Конспект НОД в старшей группе "Секреты денежки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Продолжать знакомить с понятием "деньги".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_sekrety_denezhki.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе
«Секреты денежки»
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «деньги».
Задачи: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.
- Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
- Продолжать учить разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты.
Использовать в своей речи распространенные предложения.
Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.
Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности
Продолжать учить согласовывать слова с движениями.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.
Предшествующая работа: Рассказ педагога о том, как появились деньги, о заменителях денег. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы». О банке.
Оборудование:
- ноутбук и телевизор,
- кошелёк,
- копилка с набором разных монет и купюр,
-изображение пластиковой карты,
-бумага и цветные карандаши.
Организация образовательной деятельности :
Воспитатель:
В нашей группе яркое
Солнышко сияет!
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает!
Ты – мой друг и я – твой друг!
Как прекрасен мир вокруг,
Мы друг другу улыбнёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам интересный предмет.
Показываю кошелёк.
- Что это такое?
- Для чего же нужен кошелёк?
- Правильно, чтобы класть в него деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк? Что на них можно купить?
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Я передаю кошелёк по кругу и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов ;
- для оплаты за квартиру;
- для оплаты билета на мультфильм;
- для оплаты проезда на автобусе;
- для покупки подарков;
Воспитатель: Ребята, я принесла вам ещё один интересный предмет.
Показываю копилку.
- А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт купюры.
- Как можно назвать эти деньги?
- Купюры. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание купюрой.
- Какие купюры вы знаете?
Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям.
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Продолжи предложение».
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: - Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)
Воспитатель: - На столе лежат деньги различного вида: бумажные, монеты, пластиковые карты. Распределите их: бумажные в одну кучку, монеты в другую, пластиковые карты в третью кучку.
Воспитатель: - А теперь, давайте с вами разомнемся.
Физ. минутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берём,
(наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём.
(шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда.
(«дом» над головой)
Воспитатель:
У меня есть чудо - кошка,
На её спине - окошко.
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты…(копилка)
А теперь давайте отгадаем загадки.
И врачу и акробату
Выдают за труд ……(зарплату).
Мы кладем их не в платок
Мы кладем их в кошелек……(деньги).
Очень вкусная витрина
Овощного……….(магазина).
За сметану и за сыр
В кассе чек пробьет………(кассир).
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ……(продавцы).
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми загадками справились.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам нарисовать деньги для нашего магазина в группе.
После выполнения дети представляют результаты работы, рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали: монету или купюру?
Какой она формы?
Как она называется?
Что и почему на ней изображено?
(Обсуждение работ)
Заключительная часть.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от купюры?
- Как можно назвать монеты и купюры одним словом? (Наличные деньги).
- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект интегрированного занятия "Муха-Цокотуха денежку нашла"
Представленный конспект интегрированного занятия является авторским. Образовательная деятельность носит интегрированный характер, создает условия для развития финансовой грамотности у детей....
План - конспект досуга в старшей группе (5-6 лет) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя»
План-конспект досуга в старшей группе...
Конспект НОД в старшей группе «Деньги-денежки. Для чего они нужны?»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....