Занятие по экологии "Москва- наш дом"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА №1420
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 6
Конспект занятия по дополнительному образованию
«Юный эколог» в старшей группе № 6 «Капелька»
«Москва-наш дом»
Провела воспитатель |
Щелокова О.А. |
15.02.2023 |
Москва
2023
Цель: Продолжать формировать у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, достопримечательностях.
Задачи:
• Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о Москве;
• Познакомить детей с историей Москвы, происхождением названия города.
• Воспитывать интерес к истории родного города, развивать патриотические чувств детей, любовь к своей Родине.
Оборудование: иллюстрации с изображением достопримечательностей города: Кремль, Красная площадь, Храм Христа Спасителя, Московский зоопарк, Большой театр, Театр кукол им. Образцова; портрет Юрия Долгорукого, изображение Москвы деревянной, белокаменной и современная Красная площадь, картинки с изображением животных, живущих в зоопарке, портрет Пушкина, метро, герб Москвы
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы помните как называется город, в которой мы живем?
Ответы детей. ( Москва.)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправимся на экскурсию по Москве, я буду вашим экскурсоводом. Ребята, а на чем еще можно добраться до Москвы?
Ответы детей. (выбираем вариант – на автобусе)
Воспитатель: Напоминаю, правила поведения в автобусе: соблюдать порядок в автобусе, запрещается открывать окна, высовываться из них во избежание травм и несчастных случаев, во время движения запрещается отстегивать ремни безопасности, вставать со своих мест и перемещаться по салону.
Воспитатель: Пока наш автобус едет, давайте поговорим с вами об истории возникновения Москвы. Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось много маленьких сёл. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла. Так появилась Москва. Вот он посмотрите, (картинка) основатель Москвы Юрий Долгорукий.
Нет тебе на свете равных, стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных, будешь ты всегда жива!
Град, что строил Долгорукий, посреди глухих лесов,
Вознесли с любовью внуки выше прочих городов!
Воспитатель: Сначала она была вот какой, посмотрите и называли её Москва деревянная, как вы думаете почему? (картинка –Москва деревянная). Её называли так, потому что все дома были сделана из дерева потом она стала вот такой и её стали называть Белокаменная. Почему? (картинка Москвы из белого камня)
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас Москва это очень большой город здесь дружно живут и работают люди разных национальностей, которые приехали сюда жить и работать из разных городов, стран. Скажите, люди, каких профессий живут в Москве?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть. Я вам буду показывать предметы, а вы мне говорить, в какой профессии это нужно для работы.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
Воспитатель: В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться её красотами. Вот и мы с вами совершим сегодня экскурсию по Москве, познакомимся с её достопримечательностями.
Воспитатель: Самый центр Москвы – это Кремль, он находится на главной площади - это Красная площадь. Посмотрите, вот она Красная площадь, почему она так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, а ещё слово «красная», в древности означало КРАСИВАЯ. Посмотрите, на кремль и скажите, что вы видите – красного цвета?
Воспитатель: Красная площадь – главная площадь страны, на которой проходят военные парады в праздники. В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Он обнесён толстыми стенами. В стенах Кремля много башен, каждая имеет своё название. Одну из них вы знаете. Она самая главная – это Спасская, потому что на ней часы – куранты. По этим часам, сверяет время вся страна.
Динамическая пауза:
Много звезд на небе (поднять руки вверх, посмотреть вверх).
Много на земле (руки вниз, посмотреть влево и вправо).
Светятся, сияют звезды на Кремле (руки перед собой, сжимаем разжимаем, поднимаем их вверх, сопровождаем взглядом)
Воспитатель: В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства? (ответы детей) А как зовут нашего президента? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, но нам пора отправляться дальше, занимайте места в автобусе и снова в путь. Дальше мы отправимся в Московский зоопарк. Ребята, а для чего нужны зоопарки. Вот он какой - Московский зоопарк. Вы знаете каких животных можно увидеть в зоопарке?
Ответы детей (Показ картинок с изображением животных)
Физкультминутка
Мы идѐм по городу (дети маршируют)
Дома стоят везде (поворачивают голову в стороны –вправо, влево)
Этот дом - многоэтажный (поднимают руки вверх и тянутся)
Этот дом - одноэтажный (приседают, обхватывают руками коленки)
Дальше мы идѐм (маршируют на месте)
Ветер подул нам в лицо (руки согнуты в локтях, кисти рук направляют к себе и от себя)
Закачалось деревцо ( руки вверх, тело и руки плавно раскачиваются)
Птицы в воздухе летают (руки в стороны, машут)
И на деревья прилетают (руки опускаются, приседают)
А мы шли – шли – шли (маршируют)
И к автобусу пришли (садятся на места)
Воспитатель: Ну а теперь нам пора отправляться дальше. Занимайте места в автобусе. А сейчас мы проезжаем мимо реки, которая протекает через весь город? Знаете, как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Да это Москва-река, в честь неё и город назвали Москвой. Ну вот мы и доехали до Большого театра. Большой театр — гордость России, один из старейших и самых прославленных театров страны. Каждый день он наполняется сотнями зрителей. Ребята, что мы можем увидеть в Большом театра? В Большом театре ставят спектакли оперы (где поют) и балет (где танцуют). А еще в Москве есть кукольный театр имени С. В. Образцова и т.д. Этот театр необычный, в нем все артисты — куклы, поэтому он и называется кукольным.
Воспитатель: В Москве очень много памятников знаменитым людям , которые жили в этом городе. Один из них - это великий поэт А. С. Пушкин. В Москве много улиц и площадей. По улицам мчатся автомобили разных марок, автобусы, троллейбусы, трамваи, такси, но самый интересный транспорт в Москве- это метро, подземная железная дорога, имеющая много просторных и светлых станций. На метро можно легко и быстро доехать до любой точки города. Со всех стран мира съезжаются в Москву туристы, чтобы полюбоваться этим красивым городом. А Вам нравится наш город?
Ответы детей
Воспитатель: Народ издавна пел о Москве песни, слагал былины, сказки, пословицы и поговорки. Ее называли: «дорогая столица», «золотая Москва», «матушка-Москва», «Москва белокаменная», «Москва златоглавая», «сердце нашей Родины».
Воспитатель: История Москвы, многовековые традиции города отражаются в гербе Москвы. Герб – это знак. Давайте посмотрим, что обозначает герб Москвы. На гербе изображен воин. Русскому народу часто приходилось бороться с различными врагами. И поэтому, изобразив на своем гербе воина, население Москвы как бы хотело сказать все врагам: «Лучше на нас не нападайте. Мы будем защищать свой город и все равно вас победим».
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия? У меня есть раскраски достопримечательностей нашего города. И я предлагаю вам выбрать что вам больше всего понравилось и раскрасить. (по желаю детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...