Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Осеннее дерево"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Осенее дерево"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_starshaya_gruppa.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 70 «Золотая рыбка»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
Воспитатель:
Красноперова Е.А.
Мытищи
2021
Цель занятия:
Учить изображать дерево нетрадиционным способом на листе бумаги.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о признаках осени.
Изобразительные задачи: знакомить с приёмами рисования кроны дерева (обведения контура ладони), заполнения фона кроны дерева отпечатками воздушного шара в осенней цветовой гамме.
Технические задачи: развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их для получения нового цвета, оттенка.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать фантазию и воображение, терпение, учить анализировать работы: свою и товарищей.
Предварительная работа:
Беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи об осени А. С. Пушкина, С. Есенин, И. Токмакова «Деревья»; разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки.
Материал для занятия: Акварельные листы, гуашь, кисти белка, салфетка для кисти, баночка с водой, простые карандаши, иллюстрации с осенними деревьями.
Ход занятия:
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы ее тихонько спросим:
«Кто ты?» И услышим …
(Осень)
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.
Воспитатель: о каких осенних явлениях природы мои загадки?
Крупно, дробно зачастило, и всю землю намочило.
(дождь)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
(Ветер)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ...
(Листопад)
Воспитатель: верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. (Е.Медведева)
Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое- где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Ребята, а вы хотите стать художниками?
Дети: ответ детей (да)
Воспитатель: Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево.
Показать и объяснить
- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала наметим простым карандашом ствол дерева. Ствол рисуем сверху вниз, книзу ствол утолщается.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь приложите свою ладонь над стволом и обведя свою ладонь, нарисуйте большой круг. Это будет крона дерева. Каким цветом будем раскрашивать ствол дерева?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, пришла пора отдохнуть нашим пальчикам
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно раскрасить наше дерево. Принимайтесь за работу. Сначала раскрашиваем ствол дерева кистью коричневым цветом.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, какие красивые получились деревья, но чего-то не хватает на них?
Дети: Листьев.
Воспитатель: Правильно. Пока подсыхает краска, мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.
Физминутка: «ДУБ»
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой)
Воспитатель: Вы отдохнули? (Ответ детей)
Садитесь на свои места. Подскажите мне, какими цветами надо рисовать осенние листья?
Дети: Желтым, красным, оранжевым.
Воспитатель: Крону дерева, листочки мы будем рисовать необычным способом -отпечатками воздушного шара. Посмотрите, как я буду рисовать листики. Воздушный шарик макаю в оранжевую, желтую, зеленую или красную краску, и прима киваю. Листочки рисуем на дереве, а может их, уже сдул ветер, и они опали на землю.
Дети приступают к рисованию.
В конце воспитатель хвалит детей.
Вывешивает рисунки на доску.
Итог занятия: Ребята, скажите о каком времени года мы с вами говорили? Какие цветом листья мы рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".
Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал: альбомн...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. «Весеннее дерево»
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Художественное творчество:Ø Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования « кл...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для второй младшей группы «Осеннее дерево»
Формирование и развитие познавательного интереса, экспериментирования и мелкой моторики рук у младних дошкольников эффективно осуществяляется через нестандартные техники рисования. Нестандартное изобр...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе"Весеннее дерево"
Конспект занятия в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+экспериментирование)" Весеннее дерево"Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу ...
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Деревья в осеннем наряде» Старшая группа
Цель: познакомить детей с техникой рисования «монотипия»-рисование по бритвенной пенеЗадачи: -формировать навыки рисования по бритвенной пене с закрашиванием контура;-учить детей подбирать цвета;-разв...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Дерево»
Конспект занятия по рисованию в средней группе ...