Открытое занятие на тему «Путешествие в страну Безопасность»
план-конспект занятия (средняя группа)
Открытое занятие на тему "путешествие в страну Безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2023_srednyaya_gruppa.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Безопасность».
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Тема: «Путешествие в страну Безопасность».
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); об опасных предметах.
Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
Развивающие:
Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление.
Способствовать развитию любознательности.
Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Воспитательные:
Воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Словарная работа: Полиция, скорая, пожарная.
Индивидуальная работа: с Егором и Ромой формировать целостное восприятие предметного изображения- помочь собрать из частей целое.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно»
«Кто быстрей потушит Кошки дом».
- чтение сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка» «Кошкин дом» и др.
Методы и приемы: 1. Словесный
2. Практический
3. Наглядный.
Материалы и оборудования: картинки (спички, грибы(ягоды), светофор), макет автобуса, разноцветные кружочки, картинки(пазл), картинки (спички, нож, гвоздь, чайник, иголки, ножницы), картинки опасные и неопасные, колонка для музыки.
Планируемые результаты: к 5 годам ребенок:
Имеет представление о правилах безопасности (умеет отвечать на вопросы, что нужно делать при пожаре, при заболевании). Знает, что нужно предупредить взрослого в случае чего.
Вступительная часть:
В группу заходят дети, здороваются: " Здравствуйте!"
Воспитатель: "Ребята, я предлагаю нам и нашим гостям поднять немного настроение. Готовы? ( берутся за руки и сразу говорят).
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Вдруг откуда-то раздается чих.
Ириска: Ой, куда же я попала, рассматривает все вокруг.
Воспитатель: минуточку, а где ваше здравствуйте.
Ириска: Здравствуйте.
Воспитатель: И, наверно, вам нужно представиться.
Ириска: Ириска. И всё-таки скажите, где это я?
Воспитатель: ребята давайте расскажем Ириске, где мы находимся.
Дети: В детском саду.
Воспитатель: А эти ребята воспитанники детского сада. Нам очень интересно, как ты попала сюда?
Ириска: Я просто ничего не боюсь, не соблюдаю никаких правил поведения. Сначала я заблудилась, потом чуть не сгорела, разжигая костер, потом наелась каких-то грибов у меня болел живот, потом я так замерзла и уснула. Наверное, кто-то меня сюда сонную и принес, подумав, что я тоже из этого детского сада.
Воспитатель: Ну, вот Ириска очень плохо, что ты ничего не боишься, не соблюдаешь правила безопасности. Ведь ещё немного и случилась бы беда. Наши дети знают правила безопасности, и сейчас они тебя с ними познакомят.
Дети рассказывают стихи:
1 ребенок
Если спички в руки взял,
Сразу ты опасным стал-
Ведь огонь, что в них живет,
Много бед всем принесет.
2 ребенок
Ягод и грибов не счесть,
Но не все их можно есть.
Прежде чем в рот положить,
Маме с папой покажи.
3 ребенок
Чтоб дорогу перейти,
Надо светофор найти
У него язык простой
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз-
Значит, пропускает нас.
Основная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ну что ж. А сейчас мы с вами отправляемся в интересное путешествие под названием "Безопасность".
Поворачивается к Ириске : "Слушай, а хочешь с нами? Почему-то мне кажется, что ты сегодня узнаешь очень много интересного и полезного для себя"
Кстати, ребята, по дороге нам придётся выполнять задания, вы готовы? Отправляемся в путешествие?
Ребята: Да.
Воспитатель. Ребята, а на чём мы можем отправиться в путешествие?
(Ответы детей: «самолёт, поезд, машина, автобус, воздушный шар
и т.д.»)
А мы с вами отправимся в путешествие на машине. А за рулём у нас будет…. Ириска: "Можно я, можно я!".
Воспитатель. Нет, Ириска. Тебе ещё надо многому научиться.
Ребята, а как называется человек, который водит машину? (Водитель)
А что нужно иметь водителю для того, чтобы управлять машиной?
Ребята: (Права)
Поэтому, Ириска за руль сяду я. К тому же у меня и права есть.)
(машина, выложенная из модулей до занятия)
Занимайте места в машине, мальчики пропускайте и помогайте девочкам. Все сели? Поехали.
(Звучит музыка)
Остановка 1
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, мы приехали с вами на первую нашу остановку, которая называется «Светофория».
Куда же нам идти?
Как дорогу нам найти?
Посмотрите, на полу разноцветные кружочки, может они укажут нам путь?
Ребята, посмотрите: конверт под номером (каким?) 1.
Здесь что-то лежит, (достаёт светофор)
Что это?
Ребята: (светофор)
А зачем нужен светофор?
(ответы детей: он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице, и все двигались по правилам)
Дети рассказывают стихи:
1 ребёнок
Помогает с давних пор
Детям друг наш светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
2 ребёнок
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Воспитатель:
А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте повторим.
Красный свет – хода нет, Ириска: " А я всегда хожу на красный"
Желтый свет – подожди,
А зеленый свет – проходи.
Давайте поиграем. Я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.
Игра «Выполни движение»
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (шагаем на месте)
(показ цветов светофора и выполнение движений). (Ириска ошибается один раз только в самом начале)
Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель:
Едем дальше? Садимся в машину. Поехали.
(Звучит музыка)
Остановка 2.
Воспитатель:
Ребята, мы приехали с вами на вторую нашу остановку, которая называется «Спасайкина».
Куда же нам идти?
Как дорогу нам найти?
Посмотрите, на полу следы, может они укажут нам путь?
Снова конверт с цифрой....... (2)
(Игра «Собери картинку». )
Воспитатель.
Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось?
(Ответы детей: пожарная – тушить пожары, телефон 01; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02; скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03).
Воспитатель:
Ребята, а как называется такой вид транспорта? (Специальный транспорт)
А сейчас ребята выполните задание.
(на листе изображены ситуации, которые произошли с детьми, проведите линию, куда надо звонить, чтобы приехала нужная служба спасения)
Молодцы ребята! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята устали? А я если честно немного. И глазки мои разболелись. Я знаю замечательную зарядку. Хотите покажу? Повторяйте со мной.
Гимнастика для глаз:
«Кошка»
Вот окошко распахнулось,
(Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх.
(Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз.
(Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась.
(Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух.
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
(Дети приседают.)
Воспитатель: Отправляемся дальше?
Садимся в машину.
(Звучит музыка)
Остановка 3.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, мы приехали с вами на нашу третью остановку, которая называется «Опасная».
Куда же нам идти?
Как дорогу нам найти?
Посмотрите, на полу стрелочки, может они укажут нам путь?
Опять конверт. Какая цифра на конверте? (3)
Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
А здесь загадки про опасные предметы. Отгадки вы найдёте прямо здесь на столе. (Выкладываю картинки на стол).
Кто первый найдёт, говорит ответ. Готовы?
Загадки «Опасные предметы»
1. Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
2. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
3. Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (Иголки)
4. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Воспитатель:
Опасные предметы – они все очень опасны. Брать их надо очень аккуратно. Это не игрушка, можно навредить себе, а также другим. Это понятно?
Ириска.
Мне всё понятно. А вам, ребята? А можно я вас проверю?
Ребята: Да!
Ребята, у меня есть картинки, помогите мне разобраться какие на них предметы опасные, их нужно поместить на доску с красным кружком, а какие безопасные, их вы будете прикреплять на доску с зелёным кружком.
(Картинки опасные: фен, розетка, утюг
Неопасные: кукла, книги, машинка.
Воспитатель:
Молодцы!
Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.
Садимся в машину.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Но вот мы и вернулись в детский сад.
Ириска: Ой, спасибо вам за такое весёлое и очень полезное путешествие! Я очень много узнала и запомнила. Теперь я буду, переходить улицу только на зеленый свет, в лесу я не буду разводить костер. А дома я не буду пользоваться опасными приборами без взрослых. Я теперь буду изучать правила безопасности и соблюдать их.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы всегда будете выполнять правила безопасности? (Да)
(Включается сирена, открывается дверь. Заходит сотрудник МЧС.)
Сотрудник МЧС:
Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте. Что-то случилось?
Сотрудник МЧС: Разрешите представиться - Старший лейтенант Иванов.
5 мин назад нам пришёл вызов, что в группе «Улыбка» дети с успехом только что прошли ряд сложных испытаний по теме безопасность. И я, как представитель министерства чрезвычайных ситуаций уполномочен наградить всех участников данного мероприятия. (дарит подарки)
Сотрудник МЧС:
Надеюсь, что сегодня и завтра, и всегда вы будете соблюдать правила безопасности.
Ответ детей (Да).
Сотрудник МЧС: До свидания, ребята.
Ребята: До свидания.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами узнали?
Ребята: Номера телефонов специальных служб, опасные и неопасные предметы.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь вы знаете все про безопасность, и я думаю, что вы будете ее соблюдать. Ну а теперь попрощайтесь с нашими гостями.
Ребята: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему:"Путешествие в страну здоровья".
Открытое занятие...
План-конспект открытого занятия на тему: Путешествие в страну знаний
Занятие - соревнование по лексике, фонетике, грамматике для возраста 8-10 лет...
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).
Тема. «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...
Конспект открытого занятия по ОБЖ "Путешествие в страну Безопасности"
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности с детьми средней группы. Данный материал предназначен для закрепления знаний о безопасности....
.Конспект открытого занятия по ОБЖ "Путешествие в страну безопасности"
quot;Путешествие в страну безопасности"...
Конспект открытого занятия по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности»
Цели занятия: Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; раз...