Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_s_kolobkom_2023.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие связной речи детей через театрализованную деятельность.

Обучающие:

-закрепить знание русской народной сказки «Колобок»;

-учить  следить за ходом рассказа, добавлять нужные слова;

-формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие:

-развивать речевую активность детей;

-развивать умение вступать в диалог;

-развивать моторику рук и координацию движений.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и интерес к русской народной литературе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»,инсценировка сказки «Колобок», изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит», пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка», разучивание стихотворения «Мишка косолапый», дидактическая игра «Кто что ест».

Словарная работа: большой, бурый, трусливый, рыжая, серый, хитрая, злой, голодный.

Методические приемы:

Словесные  – беседа, рассказ, вопросы воспитателя;

Наглядные – рассматривание  игрушек (заяц, волк, медведь, лиса);

игровые – появление колобка

Оборудование и материалы: Деревья, елочки, игрушка колобок, заяц, волк, медведь, лиса, баба, дед, домик, пеньки, рыбки, ведерко, магнитная доска, корзина с угощеньями.

Ход ООД:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

 К нам сегодня придёт в гости интересный сказочный герой. Послушайте загадку, постарайтесь отгадать кто же это?

Он от дедушки ушёл.

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это жёлтый…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Дети, посмотрите. К нам в гости в детский сад пришел колобок.  Какого цвета колобок?

Дети:желтый.

Воспитатель: Какой формы колобок?

Дети:круглой.

Воспитатель: Кто слепил колобка?

Дети: Его слепила бабушка. Из муки.

Воспитатель: давайте покажем, как бабушка лепила Колобка.

Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»

Мы лепили колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

На окошечко сажали.

Он с окошка прыг, да прыг!

Укатился озорник!

Воспитатель: Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и укатился. Куда укатился колобок?

Дети:  в лес.

Воспитатель: предлагаю вам отправимся в лес и вернуть колобка бабушке и дедушке. Чтобы он не потерялся или не оказался съеденным. А с собой мы возьмём корзинку с угощениями. Дети, встаньте в круг и скажем волшебные слова:

Мы в ладоши хлоп-хлоп.

Мы ногами топ-топ.

Повернулись, покружились,

В сказочном лесу мы очутились (звучит музыка).

Ребята, вот мы и попали с вами в лес. В лесу нужно вести себя тихо. Ну что же в путь!

По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,

по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.

Мы шагали, мы шагали. И возле деревца мы встали.

Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути?

Дети: зайца

Воспитатель: давайте мы его поищем. Вот он спрятался под деревом. Дети, опишите зайца.

Дети: трусливый, серый, длинные уши, маленький хвост.

Воспитатель: давайте поиграем с зайчиком, чтобы он не съел колобка.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

( шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть

( хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать

(прыгают).

Воспитатель: мы поиграли с зайчиком. Давайте скажем зайцу до свидания и отправимся дальше в путь. По ровненькой дорожке, шагают наши ножки. Вот мы и пришли. Дети, кого встретил колобок после зайца в сказке?

Дети: волка

Воспитатель: дети, опишите волка.

Дети:злой, голодный, серый.

Воспитатель: как кричит волк?

Дети: у-у-у-у

Воспитатель: дети, почему волк такой злой?

Дети: он голодный.

Воспитатель: давайте угости волка рыбкой.  Волк говорит нам спасибо, а мы отправляемся в путь дальше.

Воспитатель: как вы думаете, кого мы следующим встретим на полянке? 

Дети: медведя.

Воспитатель: дети, опишите медведя.

Дети: большой, косолапый, бурый.

Воспитатель: как кричит медведь?

Дети:э-э-э-э

Воспитатель: давайте расскажем  мишке стихотворение, чтобы он не съел колобка.

Стихотворение «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Воспитатель:

По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,

по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.

Мы шагали, мы шагали. И возле деревца мы встали.

Чей хвост мы видим под деревом.

Дети: лисы

Воспитатель: Дети, опишите лису.

Дети: хитрая, рыжая, пушистая.

Воспитатель: кто в сказке съел колобка?

Дети: лиса.

Воспитатель: давайте потопаем ножками и громко похлопаем в ладоши. Лиса испугается и убежит (дети создают шум и лиса убегает).

Вот мы и добрались до домика, где живут бабушка и дедушка. Положим колобка на окошко. Он станет послушным и не будет убегать. Бабушка с дедушкой говорят нам спасибо и дарят корзинку с угощеньями. А нам пора возвращаться в детский сад.

Мы в ладоши хлоп-хлоп.

Мы ногами топ-топ.

Повернулись, покружились,

И в саду мы очутились (звучит музыка).

Воспитатель: кто приходил к нам в гости?

Дети: колобок.

Воспитатель: дети, где мы сегодня с вами были?

Дети:в лесу.

Воспитатель:кого мы в лесу встретили?

Дети:зайца, волка, медведя, лису.

Список использованной литературы:

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ОО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-352с.
  2. Развитие речи детей от 3-5 лет.-3-е изд., дополн. / под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2017г.
  3.  Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 159 с.
  4. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002.
  5. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

     М.: ТЦ Сфера, 2006.

  1. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
  2. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей

"Путешествие по волшебному лесу" в рамках реализации плана мероприятий проекта: "Елочка - красавица всем нам очень нравится"...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.

Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно­-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...