РЕАЛИЗАЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОЕКТА «МЫ КОРОЧАНЦЫ», посвященных 95-летию Корочанского района»
проект

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребёнке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_proekta.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

РЕАЛИЗАЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОЕКТА «МЫ КОРОЧАНЦЫ»,
посвященных 95-летию Корочанского района
»

                                                                                                             УТВЕРЖДЕНО:                                                                                                                                                                                                                                                                                        Заведующий МБДОУ

 «Детский сад №2 «Жемчужинка»

                                                                                                                                                                                                                                     ____________ Л.Н. Атаманова

Общие данные:

Куратор проекта: Атаманова Людмила Николаевна, заведующий МБДОУ «Детский сад №2 «Жемчужинка»

Руководитель проекта: Улановская Наталья Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Жемчужинка»

Команда проекта:

Антипова В.В. – воспитатель старшей группы А «Кувшинка»

Якина А.В. – воспитатель старшей группы Б «Солнышко»

Толмачева Н.В. – воспитатель подготовительной к школе группы А «Кораблик»

Манохина А.С. – воспитатель подготовительной к школе группы Б «Радуга»

Кривцова О.А. – воспитатель подготовительной к школе группы В «Маячок»

Продолжительность проекта: 9 месяцев (09.01.2023-23.09.2023)                                                  «09» января 2023 г.

Актуальность проблемы: 

    В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребёнке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. 

     У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Этот проект посвящается Короче - городу, который является Родиной наших воспитанников.
     Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор  материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.

   Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине традиционно решалось в ДОУ, но результаты исследования показали, что необходимо усилить работу в данном направлении. Поэтому нами была поставлена цель и выделены задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников и решением данной проблемы стала реализация проекта «Образовательные прогулки по родному краю»

Содержание сценария маршрута для детей дошкольного возраста были направлены на:

  • формирование интереса воспитанников к городу, его достопримечательностям, памятникам культурного и исторического наследия;
  • создание условия для игровой, двигательной, познавательной, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях образовательных маршрутов;
  • развитие коммуникативных компетенции детей дошкольного возраста в совместной деятельности со взрослыми, знакомство с правилами безопасности и культурного поведения в городе;
  • воспитание бережного отношения к городу и его культурной среде.

Концептуальные основы проекта.

«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Короча в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат.

Цель проекта:

- Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта: 

- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

- Воспитывать  бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

Воспитывать  чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям;

-  Формировать у родителей активноую жизненную  позицию по вопросам патриотического воспитания.

Методы проекта:

 Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, мониторинг.

Предполагаемый результат:

- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Подольска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Этапы работы над проектом

I этап - подготовительный, включает в себя:

1. Выбор темы.
2. Обозначение проблемы.
3. Изучение методической литературы по краеведению.
 

4.Анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей.

II этап - основной, включает в себя:

  1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
  2. совместные мероприятия с семьями воспитанников,
  3. экскурсии по городу,
  4. пополнение развивающей среды,
  5. выставки детских работ.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей старших и подготовительных к школе групп «Прогулки по родному краю»  на 2023 учебный год

Дата

Тема

Связь с другими видами деятельности

ответственные

Январь

 «Малая родина – мой дом, двор, улица».

 - знакомство с улицами:

- Беседа «как появился лесопарк «Елочки» (на против детского сада)

воспитатель Якина А.В.

- Экскурсия в лесопарк «Елочки»

воспитатель Антипова В.В.

- Составление творческих рассказов:

«Мой любимый уголок города Короча»

воспитатели подготовительных к школе групп

Февраль

Беседа о родном городе, о его достопримечательностях.

-  Беседа «Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).

воспитатель Кривцова О.А.

- Просмотр презентации «Мой край родной».

воспитатель Толмачева Н.В.

 - Экскурсия  в парк Гая

воспитатель Манохина А.С.

Март

Природа родного города

- Знакомство с флорой и фауной г. Короча и его окрестностями.

 - Беседы о сохранении природы.

воспитатель Якина А.В.

- Конкурс  рисунков «Любимый уголок природы».

воспитатель Антипова В.В.

Апрель

 «Люблю тебя – мой край родной»

 -Беседа «Чем славен наш город».

воспитатель Кривцова О.А.

Аппликация.
«Я люблю родной город»

воспитатель Толмачева Н.В.

Май

«Наши деды надевают ордена»

 

- НОД  « Короча в годы войны 1941- 1945 г.г.»

воспитатель Манохина А.С.

 - Оформление альбома «Дети в годы войны», «Они не вернулись с войны

воспитатели: Якина А.В., Антипова В.В.

- Праздник «Победная весна 45 –го »

воспитатели подготовительных к школе групп, музыкальные руководители

Июнь

Оформление дидактических игр по краеведению


“Узнай, где я нахожусь?»,

«Собери картинку»

воспитатель Якина А.В.

«Трудовой десант» родители с детьми (посадка деревьев, цветов, уборка мусора на участке)

воспитатель Антипова В.В.

Июль

Консультации для родителей

«Рассказывайте детям о природе родного края»

воспитатель Антипова В.В.

Август

Видеоэкскурсия

«Природные памятники города Короча»

воспитатель Якина А.В.

Сентябрь

Оформление папки-передвижки

«Люби и знай свой край родной»

воспитатель Якина А.В.

воспитатель Антипова В.В.

Формы  работы с родителями

  1. Беседы с родителями о важности данной проблемы
  2. Изготовление семейных альбомов
  3. Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского быта
  4.   Подбор открыток и фотографий для оформления альбомов, выставок.
  5. Участие в конкурсе рисунков «Город, что сердцу мил»,

 Организация экскурсий по городу, посещение с детьми памятников, музеев, участие в качестве зрителей на праздниках посвященных Дню города, Дню победы, народные  праздники.

  1.  Участие в конкурсе рисунков «Любимый уголок природы».
  2. Консультации для родителей:
    «Улицы нашего города»;
    «Знаменитые люди Корочи».

 «Растим гражданина»,

«Мы любим свой город» и т. д.

III этап - итоговый, включает в себя:

  1. итоговое диагностирование детей,
  2. повторное анкетирование родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение в образовательный процесс инновационной технологии «Музейная педагогика» посредством реализации долгосрочного проекта «Создание мини-музея « Народная игрушка»

Музейная педагогика, как одна из инновационных технологий, становится все более востребованной в практике  духовно-нравственного, гражданско-патриотического,историко-краеведческого воспитания лич...

Презентация для родителей - отчёт о реализации долгосрочного проекта «Веселое лето»

Презентация для родителей - отчёт о реализации долгосрочного проекта «Веселое лето»...

«Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками среднего возраста»

laquo;Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками среднего возраста.»Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, та...

Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками младшего возраста

Проект — это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятел...

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет

ВИД проекта: долгосрочный;УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы;ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по март 2019 годаРУКОВОДИТЕЛЬ проекта:...

Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с дошкольниками старшего возраста.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познат...

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников через реализацию долгосрочного проекта «Неделя ребёнка»

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников через реализацию долгосрочного проекта «Неделя ребёнка»...