Патриотическое воспитание
материал

Захарова Екатерина Семеновна

Патриотическое воспитание в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_vystuplenie.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ - ЛЭПБУКА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ»

Подготовила:

Учитель-логопед

Захарова Екатерина Семеновна

Олекминск, 2022 г.

Введение

Стержнем всего российского воспитания является  патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей         стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д.С. Лихачев.

Дошкольный возраст очень важен для патриотического воспитания, т.к. именно в этом возрасте закладываются базовые свойства личности. Осуществлять его надо с того, что окружает ребенка с ранних лет, т.е. с воспитания любви к «малой родине», к семье, к родному городу, в котором он проводит первые годы своей жизни.  Именно поэтому, очень важное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным и природным своеобразием родного города. В каждом городе есть свои особенности: это касается и исторического развития, и культурных и природных особенностей, которые непосредственно формируют интерес и привязанность к родному городу, развивают патриотические чувства ребенка.

Кроме того, в настоящее время растёт поколение детей, часто безразличное к речевой деятельности, идет рост детей с речевыми нарушениями, большинство детей не умеют  правильно строить предложения и грамотно выражать свои мысли.

После анализа научной литературы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, я сделала вывод, что вопросы патриотического воспитания дошкольников исследованы довольно широко и на разных уровнях. Вместе с тем в коррекционной педагогике не изучена проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Вопрос формирования ценностных ориентаций у детей  нарушениями речи остается малоизученным, тенденция к увеличению количества дошкольников с нарушением речи сохраняется.

Проблема развития связной речи у детей с нарушениями речи занимает одно из основных направлений в современной логопедии.

Значительные трудности в овладении навыками связной речи отмечаются у детей с общим недоразвитием речи, которые обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы:

- фонетико-фонематического

- лексического

- грамматического

- недостаточной сформированностью как произносительной, так и семантической сторон речи.

Кроме того, наличие вторичных отклонений в развитии ведущих психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и т.д.) создает дополнительные затруднения в овладении связной речи.

У детей с нарушениями развития речи отмечаются трудности планирования развернутых высказываний и их языкового оформления. Для их высказываний характерны:

- нарушения связности и последовательности изложения

- смысловые пропуски

- лексические затруднения

- большое число аграмматизмов при построении предложений  

В настоящее время в теории и практике логопедии поднимается вопрос о применении различных средств развития связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. К одному из таких средств относится инновационная технология обучения с детьми – лэпбук.

Анализ литературных данных дает основание утверждать,  что несмотря на интерес к проблеме, на наличие многообразия научных исследований и методических разработок, так или иначе затрагивающих эту проблему, до настоящего времени существуют вопросы, касающиеся логопедической работы по формированию связной речи детей с недоразвитие речи. Поэтому вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством инновационной технологии обучения – лэпбук на тему «Путешествие по родному городу»»                          

Целью моего проекта является развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи посредством инновационной технологии обучения - лэпбука на тему «Путешествие по родному городу». (второй вариант – развитие связной речи с помощью лэпбука и использование его в речевой деятельности через патриотическое воспитание)

Задачи:

  1. Изучение материалов о лэпбуке
  2. Сформирование у дошкольников уважительного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу.
  3. Улучшить уровень развития связной речи у дошкольников через лэпбук
  4. Практическое применение в занятиях по развитию связной речи

Лэпбук это книжка - раскладушка или самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками разных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию и за один прием просмотреть все ее содержимое. Термин «Лэпбук» был впервые введен мамой и писателем из Вирджинии Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей средство для систематизации информации. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Лэпбук – это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающее требованиям ФГОС.

Мною был создан лэпбук на тему «Путешествие по родному городу», благодаря которому дети получают краеведческие сведения о своем городе, об истории его возникновения, достопримечательностях, воспитывается  любовь к родному городу….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...