Паспорт проекта "Сказки гуляют по свету"
проект (средняя группа)
Паспорт проекта
"Сказки гуляют по свету"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_skazki_gulyayut_po_svetu.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сказки гуляют по свету»
Цель:
Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями - сказками, способствующих развитию познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
Тип проекта: практико – ориентированный.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: декабрь - апрель.
Участники проекта: дети (4-5 лет), родители воспитанников, инструктор по физической культуре, воспитатели средней группы «Радуга».
Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Актуальность проекта:
Из беседы с детьми о любимых книгах, выяснилось, что дома им очень редко читают родители, чаще всего это делают бабушки и дедушки. А любят дети, больше всего – сказки.
Почему именно сказка? Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Сказки для детей - это язык, для них он наиболее информативен, нежели пресная взрослая речь. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека, помогает понять, что такое дружба.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
Задачи:
- выявить знание детских сказок через различные виды игр;
- воспитывать желание к общению с книгой и бережному отношению к ней;
- знакомство и посещение городской библиотеки;
- формировать представление о различных видах театра;
- развивать речь, воображение, мышление;
- воспитывать любовью художественному слову;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом;
- способствовать у детей радостного эмоционального настроя;
- помочь осознать детям и родителям важность сказки в современной жизни;
- способствовать заинтересованности детей и родителей в совместном прочтении книг;
- активно вовлекать родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс;
- познакомить детей с мультстудией;
- способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Предполагаемый результат:
- создание в группе комфортной обстановки для детей, пополнение театрализованного уголка различными видами театров;
- вовлечение детей к созданию сказок с помощью мультстудии;
- театрализованная постановка «Грибок-теремок».
С детьми:
- умение осознавать и оценивать мотивы поступков сказочных героев, их переживания, мысли чувства;
- развитый интерес и стремление к общению с книгой, удовлетворение при слушании русских народных сказок;
- проявление интереса к театрализованной деятельности;
- умение работы с мультстудией;
- развитие диалогической речи.
С родителями:
- выстраивание тесных и доброжелательных взаимоотношений с родителями воспитанников;
- мотивация родителей на традиции семейного чтения (буклеты для родителей «Роль сказки в воспитании ребенка»);
- разыгрывание, создание новых сказок совместно детей и родителей (фотоотчеты).
Этапы проекта
I. Подготовительный
- выбор темы, определение актуальности, проблемы, постановка задач и цели проекта;
- опрос детей «Книга глазами ребенка»;
- чтение русских народных сказок.
Работа с родителями:
- анкетирование «Книга в вашем доме»;
- ознакомление родителей с проектом;
- расширять представления о детской литературе;
- разыгрывание сказок дома;
- создание книжек-малышек;
- сочинение с детьми сказки;
- разучивание с детьми сказки «Грибок-теремок» по ролям.
II.Основной этап
Реализация проекта (см. таблицу)
III. Заключительный этап
- Показ театрализованной постановки «Грибок-теремок» родителям и детям д/с «Пчёлка».
- Презентация проекта на педагогическом часе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки гуляют по свету
Драматизация сказок "Курочка Ряба", "Репка", прибаутка "Филя и Уля"....
Сказки гуляют по свету
Драматизация сказок "Курочка Ряба", "Репка", прибаутка "Филя и Уля"....
"Сказки гуляют по свету"
Закреплять знание содержания знакомых волшебных сказок, развивать выразительность речи, воспитывать разноплановый интерес к сказкам....
Мастер-класс "Сказки гуляют по свету"
Мастер-класс для педагогов "Сказки гуляют по свету"...
«Сказки гуляют по свету»
Конспект занятия по развитию связной речи с элементами драматизации в старшей логопедической группе...
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группепо теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»Цель: создание условий для развития художественно-творчес...
Сказка гуляет по свету
«СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ»Цель: Закрепление изученных сказок.Задачи:Коррекционно – обучающие: Обучать детей отвечать на вопросы полным ответом. Закреплять знания детей о литературных произведениях и ска...