Патриотическое воспитание
материал
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ - ЛЭПБУКА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ»
Подготовила:
Учитель-логопед
Захарова Екатерина Семеновна
Олекминск, 2022 г.
Введение
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д.С. Лихачев.
Дошкольный возраст очень важен для патриотического воспитания, т.к. именно в этом возрасте закладываются базовые свойства личности. Осуществлять его надо с того, что окружает ребенка с ранних лет, т.е. с воспитания любви к «малой родине», к семье, к родному городу, в котором он проводит первые годы своей жизни. Именно поэтому, очень важное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным и природным своеобразием родного города. В каждом городе есть свои особенности: это касается и исторического развития, и культурных и природных особенностей, которые непосредственно формируют интерес и привязанность к родному городу, развивают патриотические чувства ребенка.
Кроме того, в настоящее время растёт поколение детей, часто безразличное к речевой деятельности, идет рост детей с речевыми нарушениями, большинство детей не умеют правильно строить предложения и грамотно выражать свои мысли.
После анализа научной литературы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, я сделала вывод, что вопросы патриотического воспитания дошкольников исследованы довольно широко и на разных уровнях. Вместе с тем в коррекционной педагогике не изучена проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Вопрос формирования ценностных ориентаций у детей нарушениями речи остается малоизученным, тенденция к увеличению количества дошкольников с нарушением речи сохраняется.
Проблема развития связной речи у детей с нарушениями речи занимает одно из основных направлений в современной логопедии.
Значительные трудности в овладении навыками связной речи отмечаются у детей с общим недоразвитием речи, которые обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы:
- фонетико-фонематического
- лексического
- грамматического
- недостаточной сформированностью как произносительной, так и семантической сторон речи.
Кроме того, наличие вторичных отклонений в развитии ведущих психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и т.д.) создает дополнительные затруднения в овладении связной речи.
У детей с нарушениями развития речи отмечаются трудности планирования развернутых высказываний и их языкового оформления. Для их высказываний характерны:
- нарушения связности и последовательности изложения
- смысловые пропуски
- лексические затруднения
- большое число аграмматизмов при построении предложений
В настоящее время в теории и практике логопедии поднимается вопрос о применении различных средств развития связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. К одному из таких средств относится инновационная технология обучения с детьми – лэпбук.
Анализ литературных данных дает основание утверждать, что несмотря на интерес к проблеме, на наличие многообразия научных исследований и методических разработок, так или иначе затрагивающих эту проблему, до настоящего времени существуют вопросы, касающиеся логопедической работы по формированию связной речи детей с недоразвитие речи. Поэтому вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством инновационной технологии обучения – лэпбук на тему «Путешествие по родному городу»»
Целью моего проекта является развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи посредством инновационной технологии обучения - лэпбука на тему «Путешествие по родному городу». (второй вариант – развитие связной речи с помощью лэпбука и использование его в речевой деятельности через патриотическое воспитание)
Задачи:
- Изучение материалов о лэпбуке
- Сформирование у дошкольников уважительного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу.
- Улучшить уровень развития связной речи у дошкольников через лэпбук
- Практическое применение в занятиях по развитию связной речи
Лэпбук это книжка - раскладушка или самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками разных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию и за один прием просмотреть все ее содержимое. Термин «Лэпбук» был впервые введен мамой и писателем из Вирджинии Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей средство для систематизации информации. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Лэпбук – это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающее требованиям ФГОС.
Мною был создан лэпбук на тему «Путешествие по родному городу», благодаря которому дети получают краеведческие сведения о своем городе, об истории его возникновения, достопримечательностях, воспитывается любовь к родному городу….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал. Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...