АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
материал

Аверьянова Яна Сергеевна

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx108.28 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации городского округа Лобня

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Луговская средняя общеобразовательная школа

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе дошкольного возраста за 2017 – 2022учебные годы

Дана воспитателю Аверьяновой Яне Сергеевне, в том, что она осуществляла мониторинг образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с ФГОС.

Воспитательно-образовательный процесс дошкольного возраста построен на основе ООП МБОУ Луговской СОШ, с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019г.

        Для определения уровня развития детей мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы проводится дважды в год, с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в ОУ на развитие детей.

Сроки проведения:

  • сентябрь-май 2017 – 2018 учебный год (группа дошкольного возраста 3-4 лет)
  • сентябрь-май 2018 – 2019 учебный год (группа дошкольного возраста4-5 лет)
  • сентябрь-май 2021 – 2022 учебный год (группа дошкольного возраста 2-3 лет)

Цель мониторинга: определение уровня освоения обучающимися ООП.                  

Задачи мониторинга:

- изучить результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (посравнениюспрошлымгодом/началом года);

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогаммониторингапогруппевцелом;

- построитьобразовательнуютраекториюразвитиякаждогоребенка.

Методы:

Основными методами педагогической диагностики в ОУ являются наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности, создание игровых ситуаций. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюденийза активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Педагогическая оценка развития и актуального состояния ребёнка опирается преимущественно на данные наблюдений и сбор фактических свидетельств уровня развития детей и их индивидуальных особенностей. Педагогическая оценка развития и актуального состояния ребёнка даёт педагогу простор и для выбора, и для творчества. Оценка индивидуального развития детей проводится с целью полноценной реализации Образовательной программы ОУ (далее Программы), в соответствии с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО», раздел: «Планируемые результаты освоения программы».

Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ОУ.

Объект мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения обучающихся.

Субъект мониторинга: обучающиеся дошкольной группы №3 «Божья коровка».

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

- «Социально-коммуникативное развитие»,

- «Познавательное развитие»,

- «Речевое развитие»,

- «Художественно-эстетическое развитие»,

- «Физическое развитие».

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.

Результаты представляются в виде трехуровневой шкалы: сформирован, находится на стадии формирования, не сформирован.

Условные обозначения:

  • сформирован (С) – 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием или с небольшой помощью взрослого;
  • находится на стадии формирования (НСФ) – 2 балла – ребенок частично справляется с заданием с помощью взрослого;
  • не сформирован (НС) – 1 балл – ребенок не справляется с заданиями, даже с помощью взрослого;
  • нг – начало года;
  • кг – конец года.

Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития обучающихся дошкольного возраста (ФГОС ДО). Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.

Результаты освоения программного материала

обучающимися группы дошкольного возраста 3-4 лет

в 2017 – 2018 уч. г.

В мониторинге участвовало 27 воспитанников (100%)

Характеристикагруппы.

Вгруппе27 детей, из них 10 мальчиков, 17 девочек.

Датапроведения: с16.09.2021– 26.09.2021г.;18.02.2022 –26.02.2022 г.

Результатыдиагностикипоказали:

Образовательнаяобласть:«Социально-коммуникативноеразвитие»

Началогода:

Сформирован–15%(5)воспитанников

Встадииформирования– 27% (7) воспитанников

Несформирован– 58% (15)воспитанников

Конецгода:

Сформирован– 80% (18) воспитанников

В стадии формирования– 16% (7) воспитанников.

Не сформирован– 4% (2) воспитанников.

Обучающиеся могут принимать на себяроль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применять игрушкивовремя игры,организовывать самостоятельныеигры в группе и на улице. Дошкольники научились использовать разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Частоявляются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию при поддержки взрослого,проявляют уважительное отношение ксверстникам и взрослым. Но в дидактических, сюжетно-ролевых играх еще не могут оценить свои возможности,не умеют оформлятьсвою игру, невсегдасоблюдают правилаигры.

Перспектива:

  • продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме,большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, такимобразом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг спроблемными ситуациями, просмотр иллюстраций;
  • использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какоенастроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетаигр, закреплению умения вести ролевые диалоги, общаться совзрослыми исверстниками;
  • создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическимииграми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другимилюдьми черезсюжетныекартинки, игровыеситуации;
  • в уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, котороепозволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания сродными,что является актуальнымнаначалоучебного года;
  • приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть,успокоить,порадоваться;
  • продолжатьбеседоватьсдетьми очленахегосемьи (какзовут, чемзанимаютсяит.д.);
  • формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшиетрудности;
  • создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного,заботливогоотношенияксверстникам;
  • формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы.Знакомитьсправиламиповедения вприроде;
  • расширитьориентировкувокружающемпространстве,знакомитьдетей справилами;
  • вести индивидуальную работу.

Образовательнаяобласть:«Познавательноеразвитие»

Результаты:

Началогода:

Сформирован–  27%(7)воспитанников

Встадииформирования–41% (11) воспитанников

Несформирован– 32% (9)воспитанников

Конецгода:

Сформирован–73% (16)воспитанников.

В стадии формирования– 20% (8) воспитанников.

Не сформирован– 7% (3) воспитанников

Обучающиеся знают основные признакиживого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания,правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку,различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называетразные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться кприроде,но выполняютне все.

Перспективы:

  • проводитьсдетьмииндивидуальнуюработу, используядидактическиеигры;
  • для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которыеспособствуютэтому:пазлы,мозаики,доска-мольберт,фотокамерыи др.;
  • необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорныхэталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивныхнавыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, котораяспособствует формированию у детей познавательного интереса, развиваетнаблюдательность,мыслительную деятельность;
  • создаватьусловиядля ознакомлениясцветом,формой,величиной;
  • активизироватьдеятельностиэкспериментирования;
  • формироватьпредставлениядетей оработевзрослых,познакомитьспрофессиями;
  • формироватьпредставленияомалой родинеиотечестве,праздниках;
  • вести индивидуальную работу.

Образовательнаяобласть:«Речевоеразвитие».

Результаты:

Началогода:

Сформирован –   14% (6)воспитанников

Встадииформирования–48% (12) воспитанников

Несформирован– 38% (9)воспитанников

Конецгода:

Сформирован–68% (16)воспитанников

В стадии формирования– 23% (7) воспитанников.

Не сформирован– 9% (4) воспитанников.

Обучающиеся владеют умениямии навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматриваютиллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяютобразцыописанияигрушек, пересказываютнебольшие литературные произведения.

Перспектива:

  • активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельностидетей со сверстниками;
  • приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения,расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки, вызватьжеланиедетей рассматривать иллюстрациикниг,составлять короткиерассказы;
  • продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружениячерез индивидуальныепоручения;
  • вызватьжеланиеучаствоватьвутренниках –рассказыватьстихи;
  • формироватьпотребностьделитсясвоимивпечатлениямисвоспитателямииродителями;
  • формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшиеотрывки изнародныхсказок;
  • вести индивидуальную работу.

Образовательнаяобласть:«Художественно -эстетическоеразвитие»

Результаты:

Началогода:

Сформирован–18%(5)воспитанников

Встадииформирования–45% (12) воспитанников

Несформирован– 36% (10) воспитанников

Конецгода:

Сформирован–50% (13)воспитанников

В стадии формирования– 40% (9) воспитанников.

Не сформирован– 10% (5) воспитанника.

Обучающиеся умеют правильно держать карандаш,кистьи пользоваться ими, умеют создавать образы разныхпредметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратнонаклеиваютизображенияпредметов,состоящихиз нескольких частей,закрашиватьизображение. Дошкольники проявляют интерес к различным видам творчества.

Перспективы:

  • продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использоватьразныематериалыиспособысоздания изображения;
  • приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставкахдетскихработ;
  • содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные илитературныепроизведения;
  • развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельнойтворческой деятельности,удовлетворениепотребности всамовыражении;
  • проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков поизобразительной деятельностивсоответствииспрограммой;
  • создать условия для свободного подхода к книжному, изо. уголку и выбора книги илюбогоматериаладля творчества;
  • вести индивидуальную работу.

Образовательнаяобласть:«Физическоеразвитие»

Результаты:

Началогода:

Сформирован–10%(7)воспитанников

Встадииформирования–86% (18) воспитанников

Несформирован– 4% (2)воспитанников

Конецгода:

Сформирован– 45% (11) воспитанников

В стадии формирования– 45% (11) воспитанников

Не сформирован– 10%(5)воспитанников

У детей улучшились показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы, сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Дети самостоятельно, без помощи взрослогособлюдаютэлементарныеправилагигиены, правилаприемапищи.

Перспективы:

  • в группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, иэмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки,кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки);
  • чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться квоспитателюзапомощьюпризаболевании,травмеили подругимвопросам;
  • совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки,катаниеибросание, ловля иметаниемячей;
  • уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышениюумственнойи физическойработоспособности,предупреждениюутомляемости;
  • ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна всоответствии свозрастнымиособенностямидетей.

Выводы:

Порезультатам педагогической диагностики обучающихся пообразовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевоеразвитие»,«Физическоеразвитие»,«Художественно–эстетическоеразвитие»прослеживаетсяположительная динамика развития увоспитанников, т.е. навыки сформированы или находятся в стадии формирования.

Результаты усвоения программного материала

обучающимися группы дошкольного   возраста 4-5 года

в 2018 – 2019 уч. г.

Характеристикагруппы.

Вгруппе21 ребенок, из них 12 мальчиков, 9 девочек.

Датапроведения: с10.09.2018– 21.09.2019г.;13.05.2020 –24.05.2020 г.

Результатыдиагностикипоказали:

Образовательнаяобласть:«Социально-коммуникативноеразвитие»

Началогода:

Сформирован–47%(10)воспитанников

Встадииформирования– 29% (6) воспитанников

Несформирован– 24% (5)воспитанник

Конецгода:

Сформирован– 65% (14) воспитанника

В стадии формирования– 30% (6) воспитанник.

Не сформирован– 5% (1) воспитанников.

Обучающиеся могут принимать на себяроль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применять игрушкивовремя игры,организовывать самостоятельныеигры в группе и на улице. Дошкольники научились использовать разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Частоявляются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию при поддержки взрослого,проявляют уважительное отношение ксверстникам и взрослым. Но в дидактических, сюжетно-ролевых играх еще не могут оценить свои возможности,не умеют оформлятьсвою игру,невсегдасоблюдают правилаигры.

Перспектива:

  • продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме,большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, такимобразом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг спроблемными ситуациями, просмотр иллюстраций;
  • использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какоенастроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетаигр, закреплению умения вести ролевые диалоги, общаться совзрослыми исверстниками;
  • создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическимииграми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другимилюдьми черезсюжетныекартинки, игровыеситуации;
  • в уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, котороепозволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания сродными,что является актуальнымнаначалоучебного года;
  • приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть,успокоить,порадоваться;
  • продолжатьбеседоватьсдетьми очленахегосемьи (какзовут, чемзанимаютсяит.д.);
  • формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшиетрудности;
  • создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного,заботливогоотношенияксверстникам;
  • формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы.Знакомитьсправиламиповедения вприроде;
  • расширитьориентировкувокружающемпространстве,знакомитьдетей справилами;
  • вести индивидуальную работу.

Образовательнаяобласть:«Познавательноеразвитие»

Результаты:

Началогода:

Сформирован–  48%(10)воспитанников

Встадииформирования–33% (7) воспитанников

Несформирован– 19% (4)воспитанников

Конецгода:

Сформирован–63% (13)воспитанника

В стадии формирования– 33% (7) воспитанников.

Не сформирован– 4% (1) воспитанников

Обучающиеся знают основные признакиживого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания,правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку,различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называетразные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться кприроде,но выполняютне все.

Перспективы:

  • проводитьсдетьмииндивидуальнуюработу, используядидактическиеигры;
  • для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которыеспособствуютэтому:пазлы,мозаики,доска-мольберт,фотокамерыи др.;
  • необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорныхэталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивныхнавыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, котораяспособствует формированию у детей познавательного интереса, развиваетнаблюдательность,мыслительную деятельность;
  • создаватьусловиядля ознакомлениясцветом,формой,величиной;
  • активизироватьдеятельностиэкспериментирования;
  • формироватьпредставлениядетей оработевзрослых,познакомитьспрофессиями;
  • формироватьпредставленияомалой родинеиотечестве,праздниках;
  • вести индивидуальную работу.

Образовательнаяобласть:«Речевоеразвитие».

Результаты:

Началогода:

Сформирован –   43% (9)воспитанников

Встадииформирования–24% (5) воспитанников

Несформирован– 33% (7)воспитанников

Конецгода:

Сформирован–43% (9)воспитанников

В стадии формирования– 48% (10) воспитанников.

Не сформирован– 9% (1) воспитанник

Обучающиеся владеют умениямии навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматриваютиллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяютобразцыописанияигрушек, пересказываютнебольшие литературные произведения.

Перспектива:

  • активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельностидетей со сверстниками;
  • приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения,расширять знания о жанрах литературы,заучивать стихи, пословицы, поговорки, вызватьжеланиедетей рассматривать иллюстрациикниг,составлять короткиерассказы;
  • продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружениячерез индивидуальныепоручения;
  • вызватьжеланиеучаствоватьвутренниках –рассказыватьстихи;
  • формироватьпотребностьделитсясвоимивпечатлениямисвоспитателямииродителями;
  • формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшиеотрывки изнародныхсказок;
  • вести индивидуальную работу.

Образовательнаяобласть:«Художественно -эстетическоеразвитие»

Результаты:

Началогода:

Сформирован–29%(6)воспитанников

Встадииформирования–38% (8) воспитанников

Несформирован–33% (7) воспитанника

Конецгода:

Сформирован–43% (9)воспитанников

В стадии формирования– 48% (10) воспитанника

Не сформирован– 9% (2) воспитанника

Обучающиеся умеют правильно держать карандаш,кистьи пользоваться ими, умеют создавать образы разныхпредметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратнонаклеиваютизображенияпредметов,состоящихиз нескольких частей,закрашиватьизображение. Дошкольники проявляют интерес к различным видам творчества.

Перспективы:

  • продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использоватьразныематериалыиспособысоздания изображения;
  • приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставкахдетскихработ;
  • содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные илитературныепроизведения;
  • развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельнойтворческой деятельности,удовлетворениепотребности всамовыражении;
  • проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков поизобразительной деятельностивсоответствииспрограммой;
  • создать условия для свободного подхода к книжному, изо. уголку и выбора книги илюбогоматериаладля творчества;
  • вести индивидуальную работу.

Образовательнаяобласть:«Физическоеразвитие»

Результаты:

Началогода:

Сформирован–40%(8)воспитанников

Встадииформирования–40% (8) воспитанников

Несформирован– 20% (5)воспитанников

Конецгода:

Сформирован– 62% (13) воспитанника

В стадии формирования– 33% (7) воспитанник

Не сформирован– 5%(1)воспитанников

У детей улучшились показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы, сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Дети самостоятельно, без помощи взрослогособлюдаютэлементарныеправилагигиены, правилаприемапищи.

Перспективы:

  • в группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, иэмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки,кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки);
  • чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться квоспитателюзапомощьюпризаболевании,травмеили подругимвопросам;
  • совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки,катаниеибросание, ловля иметаниемячей;
  • уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышениюумственнойи физическойработоспособности,предупреждениюутомляемости;
  • ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна всоответствии свозрастнымиособенностямидетей.

Выводы:

Порезультатам педагогической диагностики обучающихся пообразовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевоеразвитие»,«Физическоеразвитие»,«Художественно–эстетическоеразвитие»прослеживаетсяположительная динамика развития увоспитанников, т.е. навыки сформированы или находятся в стадии формирования.

Результаты освоения программного материала

обучающимися группы дошкольного возраста 2-3 лет

в 2021 – 2022 уч. г.

В мониторинге участвовало 23 воспитанника (100%)

Характеристикагруппы.

Вгруппе23 ребенка, из них 12 мальчиков, 11 девочек.

Датапроведения: с13.09.2021– 24.09.2021г.; 16.05.2022 –27.05.2022 г.

Результатыдиагностикипоказали:

Образовательнаяобласть:«Социально-коммуникативноеразвитие»

Началогода:

Сформирован–0%(0)воспитанников

Встадииформирования– 43% (10) воспитанников

Несформирован– 57% (13)воспитанников

Конецгода:

Сформирован– 43% (10) воспитанников

В стадии формирования– 57% (13) воспитанников.

Не сформирован– 0% (0) воспитанников.

Обучающиеся могут принимать на себяроль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применять игрушкивовремя игры,организовывать самостоятельныеигры в группе и на улице. Дошкольники научились использовать разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Частоявляются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию при поддержки взрослого,проявляют уважительное отношение ксверстникам и взрослым. Но в дидактических, сюжетно-ролевых играх еще не могут оценить свои возможности,не умеют оформлятьсвою игру, невсегдасоблюдают правилаигры.

Перспектива:

  • продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме,большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, такимобразом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг спроблемными ситуациями, просмотр иллюстраций;
  • использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какоенастроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетаигр, закреплению умения вести ролевые диалоги, общаться совзрослыми исверстниками;
  • создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическимииграми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другимилюдьми черезсюжетныекартинки, игровыеситуации;
  • в уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, котороепозволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания сродными,что является актуальнымнаначалоучебного года;
  • приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть,успокоить,порадоваться;
  • продолжатьбеседоватьсдетьми очленахегосемьи (какзовут, чемзанимаютсяит.д.);
  • формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшиетрудности;
  • создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного,заботливогоотношенияксверстникам;
  • формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы.Знакомитьсправиламиповедения вприроде;
  • расширитьориентировкувокружающемпространстве,знакомитьдетей справилами;
  • вести индивидуальную работу.

Образовательнаяобласть:«Познавательноеразвитие»

Результаты:

Началогода:

Сформирован–  0%(0)воспитанников

Встадииформирования–22% (5) воспитанников

Несформирован– 78% (18)воспитанников

Конецгода:

Сформирован–22% (5)воспитанников.

В стадии формирования– 78% (18) воспитанников.

Не сформирован– 0% (0) воспитанников

Обучающиеся знают основные признакиживого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания,правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку,различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называетразные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться кприроде,но выполняютне все.

Перспективы:

  • проводитьсдетьмииндивидуальнуюработу, используядидактическиеигры;
  • для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которыеспособствуютэтому:пазлы,мозаики,доска-мольберт,фотокамерыи др.;
  • необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорныхэталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивныхнавыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, котораяспособствует формированию у детей познавательного интереса, развиваетнаблюдательность,мыслительную деятельность;
  • создаватьусловиядля ознакомлениясцветом,формой,величиной;
  • активизироватьдеятельностиэкспериментирования;
  • формироватьпредставлениядетей оработевзрослых,познакомитьспрофессиями;
  • формироватьпредставленияомалой родинеиотечестве,праздниках;
  • вести индивидуальную работу.

Образовательнаяобласть:«Речевоеразвитие».

Результаты:

Началогода:

Сформирован –   0% (0)воспитанников

Встадииформирования–39% (9) воспитанников

Несформирован– 61% (14)воспитанников

Конецгода:

Сформирован–39% (9)воспитанников

В стадии формирования– 61% (14) воспитанников.

Не сформирован– 0% (0) воспитанников.

Обучающиеся владеют умениямии навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматриваютиллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяютобразцыописанияигрушек, пересказываютнебольшие литературные произведения.

Перспектива:

  • активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельностидетей со сверстниками;
  • приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения,расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки, вызватьжеланиедетей рассматривать иллюстрациикниг,составлять короткиерассказы;
  • продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружениячерез индивидуальныепоручения;
  • вызватьжеланиеучаствоватьвутренниках –рассказыватьстихи;
  • формироватьпотребностьделитсясвоимивпечатлениямисвоспитателямииродителями;
  • формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшиеотрывки изнародныхсказок;
  • вести индивидуальную работу.

Образовательнаяобласть:«Художественно -эстетическоеразвитие»

Результаты:

Началогода:

Сформирован–0%(0)воспитанников

Встадииформирования–43% (10) воспитанников

Несформирован– 57% (13) воспитанников

Конецгода:

Сформирован–43% (10)воспитанников

В стадии формирования– 57% (13) воспитанников.

Не сформирован– 0% (0) воспитанников

Обучающиеся умеют правильно держать карандаш,кистьи пользоваться ими, умеют создавать образы разныхпредметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратнонаклеиваютизображенияпредметов,состоящихиз нескольких частей,закрашиватьизображение. Дошкольники проявляют интерес к различным видам творчества.

Перспективы:

  • продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использоватьразныематериалыиспособысоздания изображения;
  • приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставкахдетскихработ;
  • содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные илитературныепроизведения;
  • развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельнойтворческой деятельности,удовлетворениепотребности всамовыражении;
  • проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков поизобразительной деятельностивсоответствииспрограммой;
  • создать условия для свободного подхода к книжному, изо. уголку и выбора книги илюбогоматериаладля творчества;
  • вести индивидуальную работу.

Образовательнаяобласть:«Физическоеразвитие»

Результаты:

Началогода:

Сформирован–0%(0)воспитанников

Встадииформирования–43% (10) воспитанников

Несформирован– 57% (13)воспитанников

Конецгода:

Сформирован– 43% (10) воспитанников

В стадии формирования– 57% (13) воспитанников

Не сформирован– 0%(0)воспитанников

У детей улучшились показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы, сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Дети самостоятельно, без помощи взрослогособлюдаютэлементарныеправилагигиены, правилаприемапищи.

Перспективы:

  • в группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, иэмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки,кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки);
  • чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться квоспитателюзапомощьюпризаболевании,травмеили подругимвопросам;
  • совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки,катаниеибросание, ловля иметаниемячей;
  • уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышениюумственнойи физическойработоспособности,предупреждениюутомляемости;
  • ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна всоответствии свозрастнымиособенностямидетей.

Выводы:

Порезультатам педагогической диагностики обучающихся пообразовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевоеразвитие»,«Физическоеразвитие»,«Художественно–эстетическоеразвитие»прослеживаетсяположительная динамика развития увоспитанников, т.е. навыки сформированы или находятся в стадии формирования.

Общие выводы по результатам мониторинга образовательного процессаидетского развития

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном высоком уровнеосвоенияобразовательнойпрограммы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении ООП ОУ детьми повсемразделам.

Результаты получены за счет достаточно сформированных целевых ориентиров на каждом возрастном этапе.

Сравнительные результаты по каждому учебному году представлены на диаграммах:

Сравнительный анализ усвоения программного материала в группе детей 3-4 лет на начало и конец 2017/ 2018 учебного года

Сравнительный анализ усвоения программного материала в группе детей 4-5 лет на начало и конец 2018/ 2019 учебного года

Сравнительный анализусвоения программного материала детьми 2-3года

на начало и конец 2021 / 2022учебного года

Подводя итоги освоения детьми ООП ОУ за три учебных года (2017-2022гг.) можно утвердительно сказать, что в группе на достаточно высоком уровне обеспечивается реализация ООД ОУ. Педагоги группы эффективно используют в работе с детьми весь спектр методов и приемов воспитания и обучения, направленных на повышение уровня общего развития детей и улучшение их подготовки к школьному обучению. Но, безусловно, одной из актуальных проблем остается индивидуализация образовательного процесса.

            Таким образом, сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику освоения обучающимися ООП ОУ по всем образовательным областям.

             Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условия для каждого ребенка на основе учета возможностей и индивидуальных потребностей, обогащения РППС, применения деятельного подхода, использование современных технологий и методов развивающего обучения.

Старший воспитатель

МБОУ Луговская СОШ (ДО)    Красильникова А. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...