Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_s_kolobkom_2023.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие связной речи детей через театрализованную деятельность.
Обучающие:
-закрепить знание русской народной сказки «Колобок»;
-учить следить за ходом рассказа, добавлять нужные слова;
-формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие:
-развивать речевую активность детей;
-развивать умение вступать в диалог;
-развивать моторику рук и координацию движений.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и интерес к русской народной литературе.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»,инсценировка сказки «Колобок», изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит», пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка», разучивание стихотворения «Мишка косолапый», дидактическая игра «Кто что ест».
Словарная работа: большой, бурый, трусливый, рыжая, серый, хитрая, злой, голодный.
Методические приемы:
Словесные – беседа, рассказ, вопросы воспитателя;
Наглядные – рассматривание игрушек (заяц, волк, медведь, лиса);
игровые – появление колобка
Оборудование и материалы: Деревья, елочки, игрушка колобок, заяц, волк, медведь, лиса, баба, дед, домик, пеньки, рыбки, ведерко, магнитная доска, корзина с угощеньями.
Ход ООД:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
К нам сегодня придёт в гости интересный сказочный герой. Послушайте загадку, постарайтесь отгадать кто же это?
Он от дедушки ушёл.
Он от бабушки ушёл.
Кто же бегает без ног?
Это жёлтый…
Дети: Колобок.
Воспитатель: Дети, посмотрите. К нам в гости в детский сад пришел колобок. Какого цвета колобок?
Дети:желтый.
Воспитатель: Какой формы колобок?
Дети:круглой.
Воспитатель: Кто слепил колобка?
Дети: Его слепила бабушка. Из муки.
Воспитатель: давайте покажем, как бабушка лепила Колобка.
Пальчиковая гимнастика «Мы лепили колобка»
Мы лепили колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
На окошечко сажали.
Он с окошка прыг, да прыг!
Укатился озорник!
Воспитатель: Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и укатился. Куда укатился колобок?
Дети: в лес.
Воспитатель: предлагаю вам отправимся в лес и вернуть колобка бабушке и дедушке. Чтобы он не потерялся или не оказался съеденным. А с собой мы возьмём корзинку с угощениями. Дети, встаньте в круг и скажем волшебные слова:
Мы в ладоши хлоп-хлоп.
Мы ногами топ-топ.
Повернулись, покружились,
В сказочном лесу мы очутились (звучит музыка).
Ребята, вот мы и попали с вами в лес. В лесу нужно вести себя тихо. Ну что же в путь!
По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,
по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.
Мы шагали, мы шагали. И возле деревца мы встали.
Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути?
Дети: зайца
Воспитатель: давайте мы его поищем. Вот он спрятался под деревом. Дети, опишите зайца.
Дети: трусливый, серый, длинные уши, маленький хвост.
Воспитатель: давайте поиграем с зайчиком, чтобы он не съел колобка.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
( шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть
( хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать
(прыгают).
Воспитатель: мы поиграли с зайчиком. Давайте скажем зайцу до свидания и отправимся дальше в путь. По ровненькой дорожке, шагают наши ножки. Вот мы и пришли. Дети, кого встретил колобок после зайца в сказке?
Дети: волка
Воспитатель: дети, опишите волка.
Дети:злой, голодный, серый.
Воспитатель: как кричит волк?
Дети: у-у-у-у
Воспитатель: дети, почему волк такой злой?
Дети: он голодный.
Воспитатель: давайте угости волка рыбкой. Волк говорит нам спасибо, а мы отправляемся в путь дальше.
Воспитатель: как вы думаете, кого мы следующим встретим на полянке?
Дети: медведя.
Воспитатель: дети, опишите медведя.
Дети: большой, косолапый, бурый.
Воспитатель: как кричит медведь?
Дети:э-э-э-э
Воспитатель: давайте расскажем мишке стихотворение, чтобы он не съел колобка.
Стихотворение «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Воспитатель:
По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,
по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.
Мы шагали, мы шагали. И возле деревца мы встали.
Чей хвост мы видим под деревом.
Дети: лисы
Воспитатель: Дети, опишите лису.
Дети: хитрая, рыжая, пушистая.
Воспитатель: кто в сказке съел колобка?
Дети: лиса.
Воспитатель: давайте потопаем ножками и громко похлопаем в ладоши. Лиса испугается и убежит (дети создают шум и лиса убегает).
Вот мы и добрались до домика, где живут бабушка и дедушка. Положим колобка на окошко. Он станет послушным и не будет убегать. Бабушка с дедушкой говорят нам спасибо и дарят корзинку с угощеньями. А нам пора возвращаться в детский сад.
Мы в ладоши хлоп-хлоп.
Мы ногами топ-топ.
Повернулись, покружились,
И в саду мы очутились (звучит музыка).
Воспитатель: кто приходил к нам в гости?
Дети: колобок.
Воспитатель: дети, где мы сегодня с вами были?
Дети:в лесу.
Воспитатель:кого мы в лесу встретили?
Дети:зайца, волка, медведя, лису.
Список использованной литературы:
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ОО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-352с.
- Развитие речи детей от 3-5 лет.-3-е изд., дополн. / под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2017г.
- Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 159 с.
- Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002.
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -
М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
- Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей
"Путешествие по волшебному лесу" в рамках реализации плана мероприятий проекта: "Елочка - красавица всем нам очень нравится"...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.
Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" с использованием технологии коммуникативных игр "Для того чтоб защитником Родины быть, нужно осень ее любить" во второй младшей группе
Конспект ООД с использованием коомуникативных игр...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием технологии развивающих игр по теме «Едет автобус, везет ребят» средней группе
Конспект ООД по ПДД в средней группе «Едет автобус, везет ребят»...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности (ООД) по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «1 сентября-День знаний «Мишка в гостях у ребят»
Как просто и доступно рассказать детям о школе? Как привитить им любовь и желание учиться? Конечно в игровой форме....