РЕАЛИЗАЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОЕКТА «МЫ КОРОЧАНЦЫ», посвященных 95-летию Корочанского района»
проект
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребёнке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_proekta.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕАЛИЗАЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОЕКТА «МЫ КОРОЧАНЦЫ»,
посвященных 95-летию Корочанского района»
УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ
«Детский сад №2 «Жемчужинка»
____________ Л.Н. Атаманова
Общие данные:
Куратор проекта: Атаманова Людмила Николаевна, заведующий МБДОУ «Детский сад №2 «Жемчужинка»
Руководитель проекта: Улановская Наталья Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Жемчужинка»
Команда проекта:
Антипова В.В. – воспитатель старшей группы А «Кувшинка»
Якина А.В. – воспитатель старшей группы Б «Солнышко»
Толмачева Н.В. – воспитатель подготовительной к школе группы А «Кораблик»
Манохина А.С. – воспитатель подготовительной к школе группы Б «Радуга»
Кривцова О.А. – воспитатель подготовительной к школе группы В «Маячок»
Продолжительность проекта: 9 месяцев (09.01.2023-23.09.2023) «09» января 2023 г.
Актуальность проблемы:
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребёнке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Этот проект посвящается Короче - городу, который является Родиной наших воспитанников.
Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.
Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине традиционно решалось в ДОУ, но результаты исследования показали, что необходимо усилить работу в данном направлении. Поэтому нами была поставлена цель и выделены задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников и решением данной проблемы стала реализация проекта «Образовательные прогулки по родному краю»
Содержание сценария маршрута для детей дошкольного возраста были направлены на:
- формирование интереса воспитанников к городу, его достопримечательностям, памятникам культурного и исторического наследия;
- создание условия для игровой, двигательной, познавательной, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях образовательных маршрутов;
- развитие коммуникативных компетенции детей дошкольного возраста в совместной деятельности со взрослыми, знакомство с правилами безопасности и культурного поведения в городе;
- воспитание бережного отношения к городу и его культурной среде.
Концептуальные основы проекта.
«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Короча в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат.
Цель проекта:
- Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;
- Воспитывать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
Воспитывать чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям;
- Формировать у родителей активноую жизненную позицию по вопросам патриотического воспитания.
Методы проекта:
Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, мониторинг.
Предполагаемый результат:
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Подольска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Этапы работы над проектом
I этап - подготовительный, включает в себя:
1. Выбор темы.
2. Обозначение проблемы.
3. Изучение методической литературы по краеведению.
4.Анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей.
II этап - основной, включает в себя:
- Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
- совместные мероприятия с семьями воспитанников,
- экскурсии по городу,
- пополнение развивающей среды,
- выставки детских работ.
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей старших и подготовительных к школе групп «Прогулки по родному краю» на 2023 учебный год
Дата | Тема | Связь с другими видами деятельности | ответственные |
Январь | «Малая родина – мой дом, двор, улица». | - знакомство с улицами: - Беседа «как появился лесопарк «Елочки» (на против детского сада) | воспитатель Якина А.В. |
- Экскурсия в лесопарк «Елочки» | воспитатель Антипова В.В. | ||
- Составление творческих рассказов: «Мой любимый уголок города Короча» | воспитатели подготовительных к школе групп | ||
Февраль | Беседа о родном городе, о его достопримечательностях. | - Беседа «Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники). | воспитатель Кривцова О.А. |
- Просмотр презентации «Мой край родной». | воспитатель Толмачева Н.В. | ||
- Экскурсия в парк Гая | воспитатель Манохина А.С. | ||
Март | Природа родного города | - Знакомство с флорой и фауной г. Короча и его окрестностями. - Беседы о сохранении природы. | воспитатель Якина А.В. |
- Конкурс рисунков «Любимый уголок природы». | воспитатель Антипова В.В. | ||
Апрель | «Люблю тебя – мой край родной» | -Беседа «Чем славен наш город». | воспитатель Кривцова О.А. |
Аппликация. | воспитатель Толмачева Н.В. | ||
Май | «Наши деды надевают ордена»
| - НОД « Короча в годы войны 1941- 1945 г.г.» | воспитатель Манохина А.С. |
- Оформление альбома «Дети в годы войны», «Они не вернулись с войны | воспитатели: Якина А.В., Антипова В.В. | ||
- Праздник «Победная весна 45 –го » | воспитатели подготовительных к школе групп, музыкальные руководители | ||
Июнь | Оформление дидактических игр по краеведению |
«Собери картинку» | воспитатель Якина А.В. |
«Трудовой десант» родители с детьми (посадка деревьев, цветов, уборка мусора на участке) | воспитатель Антипова В.В. | ||
Июль | Консультации для родителей | «Рассказывайте детям о природе родного края» | воспитатель Антипова В.В. |
Август | Видеоэкскурсия | «Природные памятники города Короча» | воспитатель Якина А.В. |
Сентябрь | Оформление папки-передвижки | «Люби и знай свой край родной» | воспитатель Якина А.В. воспитатель Антипова В.В. |
Формы работы с родителями
- Беседы с родителями о важности данной проблемы
- Изготовление семейных альбомов
- Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского быта
- Подбор открыток и фотографий для оформления альбомов, выставок.
- Участие в конкурсе рисунков «Город, что сердцу мил»,
Организация экскурсий по городу, посещение с детьми памятников, музеев, участие в качестве зрителей на праздниках посвященных Дню города, Дню победы, народные праздники.
- Участие в конкурсе рисунков «Любимый уголок природы».
- Консультации для родителей:
«Улицы нашего города»;
«Знаменитые люди Корочи».
«Растим гражданина»,
«Мы любим свой город» и т. д.
III этап - итоговый, включает в себя:
- итоговое диагностирование детей,
- повторное анкетирование родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение в образовательный процесс инновационной технологии «Музейная педагогика» посредством реализации долгосрочного проекта «Создание мини-музея « Народная игрушка»
Музейная педагогика, как одна из инновационных технологий, становится все более востребованной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического,историко-краеведческого воспитания лич...
Презентация для родителей - отчёт о реализации долгосрочного проекта «Веселое лето»
Презентация для родителей - отчёт о реализации долгосрочного проекта «Веселое лето»...
«Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками среднего возраста»
laquo;Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками среднего возраста.»Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, та...
Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками младшего возраста
Проект — это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятел...
Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет
ВИД проекта: долгосрочный;УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы;ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по март 2019 годаРУКОВОДИТЕЛЬ проекта:...
Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками старшего возраста.
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познат...
Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников через реализацию долгосрочного проекта «Неделя ребёнка»
Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников через реализацию долгосрочного проекта «Неделя ребёнка»...