Календарно тематическое планирование младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «в здоровом теле здоровый дух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1675398611672981.docx | 29.5 КБ |
1675398611672981.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «В здоровом теле… здоровый дух…»
Срок реализации с 30.01.2023 по 30.01.2023
Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формирование представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Работа с родителями: Фото-выставка: «Зимние забавы», выставка детских работ по теме недели, консультация для родителей: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».
Итоговое мероприятие: День здоровья
ППРС: папка передвижка, книги, картинки: «спорт», «зимние виды спорта» «части тела человека» «здоровый образ жизни» , кубики, конструктор.
День недели, дата | Содержание ОД с детьми (групповая, подгрупповая) | Деятельность с детьми в режимных моментах 1 половина дня | Деятельность с детьми в режимных моментах 2 половина дня | Индивидуально-коррекционная работа с детьми |
Понедельник 30 января 2023 | Художественно – эстетическое развитие. Рисование тема: «солнышко» Задачи: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять названия цветов (желтый) и геометрическую фигуру (круг). Учить передавать в рисунке образ солнышка; Учить детей рисовать предметы округлой формы, рисовать прямые линии. Продолжать учить детей правильно пользоваться пальчиком, водой, салфеткой; Воспитывать желание слушать музыку и пение. Развивать мелкую моторику. Методические приёмы: -сюрпризный момент стучится кошечка с корзинкой; -беседа о солнышке; - Музыкальная игра «Солнышко и дождик»; -обыгрывание – выглянуло солнышко, закрепляем материал. ООД музыка | Утренняя гимнастика карточка №2. Прогулка карточка №5. Беседа «Что такое здоровье? Задачи: познакомить детей с понятием «здоровье», Формировать знание детей о том, что такое здоровье и здоровый человек. Д/и: «Зеркало» Задачи: продолжать учить детей угадывать задуманное движение, и повторять его. Заданные движения – «чистим зубы», «моем руки», «умываемся» и т.п. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит» . Задачи: прививать любовь к художественной литературе. | Гимнастика пробуждения карточка №5. Беседа об окружающем мире, «Что ты видел по дороге?» Задачи: Формировать познавательный интерес. Развивать наблюдательность. Учить делиться полученными впечатлениями. Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. С/и «Поможем Мойдодыру» Задачи: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни. | Индивидуальная работа с Евой Р., Мироном В., Артёмом Г. - Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья» Задачи: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь. |
Вторник | Познавательное развитие (ФЕМП) Тема: «круг» Задачи: Уточнять знания детей о геометрической фигуре – круг. Развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать. Развивать логическое мышление. Побуждать детей выполнять задание самостоятельно. Методические приемы: -письмо от ежа; -летим на волшебной ракете в сказочную страну; -физминутка; -обыгрывание- награда от ёжика. Обсуждения понравилось занятие детям или нет. Физическая культура в помещении (Пензулаева Л.И. стр. 36-38) | Утренняя гимнастика карточка №5 Прогулка карточка №6 Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Цель: дать детям представление о том, как солнце, воздух и вода, помогают человеку быть здоровым. Д/и «Хорошо или плохо» Цель: учить детей определять, какие поступки хорошие. Какие плохие. Чтение художественной литературы А.Барто «Девочка Чумазая». Задачи: прививать любовь к художественной литературе, Способствовать формированию привычке к чистоте. | Гимнастика пробуждения карточка №6. С/ и: «Игра с куклой» Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода (мыло, полотенце, зуб. щетка, паста, носовой платок,расческа). Приобщение к художественной литературе: театрализованная сказка о ЗОЖ «Доктор Неболейка» Цель: Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать представление о ЗОЖ. | Индивидуальная работа с Миланой, Амиром, Русланом. Д/ игра «Три круга» Задачи: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». |
Среда 1 февраля 2023 | Развитие речи. Тема: «В здоровом теле… Здоровый дух…» Задачи: учить говорить правильно слова, значение новых слов, соотносить слова с картинками, произносить разные звуки, регулировать силу голоса, употреблять предлоги со словами, правильно строить предложения и ответы. Методические приёмы: - Приветствие; -проходят по массажной дорожке; -Игровой момент «в кабинете у стоматолога» - обыгрывание Плакат: «здоровый образ жизни», обсуждения понравилось занятие детям или нет. ООД Музыка | Утренняя гимнастика карточка №4 . Беседа: «Кто с закалкой дружит» Цель: поговорить с детьми о закаливании, как оно влияет на здоровье человека. Д/и «Найди отличия» Цель: продолжать учить детей находить отличия; развивать внимание. Чтение С.Могилёвская «про машеньку и зубную щётку» Задачи: прививать любовь к художественной литературе. Рассматривание картинок: «Зимние виды спорта» Задачи: учить с детьми зимние виды спорта. | Гимнастика пробуждения карточка №1. Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Задачи: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой. Спортивная игра «Кто дальше?» Задачи: Закреплять навыки метания мяча на дальность. Рассматривание книг, альбомов о спорте. Задачи: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом. | Индивидуальная работа с Аней, Кирой, Полиной. Д/и «Назови предметы гигиены». Задачи: повторить предметы гигиены. |
Четверг | Познавательное развитие. Тема: «В здоровом теле здоровый дух» Задачи: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу. Методические приёмы: -путешествие на автобусе в страну здоровья; -Физминутка; -Сюрпризный момент мойдодыр; -пальчиковая гимнастика: «две лягушки хохотушки» -Обыгрывание: возвращение из путешествия, обсуждения понравилось детям занятие или нет. Физическая культура в помещении (Пензулаева Л.И. стр. 40-42) | Утренняя гимнастика карточка №4 Прогулка карточка №4 Чтение худ. литер «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Задачи: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни простейших движений под ритмичную музыку. | Гимнастика пробуждения карточка №1. Д/и «Витаминная семья». Задачи: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами Подвижная игра «Найди себе пару». Задачи: Упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Индивидуальная работа с Хушбахтом, Данилом, Ярославом. Д/и «Таня простудилась». Задачи: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, формировать знания о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. |
Пятница 3 февраля 2023 | Художественно – эстетическое развитие. Рисование тема: «Поможем доктору Айболиту» Задачи: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им; учить передавать через рисунок форму, цвет, характерные детали фруктов. Методические приемы: -телеграмма от доктора Айболита; -пальчиковая игра: «Вот водичка капает»; -общаемся о полезности овощей, фруктов; -рисуем овощи; -обыгрывание складываем в корзинку и отправляем животным. | Утренняя гимнастика карточка №5 Прогулка карточка №7 С/р игра «Магазин полезных продуктов». Задачи: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь. Чтение Л. Воронкова «Маша растеряша» Задачи: прививать любовь к художественной литературе. | Гимнастика пробуждения карточка №6. Д/и «Отгадай, что это?» Цель: упражнять в умении узнавать овощи и фрукты по небольшим кусочкам, воспитание бережного отношения к своему здоровью. Игра-драматизация: «Маша обедает». Задачи: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. | Индивидуальная работа с Лерой, Таисией, Демидом. Д/и «Отгадай, что это?». Задачи: упражнять в умении узнавать овощи и фрукты по небольшим кусочкам, воспитание бережного отношения к своему здоровью. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «В здоровом теле… здоровый дух…»
Срок реализации с 30.01.2023 по 30.01.2023
Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формирование представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Работа с родителями: Фото-выставка: «Зимние забавы», выставка детских работ по теме недели, консультация для родителей: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».
Итоговое мероприятие: День здоровья
ППРС: папка передвижка, книги, картинки: «спорт», «зимние виды спорта» «части тела человека» «здоровый образ жизни» , кубики, конструктор.
День недели, дата | Содержание ОД с детьми (групповая, подгрупповая) | Деятельность с детьми в режимных моментах 1 половина дня | Деятельность с детьми в режимных моментах 2 половина дня | Индивидуально-коррекционная работа с детьми |
Понедельник 30 января 2023 | Художественно – эстетическое развитие. Рисование тема: «солнышко» Задачи: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять названия цветов (желтый) и геометрическую фигуру (круг). Учить передавать в рисунке образ солнышка; Учить детей рисовать предметы округлой формы, рисовать прямые линии. Продолжать учить детей правильно пользоваться пальчиком, водой, салфеткой; Воспитывать желание слушать музыку и пение. Развивать мелкую моторику. Методические приёмы: -сюрпризный момент стучится кошечка с корзинкой; -беседа о солнышке; - Музыкальная игра «Солнышко и дождик»; -обыгрывание – выглянуло солнышко, закрепляем материал. ООД музыка | Утренняя гимнастика карточка №2. Прогулка карточка №5. Беседа «Что такое здоровье? Задачи: познакомить детей с понятием «здоровье», Формировать знание детей о том, что такое здоровье и здоровый человек. Д/и: «Зеркало» Задачи: продолжать учить детей угадывать задуманное движение, и повторять его. Заданные движения – «чистим зубы», «моем руки», «умываемся» и т.п. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит» . Задачи: прививать любовь к художественной литературе. | Гимнастика пробуждения карточка №5. Беседа об окружающем мире, «Что ты видел по дороге?» Задачи: Формировать познавательный интерес. Развивать наблюдательность. Учить делиться полученными впечатлениями. Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. С/и «Поможем Мойдодыру» Задачи: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни. | Индивидуальная работа с Евой Р., Мироном В., Артёмом Г. - Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья» Задачи: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь. |
Вторник | Познавательное развитие (ФЕМП) Тема: «круг» Задачи: Уточнять знания детей о геометрической фигуре – круг. Развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать. Развивать логическое мышление. Побуждать детей выполнять задание самостоятельно. Методические приемы: -письмо от ежа; -летим на волшебной ракете в сказочную страну; -физминутка; -обыгрывание- награда от ёжика. Обсуждения понравилось занятие детям или нет. Физическая культура в помещении (Пензулаева Л.И. стр. 36-38) | Утренняя гимнастика карточка №5 Прогулка карточка №6 Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Цель: дать детям представление о том, как солнце, воздух и вода, помогают человеку быть здоровым. Д/и «Хорошо или плохо» Цель: учить детей определять, какие поступки хорошие. Какие плохие. Чтение художественной литературы А.Барто «Девочка Чумазая». Задачи: прививать любовь к художественной литературе, Способствовать формированию привычке к чистоте. | Гимнастика пробуждения карточка №6. С/ и: «Игра с куклой» Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода (мыло, полотенце, зуб. щетка, паста, носовой платок,расческа). Приобщение к художественной литературе: театрализованная сказка о ЗОЖ «Доктор Неболейка» Цель: Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать представление о ЗОЖ. | Индивидуальная работа с Миланой, Амиром, Русланом. Д/ игра «Три круга» Задачи: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». |
Среда 1 февраля 2023 | Развитие речи. Тема: «В здоровом теле… Здоровый дух…» Задачи: учить говорить правильно слова, значение новых слов, соотносить слова с картинками, произносить разные звуки, регулировать силу голоса, употреблять предлоги со словами, правильно строить предложения и ответы. Методические приёмы: - Приветствие; -проходят по массажной дорожке; -Игровой момент «в кабинете у стоматолога» - обыгрывание Плакат: «здоровый образ жизни», обсуждения понравилось занятие детям или нет. ООД Музыка | Утренняя гимнастика карточка №4 . Беседа: «Кто с закалкой дружит» Цель: поговорить с детьми о закаливании, как оно влияет на здоровье человека. Д/и «Найди отличия» Цель: продолжать учить детей находить отличия; развивать внимание. Чтение С.Могилёвская «про машеньку и зубную щётку» Задачи: прививать любовь к художественной литературе. Рассматривание картинок: «Зимние виды спорта» Задачи: учить с детьми зимние виды спорта. | Гимнастика пробуждения карточка №1. Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Задачи: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой. Спортивная игра «Кто дальше?» Задачи: Закреплять навыки метания мяча на дальность. Рассматривание книг, альбомов о спорте. Задачи: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом. | Индивидуальная работа с Аней, Кирой, Полиной. Д/и «Назови предметы гигиены». Задачи: повторить предметы гигиены. |
Четверг | Познавательное развитие. Тема: «В здоровом теле здоровый дух» Задачи: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу. Методические приёмы: -путешествие на автобусе в страну здоровья; -Физминутка; -Сюрпризный момент мойдодыр; -пальчиковая гимнастика: «две лягушки хохотушки» -Обыгрывание: возвращение из путешествия, обсуждения понравилось детям занятие или нет. Физическая культура в помещении (Пензулаева Л.И. стр. 40-42) | Утренняя гимнастика карточка №4 Прогулка карточка №4 Чтение худ. литер «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Задачи: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни простейших движений под ритмичную музыку. | Гимнастика пробуждения карточка №1. Д/и «Витаминная семья». Задачи: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами Подвижная игра «Найди себе пару». Задачи: Упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Индивидуальная работа с Хушбахтом, Данилом, Ярославом. Д/и «Таня простудилась». Задачи: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, формировать знания о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. |
Пятница 3 февраля 2023 | Художественно – эстетическое развитие. Рисование тема: «Поможем доктору Айболиту» Задачи: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им; учить передавать через рисунок форму, цвет, характерные детали фруктов. Методические приемы: -телеграмма от доктора Айболита; -пальчиковая игра: «Вот водичка капает»; -общаемся о полезности овощей, фруктов; -рисуем овощи; -обыгрывание складываем в корзинку и отправляем животным. | Утренняя гимнастика карточка №5 Прогулка карточка №7 С/р игра «Магазин полезных продуктов». Задачи: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь. Чтение Л. Воронкова «Маша растеряша» Задачи: прививать любовь к художественной литературе. | Гимнастика пробуждения карточка №6. Д/и «Отгадай, что это?» Цель: упражнять в умении узнавать овощи и фрукты по небольшим кусочкам, воспитание бережного отношения к своему здоровью. Игра-драматизация: «Маша обедает». Задачи: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. | Индивидуальная работа с Лерой, Таисией, Демидом. Д/и «Отгадай, что это?». Задачи: упражнять в умении узнавать овощи и фрукты по небольшим кусочкам, воспитание бережного отношения к своему здоровью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.
Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...
Календарно-тематическое планирование - младшая группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»с обручем «Водители-машинки» с речевым сопровождением «Волшебные снежки» с речевым сопровождением «Снег идет» с ку...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...