Конспект НОД в старшей группе "Секреты денежки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Продолжать знакомить с понятием "деньги".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_sekrety_denezhki.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе

«Секреты денежки»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «деньги».

Задачи: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.

- Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

- Продолжать учить разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты.

Использовать в своей речи распространенные предложения.

Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.

Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности

Продолжать учить согласовывать слова с движениями.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.

Предшествующая работа: Рассказ педагога о том, как появились деньги, о заменителях денег. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы». О банке.

 Оборудование:

- ноутбук и телевизор,

- кошелёк,

- копилка с набором разных монет и купюр,

-изображение пластиковой карты,

-бумага и цветные карандаши.

Организация образовательной  деятельности :

Воспитатель:

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

Ты – мой друг и я – твой друг!

Как прекрасен мир вокруг,

Мы друг другу улыбнёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам интересный предмет.
Показываю кошелёк.
- Что это такое?
- Для чего же нужен кошелёк?
- Правильно, чтобы класть в него деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк? Что на них можно купить?
Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Я передаю кошелёк по кругу и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов ;
- для оплаты за квартиру;
- для оплаты билета на мультфильм;

- для оплаты проезда на автобусе;
- для покупки подарков;
 

Воспитатель: Ребята, я принесла вам ещё один интересный предмет.

Показываю копилку.
- А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт купюры.
- Как можно назвать эти деньги?
- Купюры. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание купюрой.
- Какие купюры вы знаете?
Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям.
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Продолжи предложение».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: - Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

Воспитатель: - На столе лежат деньги различного вида: бумажные, монеты, пластиковые карты. Распределите их: бумажные в одну кучку, монеты в другую, пластиковые карты в третью кучку.

Воспитатель: - А теперь, давайте с вами разомнемся.

Физ. минутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берём,
(наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём.
(шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда.
(«дом» над головой)

Воспитатель:

У меня есть чудо - кошка,
На её спине - окошко.
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты…(копилка)

А теперь давайте отгадаем загадки.

И врачу и акробату

Выдают за труд ……(зарплату).

Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек……(деньги).

Очень вкусная витрина

Овощного……….(магазина).

За сметану и за сыр

В кассе чек пробьет………(кассир).

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ……(продавцы).

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми загадками справились.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам нарисовать  деньги для нашего магазина в группе.

После выполнения дети представляют результаты работы, рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали: монету или купюру?
Какой она формы?
Как она называется?
Что и почему на ней изображено?

 (Обсуждение работ)
 Заключительная часть.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от купюры?
- Как можно назвать монеты и купюры одним словом? (Наличные деньги).
- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Муха-Цокотуха денежку нашла"

Представленный конспект интегрированного занятия является авторским.  Образовательная деятельность носит интегрированный характер, создает условия для развития финансовой грамотности у детей....

Конспект НОД в старшей группе «Деньги-денежки. Для чего они нужны?»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....