, проходящих в рамках проекта.
Планируемый результат со стороны детей:
- знают кто такие домашние питомцы;
- знают, как ухаживать и заботиться о домашних питомцах;
- повышен уровень знаний о бережном отношении к домашним животным ;
- родители участвуют в образовательном процессе своих детей.
Планируемый результат со стороны педагога:
- активизируется поисковая деятельность,
- установятся доверительные и партнёрские отношения с родителями,
- создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.
Планируемый результат со стороны родителей:
- повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы
- повысится педагогическая культура родителей.
- заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества с ДОО социальными организациями( приютом для животных).
Продукт проектной деятельности:
- Составление совместно с родителями стенгазеты «Мои домашний питомец».
- Фотовыставка «Копилка добрых дел .Как я забочусь о своем питомце»
- Проведение акции участием родителей «Помоги приюту Ковчег», Благотворительная акция по сбору предметов первой необходимости и кормов в помощь бездомным животным.
- Продукты изо деятельности по теме : «Подарок( угощение) моему четвероногому другу
- Консультации для родителей по теме «О чем рассказать ребенку», «Правила безопасного общения с собаками».
1 этап. Подготовительный
- Составление паспорта проекта
- Анкеты для родителей
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
- Диагностика и выявление проблемы
При анализе результатов выявилась проблема: не все дети могут назвать животное на картинке. Большая часть детей имеет минимальное представление о том где живет домашний питомец, полностью не смогли назвать основные части тела животного и недостаточно понимают и знают, как и зачем нужно заботиться о домашних животных.
2 этап: Основной
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых: | |
Социально- коммуникативное развитие | Беседы: • «Домашние питомцы» (обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей); • «Мы в ответе за тех, кого приручили» (воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности); • «Правила безопасности» (учить детей правилам собственной безопасности при обращении с животными; • «Они такие разные…» (пополнить знания детей о домашних животных на примере кошки и собаки); • «Наш друг – собака» (рассказать детям о роли собак в жизни человека); • «Мой ласковый и нежный зверь» (расширить знания детей о кошках, развивать познавательный интерес); • «Мой домашний четвероногий друг» (обобщить знания детей о домашних питомцах, активизировать словарный запас) • «Птицы зимой» (обогатить представления детей не только о тех питомцах у которых есть дом, но и о тех, кто живет на улице) Сюжетно-ролевая игра: - С/р игра «Айболит» - С/р игра «В деревне» - С/р игра «Семья» - С/р игра «Ветлечебница», - С/р игра «На ферме» - С/р игра «Мне на день рождения подарили котенка (щенка). (Сюжеты «Мне купили щенка», «Мне подарили котенка») - С/р игра «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных». Дидактические игры: «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок» «Чей малыш», «Кто что ест»; «Кто как кричит», «Съедобное-несъедобное», «Скажи ласково», Настольно – печатные игры: «Лото «Животные», «Найди пару. Мамы и малыши», «Кто сказал: «Мяу?», домино «Домашние животные», «Накорми животное» «Продолжи цепочку» |
Художественно-эстетическое развитие: | Рисование «Пушистый котёнок», «Поможем собачке Жучке найти друзей», Аппликация: «Мячики для котят», Лепка: «Игрушка для питомца», трафареты, раскраски по теме проекта. Конструирование из строительного материала: «Домик для животных», «Приют для животных» «Ферма» |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение литературных произведений: стихи, рассказы, соответствующей тематике: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами». Проговаривание потешки: «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок», отгадывание загадок. Рассказывание сказки «Репка» при помощи магнитного театра. Знакомство с пословицами и поговорками о семье. Составление рассказов на тему «Мой любимый лохматый друг», «Мой домашний любимец», «Как я играю с домашними питомцами». «Что если бы?», «Что предмет расскажет о себе», «Хочу быть ветеринаром» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике». «Лохматый пес». «Котята и щенята» Пальчиковая гимнастика : «Домашние животные», «Котята», «Пять поросят» (картотека) |
Познавательное развитие | НОД по познавательному развитию: «Домашние животные», «Профессия ветеринар», «Мой любимец», «Наши верные друзья», «У меня живет котенок», «Домашние животные и их детеныши» Тематические беседы: «Домашние питомцы» (обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей); «Мы в ответе за тех, кого приручили» (воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности); «Правила безопасности» (учить детей правилам собственной безопасности при обращении с животными; «Они такие разные…» (пополнить знания детей о домашних животных на примере кошки и собаки); «Наш друг – собака» (рассказать детям о роли собак в жизни человека); «Мой ласковый и нежный зверь» (расширить знания детей о кошках, развивать познавательный интерес); «Мой домашний четвероногий друг» (обобщить знания детей о домашних питомцах, активизировать словарный запас) Конструирование из строительного материала «Домик для животных», «Приют для животных» «Будка для собачки» Выкладывание из геометрических фигур домашних питомцев, игра с блоками Дьенеша «Собачка», развивающая игра сортер «Животные», пазлы «Кошечки» Просмотр мультимедийных презентаций «Домашние животные», «Путешествие в приют для бездомных животных», «Веселая семейка мебели». Просмотр мультфильмов «Котенок по имени Гав», «Доктор Айболит», «Кот Леопольд», «Простоквашино» |
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Консультации для родителей:
• Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных», «О чем рассказать ребенку», «Правила безопасного общения с собаками».
Индивидуальные беседы-консультации: «Четвероногие терапевты», «Мама, а я хочу собачку!», «Если ребенок проявляет жестокость к животным»!”
3 этап: Заключительный
Мультимедийная презентация проекта
Анализ достижения поставленных целей, результатов.
Самооценка степени реализации проекта.
Выставка детского творчества.
Результативность.
Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?», «Что они приносят в нашу жизнь?», «Что мы можем им дать и как помочь?», «Как ухаживать и заботиться о своем питомце». Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным. Проект помог узнать, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях, что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо. Созданный проект позволил развить творческое мышление у детей, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение. Благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения
Вывод.
В результате проекта дети получили необходимые знания, научились уважать труд людей и милосердно относиться к животным, узнали, как называются врачи, которые лечат животных, так же узнали, что есть такие люди-волонтеры, что такое питомники.
Много теплых слов было сказано родителями. Они отметили, что дети стали больше интересоваться рассказами и сказками о домашних животных, у них появилось стремление к самостоятельному получению знаний, они активно вступают в общение с взрослыми и сверстниками. Так же укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Список литературы и интернет ресурсов:
1. Дмитриев Ю. Домашние животные. М.: Олимп: АСТ, 1997.
2. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М.: Просвещение, 1998.
3. Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 1990.
4. Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? М.: Гном и Д, 2002
5.Интернет ресурсы:
http://117kurgan.detkin-club.ru
https://dohcolonoc.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект «Наши пернатые друзья»
Детско-родительский проект«Наши пернатые друзья»...
детско-родительский проект "Наши питомцы"
Формирование представлений детей о домашних животных...
Методическая разработка "Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»
Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»...
Методическая разработка Детско-родительский проект в младшей группе «Помогать животным просто!»
АктуальностьС самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Мы привыкли ...
Детско-родительский творческий проект «Эти добрые сказки…»
Дошкольный возраст – это важный во всех отношениях период жизни человека. Ученые считают, что именно в этом возрасте человек способен усвоить по объему столько же информации, сколько потом за вс...
Творческий проект «Наши пушистые друзья: мир домашних животных»
Проект направлен на знакомство детей младшей группы с разнообразием домашних животных, их особенностями, внешним видом, повадками, питанием, местом обитания и ролью в жизни человека. Реализация проект...
Детско-родительский проект: «Наши добрые дела.Помогать животным просто!»
Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными ...