Родительское собрание. Итоги адаптации детей в группе раннего возраста.
материал
Родительское собрание
«Мы рады познакомиться! Итоги адаптации детей в группе раннего возраста»
Цель: знакомство родителей с итогами адаптации детей в группе раннего возраста.
Задачи:
- Познакомить родителей с рекомендациями по теме собрания.
- Предложить родителям буклеты по организации игр с детьми дома.
- Познакомить с воспитательно-образовательным процессом в группе раннего возраста.
- Продолжать устанавливать эмоциональный контакт с родителями.
Ход собрания:
1. Организационный момент.
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время. На собрании мы обсудим следующие моменты:
1. «Итоги адаптационного периода»
2. Прочие вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_20.12.22_roditelskoe_sobranie.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Мы рады познакомиться! Итоги адаптации детей в группе раннего возраста»
Цель: знакомство родителей с итогами адаптации детей в группе раннего возраста.
Задачи:
- Познакомить родителей с рекомендациями по теме собрания.
- Предложить родителям буклеты по организации игр с детьми дома.
- Познакомить с воспитательно-образовательным процессом в группе раннего возраста.
- Продолжать устанавливать эмоциональный контакт с родителями.
Ход собрания:
1. Организационный момент.
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время. На собрании мы обсудим следующие моменты:
- «Итоги адаптационного периода»
- Прочие вопросы.
- Итоги адаптации детей в группе раннего возраста
Уважаемые родители! Целью сегодняшнего собрания является , ознакомить Вас с итогами адаптации детей в группе «Раннего развития»
Адаптация детей к детскому саду началась с 17 ИЮЛЯ 2022 года. На момент открытия присутствовали 7 воспитанников.
На данный период в нашей группе 8 человек ( 3 ребенка временно переведены в гр.№ 23), самому младшему ребенку 1год и 6 месяцев(Шевцова Вика), самому старшему 2 года( Настя, Артем, Андрей и Ева). В группе 5 мальчиков и 6 девочек.
Легко адаптировались 6 детей. Они проявляют интерес к происходящему в группе. У ребят хороший аппетит, глубокий сон в течение 2 часов, дети достаточно активны, отношения со взрослыми и детьми – положительные, пытаются говорить, играют со многими детьми.
Средняя адаптация наблюдается у 4 человек(мира, аня, лиля, матвей). Эти ребята играют по настроению, бывают плаксивы, малоподвижны, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, часто молчат, взаимодействуют с 3-4 детьми, контактируют только с воспитателем.
Тяжёлой адаптация у 1 ребенка( тимофей)
В группе была организована развивающая предметно- пространственная среда, которая способствовала безболезненному привыканию детей к условиям детского сада: горка, разнообразные яркие игры и пособия (кубики, мозаика, конструкторы и т.д.); любимые игрушки; музыкальные игрушки, музыкальное сопровождение игровой деятельности, сюжетно образные игрушки, театрализованные игрушки. С детьми проводились дидактические игры, с постепенным вовлечением всех ребят группы. Кроме того все режимные моменты сопровождались потешками, что позволило в игровой форме запоминать последовательность действий, без напоминаний и принуждений. Много времени уделялось чтению художественной литературы: сказки, потешки, стишки.
Сейчас уже можно сказать, дети уже чувствуют себя раскованно, легко идут на контакт друг с другом, взрослыми, все дети кушают самостоятельно, знакомы со своим местом за столом, хорошо спят, легко расстаются с родителями, реагируют на просьбы воспитателя прибрать игрушки, в процессе знакомства с предметами некоторые ребята начинают слышать и узнавать название форм («кубик», «Шар», «треугольник»-крыша), одновременно воспринимая их (гладит предметы, обводит по контуру, стучит, бросает),реагируют на потешки( повторяя движение рук, выражение лица), ребята усваивают имена сверстников, реагируют на имена взрослых, с которыми общается повседневно, приобретает навыки опрятности, аккуратности (умываются, моют руки), осваивают некоторые правила поведения в группе, учатся играть, делиться игрушками. Дети в хорошем настроении приходят в группу.
У большинства детей эмоциональное состояние стабильное - все это показатели успешной адаптации. Почти все дети адаптировались к новым для них условиям. Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в группе проходит успешно.
В дальнейшем мы планируем:
- сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3. Знакомство с воспитательно - образовательным процессом группы раннего возраста.
Вы все уже познакомились с распорядком дня нашей группы и обратили внимание, что уже с это возраста проходит организованная образовательная деятельность. Это занятия по речевому развитию, конструирование, рисованию, предметная деятельность, музыкальному развитию, физической культуре. Занятия проходят в игровой форме, продолжительностью не более 10 минут. В процессе всех режимных моментов продолжается работа по развитию речи, звукопроизношению, развитию мелкой моторики рук. Результаты нашей деятельности вы сможете увидеть на выставке детского творчества, а также на развлечениях и праздниках нашей группы. Но жизнь группы всегда тесно связана с участием родителей.
4. Копилка полезных советов
А сейчас мне бы хотелось дать вам несколько полезных советов:
Совет№1 Приучайте ребенка кушать только за столом и правильно держать ложку. Готовьте хотя бы по выходным каши (геркулесовую, перловую, кукурузную) и блюда из творога и капусты. Вводите в рацион питания горбушу, печень, мясо.
Совет №2 Важно, чтобы ребенок спал в собственной кроватке. Обязательно дома соблюдайте режим дневного сна (с 12.00 до 15.00). Во время сна не давайте соску или бутылку с молоком или соком. Дома не усыпляйте ребенка на руках.
Совет №3 Отучайте ребенка от рук, даже когда он плачет, лучше посадите рядом, завлеките чем-нибудь.
Совет №4 Не приносите в садик мягкие игрушки во избежание серьезных кожных, аллергических и вирусных заболеваний, в связи с неблагополучной обстановкой и частыми проверками в детском саду.
Совет №5 Приучайте ребенка дома через каждые 20 минут ходить на унитаз или горшок. Дома полностью отучайте от памперсов, иначе у вас будет много мокрой одежды.
Совет №6 Для прогулки приносите рукавички на резинке, а не перчатки, запасные теплые штаны. Надевайте на ребёнка не две, а одну теплую кофту.
Совет №7 Уже приучайте детей самостоятельно снимать обувь, колготки, носки и нижнее белье.
Совет №8 Отучайте детей от привычек: сосать палец, брать в рот игрушки и другие предметы.
Совет № 9 Плач ребёнка - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
5. Вручение буклетов «Играем с детьми дома».
Ведущая деятельность ребёнка в нашей группе - игровая. Мы играем с детьми в садике, нам хотелось бы, чтобы вы продолжали играть дома. Поэтому мы приготовили для вас буклет «Развивающие игры для малышей». Надеемся, он будет полезен для вас.
6. Выборы родительского комитета. Родительский комитет изменился
7. Итог собрания. Проект решения:
Ознакомьтесь с проектом решения собрания:
1. Продолжать создать в семье спокойную дружескую атмосферу, быть терпеливыми, формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены
2. Осуществлять взаимодействие друг с другом в ходе решения педагогических ситуаций для получения информации.
3. Придерживаться рекомендаций воспитателя по выполнению правил детского сада, принимать активное участие в жизни группы.
4. Утвердить родительский комитет в составе:
1.
2.
3.
Разное:
- И самое важное: Не нарушайте режим детского сада. Прием детей с 7:00-8:00. После все двери закрываются, вход только через центральный вход.
- Запомните правило: если у малыша кашель, зеленоватые сопли, необходимо оставить ребенка дома, т.к. на это время нужно отстранит больного ребёнка от контакта с другими детьми.
- Наша группа будет принимать участие в утреннике Новый год, который состоится 26 декабря в 9:00 часов в муз.зале, продолжительностью не более 20 минут. Затем будем фотографироваться на общую. Если желаете одиночное фото, тоже можно.
Спасибо всем, кто пришёл на собрание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Итоги адаптации детей в 1 младшей группе»
Данное родительское собрание будет интересно для воспитателей и родителей младших групп детского сада...
Выступление на родительском собрании на тему: «Адаптация детей в группе раннего возраста»
Адаптация к детскому саду – это тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков....
Родительское собрание «Итоги адаптации детей в 1 младшей группе»
Цель: знакомство родителей с итогами адаптации детей в 1 младшей группе....
Родительское собрание «Итоги адаптации детей в 1 младшей группе»
Родительское собрание«Итоги адаптации детей в 1 младшей группе»Цель: знакомство родителей с итогами адаптации детей в 1 младшей группе.Задачи:- Познакомить р...
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...
Протокол родительского собрания «Развитие речи детей второй группы раннего возраста».
Особенности развития речи детей третьего года жизни на третьем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием с...