Паспорт проекта "Сказки гуляют по свету"
проект (средняя группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Паспорт проекта

"Сказки гуляют по свету"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_skazki_gulyayut_po_svetu.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказки гуляют по свету»

Цель:

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями - сказками, способствующих развитию познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

Тип проекта: практико – ориентированный.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: декабрь - апрель.

Участники проекта: дети (4-5 лет), родители воспитанников, инструктор по физической культуре, воспитатели средней группы «Радуга».

Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Актуальность проекта

Из беседы с детьми о любимых книгах, выяснилось, что дома им очень редко читают родители, чаще всего это делают бабушки и дедушки. А любят дети, больше всего – сказки.

Почему именно сказка? Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Сказки для детей - это язык, для них он наиболее информативен, нежели пресная взрослая речь. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека, помогает понять, что такое дружба.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Задачи:

- выявить знание детских сказок через различные виды игр;

- воспитывать желание к общению с книгой и бережному отношению к ней;

- знакомство и посещение городской библиотеки;

- формировать представление о различных видах театра;

- развивать речь, воображение, мышление;

- воспитывать любовью художественному слову;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом;

- способствовать у детей радостного эмоционального настроя;

- помочь осознать детям и родителям важность сказки в современной жизни;

- способствовать заинтересованности детей и родителей в совместном прочтении книг;

- активно вовлекать родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс;

- познакомить детей с мультстудией;

- способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Предполагаемый результат:

- создание в группе комфортной обстановки для детей, пополнение театрализованного уголка различными видами театров;

- вовлечение детей к созданию сказок с помощью мультстудии;

- театрализованная постановка «Грибок-теремок».

С детьми:

- умение осознавать и оценивать мотивы поступков сказочных героев, их переживания, мысли чувства;

- развитый интерес и стремление к общению с книгой, удовлетворение при слушании русских народных сказок;

- проявление интереса к театрализованной деятельности;

- умение работы с мультстудией;

- развитие диалогической речи.

С родителями:

- выстраивание тесных и доброжелательных взаимоотношений с родителями воспитанников;  

- мотивация родителей на традиции семейного чтения (буклеты для родителей «Роль сказки в воспитании ребенка»);

- разыгрывание, создание новых сказок совместно детей и родителей (фотоотчеты).

Этапы проекта

I. Подготовительный

- выбор темы, определение актуальности, проблемы, постановка задач и цели проекта;

- опрос детей «Книга глазами ребенка»;

- чтение русских народных сказок.

Работа с родителями:

- анкетирование «Книга в вашем доме»;

- ознакомление родителей с проектом;

- расширять представления о детской литературе;

- разыгрывание сказок дома;

- создание книжек-малышек;

- сочинение с детьми сказки;

- разучивание с детьми сказки «Грибок-теремок» по ролям.

II.Основной этап      

Реализация проекта (см. таблицу)                                                    

III. Заключительный этап

  1. Показ театрализованной постановки «Грибок-теремок»  родителям и детям д/с «Пчёлка».
  2. Презентация проекта на педагогическом часе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки гуляют по свету

Драматизация сказок "Курочка Ряба", "Репка", прибаутка "Филя и Уля"....

Сказки гуляют по свету

Драматизация сказок "Курочка Ряба", "Репка", прибаутка "Филя и Уля"....

"Сказки гуляют по свету"

Закреплять знание  содержания знакомых волшебных сказок, развивать выразительность речи, воспитывать разноплановый интерес к сказкам....

Мастер-класс "Сказки гуляют по свету"

Мастер-класс для педагогов "Сказки гуляют по свету"...

«Сказки гуляют по свету»

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами драматизации в старшей логопедической группе...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группепо теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»Цель: создание условий для развития художественно-творчес...

Сказка гуляет по свету

«СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ»Цель: Закрепление изученных сказок.Задачи:Коррекционно – обучающие: Обучать детей отвечать на вопросы полным ответом. Закреплять знания детей о литературных произведениях и ска...