Календарно тематическое планирование младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Хрисанова Евгения Денисовна

Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «в здоровом теле здоровый дух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1675398611672981.docx29.5 КБ
Файл 1675398611672981.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «В здоровом теле… здоровый дух…»

Срок реализации с 30.01.2023 по 30.01.2023

Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формирование представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Работа с родителями: Фото-выставка: «Зимние забавы», выставка детских работ по теме недели, консультация для родителей: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».

Итоговое мероприятие: День здоровья

ППРС: папка передвижка, книги, картинки: «спорт», «зимние виды спорта» «части тела человека» «здоровый образ жизни» , кубики, конструктор.

День недели, дата

Содержание  ОД

с детьми (групповая, подгрупповая)

Деятельность с детьми в режимных моментах

1 половина дня

Деятельность с детьми в режимных моментах

 2 половина дня

Индивидуально-коррекционная работа с детьми

Понедельник

30 января 2023

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование тема: «солнышко»

Задачи: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять названия цветов (желтый) и геометрическую фигуру (круг). Учить передавать в рисунке образ солнышка;

Учить детей рисовать предметы округлой формы, рисовать прямые линии. Продолжать учить детей правильно пользоваться пальчиком, водой, салфеткой; Воспитывать желание слушать музыку и пение. Развивать мелкую моторику.

Методические приёмы:

-сюрпризный момент стучится кошечка с корзинкой;

-беседа о солнышке;

- Музыкальная игра «Солнышко и дождик»;

-обыгрывание – выглянуло солнышко, закрепляем материал.

ООД музыка

Утренняя гимнастика карточка №2.

Прогулка карточка №5.

Беседа «Что такое здоровье?

Задачи: познакомить детей с понятием «здоровье»,  Формировать знание детей о том, что такое здоровье и здоровый человек.

Д/и: «Зеркало»

Задачи: продолжать учить детей угадывать задуманное движение, и повторять его. Заданные движения – «чистим зубы», «моем руки», «умываемся» и т.п.

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит» . Задачи: прививать любовь к художественной литературе.

Гимнастика пробуждения карточка №5.

Беседа об окружающем мире, «Что ты видел по дороге?» Задачи: Формировать познавательный интерес. Развивать наблюдательность.

Учить делиться полученными впечатлениями.

Д/и «Собери картинку»

Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. 

С/и «Поможем Мойдодыру» Задачи: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.

Индивидуальная работа с Евой Р., Мироном В., Артёмом Г.

  - Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Задачи:  закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Вторник
31 января 2023

Познавательное развитие  (ФЕМП)

Тема: «круг»

Задачи: Уточнять знания детей о геометрической фигуре – круг.

Развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать. Развивать логическое мышление. Побуждать детей выполнять задание самостоятельно.

Методические приемы:

-письмо от ежа;

-летим на волшебной ракете в сказочную страну;

-физминутка;

-обыгрывание- награда от ёжика. Обсуждения понравилось занятие детям или нет.

Физическая культура в помещении (Пензулаева Л.И. стр. 36-38)

Утренняя гимнастика карточка №5

Прогулка карточка №6

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Цель: дать детям представление о том, как солнце, воздух и вода,

помогают человеку быть здоровым. Д/и «Хорошо или плохо» Цель: учить детей определять, какие поступки хорошие. Какие плохие.

Чтение художественной литературы А.Барто «Девочка Чумазая».

Задачи: прививать любовь к художественной литературе,  Способствовать формированию привычке к чистоте.

Гимнастика пробуждения карточка №6.

С/ и: «Игра с куклой» Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода (мыло, полотенце, зуб. щетка, паста, носовой платок,расческа).

Приобщение к художественной литературе: театрализованная сказка о ЗОЖ «Доктор Неболейка» Цель: Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать представление о ЗОЖ.

Индивидуальная работа с Миланой, Амиром, Русланом.

Д/ игра «Три круга»

Задачи: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Среда

1 февраля  2023

Развитие речи.

Тема: «В здоровом теле… Здоровый дух…»

Задачи: учить говорить правильно слова, значение новых слов, соотносить слова с картинками, произносить разные звуки, регулировать силу голоса, употреблять предлоги со словами, правильно строить предложения и ответы.

Методические приёмы:

- Приветствие;

-проходят по массажной дорожке;

-Игровой момент «в кабинете у стоматолога»

- обыгрывание Плакат: «здоровый образ жизни», обсуждения понравилось занятие детям или нет.

ООД Музыка

Утренняя гимнастика карточка №4 .

Беседа: «Кто с закалкой дружит»

Цель: поговорить с детьми о закаливании, как оно влияет на здоровье человека.

Д/и «Найди отличия» Цель: продолжать учить детей находить отличия; развивать внимание.

Чтение С.Могилёвская «про машеньку и зубную щётку»

Задачи: прививать любовь к художественной литературе.

Рассматривание картинок: «Зимние виды спорта»

Задачи: учить с детьми зимние виды спорта.

Гимнастика пробуждения карточка №1.

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Задачи: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Спортивная игра «Кто дальше?» Задачи: Закреплять навыки метания мяча на дальность.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Задачи: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом.

Индивидуальная работа с Аней, Кирой, Полиной.

Д/и «Назови предметы гигиены».

Задачи: повторить предметы гигиены.

Четверг
2 февраля 2023

Познавательное развитие.

Тема: «В здоровом теле здоровый дух»

Задачи:  Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Методические приёмы:

-путешествие на автобусе в страну здоровья;

-Физминутка;

-Сюрпризный момент мойдодыр;

-пальчиковая гимнастика: «две лягушки хохотушки»

-Обыгрывание: возвращение из путешествия, обсуждения понравилось детям занятие или нет.

Физическая культура в помещении (Пензулаева Л.И. стр. 40-42)

Утренняя гимнастика карточка №4

Прогулка карточка №4

Чтение худ. литер «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Задачи: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни простейших движений под ритмичную музыку.

Гимнастика пробуждения карточка №1.

Д/и «Витаминная семья». Задачи: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами

Подвижная игра «Найди себе пару». Задачи:  Упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Индивидуальная работа с Хушбахтом, Данилом, Ярославом.

Д/и «Таня простудилась».

Задачи: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, формировать знания о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.

Пятница

3 февраля

2023

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование тема:

«Поможем доктору Айболиту»

Задачи:  продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им; учить передавать через рисунок форму, цвет, характерные детали фруктов.

Методические приемы:

-телеграмма от доктора Айболита;

-пальчиковая игра: «Вот водичка капает»;

-общаемся о полезности овощей, фруктов;

-рисуем овощи;

-обыгрывание  складываем в корзинку и отправляем животным.

Утренняя гимнастика карточка №5

Прогулка карточка №7

С/р игра «Магазин полезных продуктов».

Задачи: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Чтение Л. Воронкова «Маша растеряша»

Задачи: прививать любовь к художественной литературе.

Гимнастика пробуждения карточка №6.

Д/и «Отгадай, что это?» Цель: упражнять в умении узнавать овощи и фрукты по небольшим кусочкам, воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Игра-драматизация: «Маша обедает». Задачи: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Индивидуальная работа с Лерой, Таисией, Демидом.

Д/и «Отгадай, что это?».

Задачи: упражнять в умении узнавать овощи и фрукты по небольшим кусочкам, воспитание бережного отношения к своему здоровью.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «В здоровом теле… здоровый дух…»

Срок реализации с 30.01.2023 по 30.01.2023

Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формирование представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Работа с родителями: Фото-выставка: «Зимние забавы», выставка детских работ по теме недели, консультация для родителей: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».

Итоговое мероприятие: День здоровья

ППРС: папка передвижка, книги, картинки: «спорт», «зимние виды спорта» «части тела человека» «здоровый образ жизни» , кубики, конструктор.

День недели, дата

Содержание  ОД

с детьми (групповая, подгрупповая)

Деятельность с детьми в режимных моментах

1 половина дня

Деятельность с детьми в режимных моментах

 2 половина дня

Индивидуально-коррекционная работа с детьми

Понедельник

30 января 2023

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование тема: «солнышко»

Задачи: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять названия цветов (желтый) и геометрическую фигуру (круг). Учить передавать в рисунке образ солнышка;

Учить детей рисовать предметы округлой формы, рисовать прямые линии. Продолжать учить детей правильно пользоваться пальчиком, водой, салфеткой; Воспитывать желание слушать музыку и пение. Развивать мелкую моторику.

Методические приёмы:

-сюрпризный момент стучится кошечка с корзинкой;

-беседа о солнышке;

- Музыкальная игра «Солнышко и дождик»;

-обыгрывание – выглянуло солнышко, закрепляем материал.

ООД музыка

Утренняя гимнастика карточка №2.

Прогулка карточка №5.

Беседа «Что такое здоровье?

Задачи: познакомить детей с понятием «здоровье»,  Формировать знание детей о том, что такое здоровье и здоровый человек.

Д/и: «Зеркало»

Задачи: продолжать учить детей угадывать задуманное движение, и повторять его. Заданные движения – «чистим зубы», «моем руки», «умываемся» и т.п.

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит» . Задачи: прививать любовь к художественной литературе.

Гимнастика пробуждения карточка №5.

Беседа об окружающем мире, «Что ты видел по дороге?» Задачи: Формировать познавательный интерес. Развивать наблюдательность.

Учить делиться полученными впечатлениями.

Д/и «Собери картинку»

Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. 

С/и «Поможем Мойдодыру» Задачи: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.

Индивидуальная работа с Евой Р., Мироном В., Артёмом Г.

  - Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Задачи:  закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Вторник
31 января 2023

Познавательное развитие  (ФЕМП)

Тема: «круг»

Задачи: Уточнять знания детей о геометрической фигуре – круг.

Развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать. Развивать логическое мышление. Побуждать детей выполнять задание самостоятельно.

Методические приемы:

-письмо от ежа;

-летим на волшебной ракете в сказочную страну;

-физминутка;

-обыгрывание- награда от ёжика. Обсуждения понравилось занятие детям или нет.

Физическая культура в помещении (Пензулаева Л.И. стр. 36-38)

Утренняя гимнастика карточка №5

Прогулка карточка №6

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Цель: дать детям представление о том, как солнце, воздух и вода,

помогают человеку быть здоровым. Д/и «Хорошо или плохо» Цель: учить детей определять, какие поступки хорошие. Какие плохие.

Чтение художественной литературы А.Барто «Девочка Чумазая».

Задачи: прививать любовь к художественной литературе,  Способствовать формированию привычке к чистоте.

Гимнастика пробуждения карточка №6.

С/ и: «Игра с куклой» Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода (мыло, полотенце, зуб. щетка, паста, носовой платок,расческа).

Приобщение к художественной литературе: театрализованная сказка о ЗОЖ «Доктор Неболейка» Цель: Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать представление о ЗОЖ.

Индивидуальная работа с Миланой, Амиром, Русланом.

Д/ игра «Три круга»

Задачи: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Среда

1 февраля  2023

Развитие речи.

Тема: «В здоровом теле… Здоровый дух…»

Задачи: учить говорить правильно слова, значение новых слов, соотносить слова с картинками, произносить разные звуки, регулировать силу голоса, употреблять предлоги со словами, правильно строить предложения и ответы.

Методические приёмы:

- Приветствие;

-проходят по массажной дорожке;

-Игровой момент «в кабинете у стоматолога»

- обыгрывание Плакат: «здоровый образ жизни», обсуждения понравилось занятие детям или нет.

ООД Музыка

Утренняя гимнастика карточка №4 .

Беседа: «Кто с закалкой дружит»

Цель: поговорить с детьми о закаливании, как оно влияет на здоровье человека.

Д/и «Найди отличия» Цель: продолжать учить детей находить отличия; развивать внимание.

Чтение С.Могилёвская «про машеньку и зубную щётку»

Задачи: прививать любовь к художественной литературе.

Рассматривание картинок: «Зимние виды спорта»

Задачи: учить с детьми зимние виды спорта.

Гимнастика пробуждения карточка №1.

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Задачи: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Спортивная игра «Кто дальше?» Задачи: Закреплять навыки метания мяча на дальность.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Задачи: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом.

Индивидуальная работа с Аней, Кирой, Полиной.

Д/и «Назови предметы гигиены».

Задачи: повторить предметы гигиены.

Четверг
2 февраля 2023

Познавательное развитие.

Тема: «В здоровом теле здоровый дух»

Задачи:  Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Методические приёмы:

-путешествие на автобусе в страну здоровья;

-Физминутка;

-Сюрпризный момент мойдодыр;

-пальчиковая гимнастика: «две лягушки хохотушки»

-Обыгрывание: возвращение из путешествия, обсуждения понравилось детям занятие или нет.

Физическая культура в помещении (Пензулаева Л.И. стр. 40-42)

Утренняя гимнастика карточка №4

Прогулка карточка №4

Чтение худ. литер «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Задачи: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни простейших движений под ритмичную музыку.

Гимнастика пробуждения карточка №1.

Д/и «Витаминная семья». Задачи: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами

Подвижная игра «Найди себе пару». Задачи:  Упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Индивидуальная работа с Хушбахтом, Данилом, Ярославом.

Д/и «Таня простудилась».

Задачи: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, формировать знания о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.

Пятница

3 февраля

2023

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование тема:

«Поможем доктору Айболиту»

Задачи:  продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им; учить передавать через рисунок форму, цвет, характерные детали фруктов.

Методические приемы:

-телеграмма от доктора Айболита;

-пальчиковая игра: «Вот водичка капает»;

-общаемся о полезности овощей, фруктов;

-рисуем овощи;

-обыгрывание  складываем в корзинку и отправляем животным.

Утренняя гимнастика карточка №5

Прогулка карточка №7

С/р игра «Магазин полезных продуктов».

Задачи: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Чтение Л. Воронкова «Маша растеряша»

Задачи: прививать любовь к художественной литературе.

Гимнастика пробуждения карточка №6.

Д/и «Отгадай, что это?» Цель: упражнять в умении узнавать овощи и фрукты по небольшим кусочкам, воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Игра-драматизация: «Маша обедает». Задачи: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Индивидуальная работа с Лерой, Таисией, Демидом.

Д/и «Отгадай, что это?».

Задачи: упражнять в умении узнавать овощи и фрукты по небольшим кусочкам, воспитание бережного отношения к своему здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

Календарно-тематическое планирование - младшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»с обручем «Водители-машинки»   с речевым сопровождением «Волшебные снежки» с речевым сопровождением «Снег идет»   с ку...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...