Краткосрочный проект в старшей группе «Мамочка любимая моя»
проект (старшая группа)

Шумкова Юлия Николаевна

День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября.

Цель этого прекрасного праздника-поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека - матери.

Это прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. Каждый человек на земле, независимо от того, взрослый ты или ребенок, должен всегда помнить кем является для него мама и, что только мама всегда будет любить и принимать тебя таким какой ты есть, никогда не отвернется от тебя несмотря ни на что. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.

Актуальность

Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни. Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Но самым близким человеком в семье для ребенка является мама.

Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка таким какой он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить.

Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром. На начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, патриотическом, эстетическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

В ходе бесед выяснила, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Праздник служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

• Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери».

• Воспитывать уважение и заботу, проявлять бережное отношение, желание

• помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку.

• Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.

• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).

• Способствовать единению детей и их родителей, получении ими удовольствия от общения друг с другом.

• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).

• Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из

проблемных ситуаций.

• Способсвовать сплоченности родительского коллектива.

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.

Участники проекта: воспитатели старшей группы, мамы, бабушки, дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели (с 14 по 27 ноября 2020 год)

 

Проблемы, на решение которых направлен проект:

- недостаток знаний у дошкольников о празднике «День матери»;

- преобладание у современных детей потребительского отношения к матери;

- дети считают похожими праздники «День матери» и «8 Марта»

 

Предполагаемый результат:

-  усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;

-  обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

-  повышение интереса к ценностям семьи;

-  воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;

- совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей (развитие художественного вкуса детей и родителей; совершенствование стиля партнерских отношений)

- поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями

 

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

-  определение темы проекта, постановка целей и задач;

-  разработка этапов проектной деятельности;

-  поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проект;

-  составление плана основного этапа;

-  подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; бесед; иллюстративного материала «Профессии мамы»; организация выставки рисунков «Моя самая красивая мама!»; совместное изготовление поделок к выставке «Вместе с мамой творим»;

- создание развивающей предметно-пространственной среды

Основной этап реализации проекта

Совместная деятельность с детьми.

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

"Познавательное развитие"

1. НОД: «Мама – труженица»

2. Беседы: «День матери»; «Семейные традиции»;

3. Знакомство детей с пословицами о маме

"Речевое развитие"

1. Беседы с детьми: «Моя любимая мама».

2. Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

3. Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.

4. М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек».

"Социально – коммуникативное развитие"

1. Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»

2. Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

3. Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?

4. Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».

5. Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».

6. Развлечение «День матери»

"Художественно – эстетическое развитие"

1. Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.

2. М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек».

3. Пение песен о маме и бабушке: «Зореньки краше», «Солнечные лучики.

4. Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»

5. Вернисажи детских рисунков: «Моя самая красивая мама!»;

6. Пластилинография: «Цветок для мамы».

7. Аппликация «Букет для мамочки»

Работа с родителями:

1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

2. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

3. Проведение мастер-класса совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т. д.).

4. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

5. Проведение «Вечера сказок о маме» (чтение сказок мамой, викторины по сказкам, драматизация).

6. Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.

7. Попросить родителей выучить с детьми стихотворения к празднику «День матери».

9. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:

10. Участие родителей в праздничном мероприятии в старшей группе «Моя мама лучшая на свете»;

11.  Разработка презентации «Портреты наших мам»;

Заключительный этап

1.Проведение мастер-класса совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т. д.).

2.Выставка рисунков детей «Моя самая красивая мама!».

3.Оформление поздравления для мам с использованием изготовленных детьми цветов.

4.Презентация проекта: проведение праздничного мероприятия «Моя мама лучшая на свете».

Литература

1. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение.

2. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

3. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

4. Стихи и рассказы о маме.

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_starshey_gruppe_ko_dnyu_materi.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский

Краткосрочный проект

«Мамочка любимая моя»

в старшей группе

ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

Шумкова Ю.Н

пгт. Рефтинский

2021 год

День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября.

Цель этого прекрасного праздника-поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека - матери.

Это прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. Каждый человек на земле, независимо от того, взрослый ты или ребенок, должен всегда помнить кем является для него мама и, что только мама всегда будет любить и принимать тебя таким какой ты есть, никогда не отвернется от тебя несмотря ни на что. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.

Актуальность

Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни. Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Но самым близким человеком в семье для ребенка является мама.

Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка таким какой он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить.

Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром. На начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, патриотическом, эстетическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

В ходе бесед выяснила, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Праздник служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

• Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери».

• Воспитывать уважение и заботу, проявлять бережное отношение, желание

• помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку.

• Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.

• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).

• Способствовать единению детей и их родителей, получении ими удовольствия от общения друг с другом.

• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).

• Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из

проблемных ситуаций.

• Способсвовать сплоченности родительского коллектива.

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.

Участники проекта: воспитатели старшей группы, мамы, бабушки, дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели (с 14 по 27 ноября 2020 год)

Проблемы, на решение которых направлен проект:

- недостаток знаний у дошкольников о празднике «День матери»;

- преобладание у современных детей потребительского отношения к матери;

- дети считают похожими праздники «День матери» и «8 Марта»

Предполагаемый результат:

-  усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;

-  обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

-  повышение интереса к ценностям семьи;

-  воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;

- совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей (развитие художественного вкуса детей и родителей; совершенствование стиля партнерских отношений)

- поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

-  определение темы проекта, постановка целей и задач;

-  разработка этапов проектной деятельности;

-  поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проект;

-  составление плана основного этапа;

-  подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; бесед; иллюстративного материала «Профессии мамы»; организация выставки рисунков «Моя самая красивая мама!»; совместное изготовление поделок к выставке «Вместе с мамой творим»;

- создание развивающей предметно-пространственной среды

Основной этап реализации проекта

Совместная деятельность с детьми.

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

"Познавательное развитие"

1. НОД: «Мама – труженица»

2. Беседы: «День матери»; «Семейные традиции»;

3. Знакомство детей с пословицами о маме

"Речевое развитие"

1. Беседы с детьми: «Моя любимая мама».

2. Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

3. Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.

4. М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек».

"Социально – коммуникативное развитие"

1. Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»

2. Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

3. Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?

4. Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».

5. Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».

6. Развлечение «День матери»

"Художественно – эстетическое развитие"

1. Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.

2. М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек».

3. Пение песен о маме и бабушке: «Зореньки краше», «Солнечные лучики.

4. Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»

5. Вернисажи детских рисунков: «Моя самая красивая мама!»;

6. Пластилинография: «Цветок для мамы».

7. Аппликация «Букет для мамочки»

Работа с родителями:

1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

2. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

3. Проведение мастер-класса совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т. д.).

4. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

5. Проведение «Вечера сказок о маме» (чтение сказок мамой, викторины по сказкам, драматизация).

6. Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.

7. Попросить родителей выучить с детьми стихотворения к празднику «День матери».

9. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:

10. Участие родителей в праздничном мероприятии в старшей группе «Моя мама лучшая на свете»;

11.  Разработка презентации «Портреты наших мам»;

Заключительный этап

  1. Проведение мастер-класса совместной деятельности ребенка с мамой по ручному труду (изготовление игрушек, картинок, декорирование и т. д.).
  2. Выставка рисунков детей «Моя самая красивая мама!».
  3. Оформление поздравления для мам с использованием изготовленных детьми цветов.
  4. Презентация проекта: проведение праздничного мероприятия «Моя мама лучшая на свете».

Литература

1. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение.

2. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

3. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

4. Стихи и рассказы о маме.

       

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Мамочка-мое солнышко!"

Проект в старшей группе "Мамочка-мое солнышко!"...

Краткосрочный проект в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ по теме «Лето - любимое время года»

Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явле...

Краткосрочный проект в младшей группе "Мамочка любимая"

Актуальность проекта: С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доб...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Мамочка любимая, милая моя"

Цель проекта:           Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, прив...

Краткосрочный проект в средней группе "Мамочка моя - как люблю я тебя!"

Краткосрочный проект. Цель: формирование духовно-нравственной культуры личности ребенка....