Функциональная грамотность дошкольников в условиях ДОУ
презентация

Вязникова Наталья Александровна

Презентация раскрывает основные понятия о функциональной грамотности, организации работы с детьми в данном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funkts_gramotnost_dou_.pptx73.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка» Функциональная грамотность в ДОУ В язникова Н.А., старший воспитатель Новосибирск-2021

Слайд 2

Вызов современности Обеспечение инновационного развития экономики и повышение конкурентоспособности страны (Из указа Президента России от 7 мая 2018 года: Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования ).

Слайд 3

▪ Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. А.А . Леонтьев Функциональная грамотность связана с готовностью: ▪ добывать знания ▪ применять знания и умения ▪ оценивать знания и умения ▪ осуществлять саморазвитие

Слайд 4

Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО ▪ Формирование финансовой и математической грамотности детей дошкольного возраста. ▪ Формирование речевой активности дошкольников. ▪ Формирование естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников. ▪ Формирование социально-коммуникативной грамотности на уровне дошкольного образования.

Слайд 5

Успех процесса формирования функциональной грамотности ребенка будет при соблюдении следующих требований: - интеграция предметов системы дошкольного образования; - активное взаимодействие с родителями; - постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком .

Слайд 6

Функциональная грамотность на уровне дошкольного образования Читательская грамотность ▪ способность понимать и использовать письменные тексты, схемы, условные знаки, ▪ размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, ▪ расширять свои знания и возможности, ▪ участвовать в социальной жизни со взрослыми и сверстниками Естественнонаучная грамотность ▪ способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека и для принятия соответствующих решений в соответствии с биологическим возрастом ребенка.

Слайд 7

Функциональная грамотность на уровне дошкольного образования Математическая грамотность ▪ способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Социально-коммуникативная грамотность ▪ О сознавать как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; ▪ Вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству

Слайд 8

Индикаторы функциональной грамотности: ▪ владение навыками речевой активности; ▪ построение продуктивного коммуникативного взаимодействия со сверстниками и взрослыми; ▪ адекватное восприятие устной и письменной речи; ▪ точное, правильное, логичное и выразительное изложение своей точки зрения по поставленной проблеме; ▪ соблюдение в процессе коммуникации основных норм устной речи.

Слайд 9

О беспечение продуктивности формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников П рименять специальные активные, деятельностные , личностно-ориентированные , развивающие образовательные технологии: проблемно-диалогические технологии освоения новых знаний -технологии формирования правильной читательской деятельности, создающие условия для развития важнейших коммуникативных умений и овладения нормами языка; -технологии проектной деятельности для формирования интеллектуальных , коммуникативных и оценочных умений (подготовка различных плакатов, памяток, объемное моделирование, проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, мини- исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов и др . Что у нас получилось?); - информационные и коммуникационные технологии, что позволяет формировать основу таких важнейших умений , как сравнение и обобщение, анализ и синтез (азы финансовой грамотности детей, ТРИЗ, детская лаборатория).

Слайд 10

Формирование функциональной грамотности 1.Cоздание учебных ситуаций, инициирующих практическую деятельность детей, мотивирующих их на познавательно-активную деятельность и проясняющих смыслы этой деятельности 2.Оценочная самостоятельность дошкольников, задания на само- и взаимооценку : кейсы, ролевые игры, диспуты, квесты и др. 3.Поисковая активность – задания поискового характера, учебные исследования, проекты. 4. Приобретение опыта успешной деятельности, разрешения проблем , позитивного поведения. 5.Учение в общении, или совместное сотрудничество, принятие коллективного решения. 6.Задания на работу в парах и малых группах.

Слайд 11

Функциональная грамотность – использование приобретённых знаний, умений и навыков для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях подрастающего поколения. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию по теме: «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством квест-технологии»

изучение и применение квест - технологию в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....

Функциональная грамотность дошкольников

laquo;Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельн...

«Повышение компетентности педагогов ДОУ в области формирования функциональной грамотности дошкольников средствами музыки».

Музыкальная грамотность дошкольника формируется в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкальн...

Презентация "Создание условий для формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников"

опыт работы по теме "Создание условий для формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников"...

Сценарный план заседания ММО старших воспитателей, воспитателей групп раннего возраста, воспитателей ДОУ, по теме: «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников как условие реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО»

Тема заседания методического объединения: «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников как условие реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО».Цель: Содействие повышению у...

«Создание условий в группе ДОО для развития предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры »

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это игра, зажигающая о...

Статья. Формирование функциональной грамотности воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования.

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, которые волнуют педагогическое и родительское сообщество: что такое "функциональная грамотность" применительно к образованию и чем она может быть...