Конкурс "Воспитатель года- 2023". Мастер- класс для педагогов "Использование развивающих игр В. В. Воскобовича для развития познавательной активности дошкольников"
план-конспект занятия

Конспект мастер- класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx25.57 КБ
Файл po_pushkinu_master_klass.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:

                                    Мастер- класс для педагогов

«Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»

                                         В.В. Воскобовича

            для развития познавательной активности дошкольников»

                                             Провела: воспитатель МБДОУ № 30 г. Азова

                                                               Лесниченко Светлана Николаевна


                        Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы, я предлагаю начать наш мастер- класс с игры "Комплименты!" . Как порой нам не хватает добрых и ласковых слов, а ведь так приятно услышать о себе что-то хорошее. Вам нужно  передавать мяч по кругу и при этом говорить комплимент своему соседу, которому Вы передаете мяч( участники передают мяч и говорят комплименты). Я надеюсь, что у Вас поднялось настроение, и мы теперь можем начать наш мастер- класс.

Тема моего мастер- класса- «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича для развития познавательной активности дошкольников»

Цель мастер- класса:  повышение профессиональной
компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий В. В. Воскобовича при организации работы с детьми дошкольного возраста.

Для себя на сегодняшнюю встречу я поставила следующие  задачи:

-познакомить педагогов с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми;

-развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича;

-воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Актуальность:

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика В. В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Дети  обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание, самостоятельно приобретать знания.

Данная технология способствует реализации одного из главных принципов ФГОС: "образование должно строиться на адекватных возрасту формах". А поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то игровая технология  В. В. Воскобовича  «Сказочные лабиринты игры»  может быть органично вплетена в образовательный процесс  на протяжении всего дошкольного детства.

А сейчас я приглашаю Вас в небольшое путешествие, и помогут нам игры и игровые пособия В.В. Воскобовича. Путешествовать мы будем по сказкам А.С. Пушкина. Я заметила, что во всех сказках Пушкина герои предпочитают путешествовать по морю. И мы с Вами отправимся в сказочное путешествие по морю на Кораблике под названием «Плюх-плюх».

«Плюх-плюх» - кораблик детский,

Он очень интересный!

Можно флаги разбирать,

И цвета запоминать,

Всё расставить по порядку-

Вот для пальчиков зарядка,

Все флажки скрепить шнуровкой,

Сделать это нужно ловко!

Хоть кораблик не большой,

С задачей справится любой!

Игра представляет собой деревянный кораблик. У кораблика 5 мачт, 15 флажков пяти цветов, шнурок длиной 60 см. Мачты различны по высоте: самая высокая, высокая, средняя, низкая, самая низкая. Они пронумерованы от 1 до 5. На каждой из мачт умещается соответствующее количество парусов- флажков. Отверстия позволяют нанизывать флажки на шнурок. Задание: 

  • «Приготовить кораблик к плаванию. Кораблик сможет отправиться в путешествие, если с помощью флажков сделать мачты  одноцветными».

В игре развиваются сенсорные способности, мелкая моторика рук, внимание, мышление, память, речь, математические представления, проходит освоение пространственных отношений, решение логических задач, обучение счету. 

Берем кораблики и отправляемся в путешествие:

"Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят".

В какую же сказку мы с Вами попали? Отгадайте загадку:

Кто все песенки поет

Да орешки все грызет?

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые.

Ядра- чистый изумруд,

Ее слуги стерегут?

(Белка. "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди).

Белочка поможет нам познакомиться с игрой, которая называется "Игровизор".

Много разных есть заданий,

На догадку, на внимание.

Мы  не смотрим телевизор,

А играем в «Игровизор»!

Вот графический диктант,

Кто напишет, тот талант!

 «Игровизор» - это игровой графический тренажер. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями. Дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания.

В набор входит: 

-игровое поле – лист в клетку формата А4 с центром и 4 зонами (ЛеВ – левый верхний угол, ПаВлин – правый верхний угол, ЛаНь – левый нижний угол и ПоНи – правый нижний угол) с прозрачным экраном для удобного нанесения изображения;

-маркер на водной основе, с помощью которого легко наносятся изображения и рисунки, которые легко удаляются салфеткой;

      -5 методических пособий – приложения к «Игровизору» на математическое, речевое развитие, знакомство с предметным миром и трудом взрослых, экологическое образование, для педагогической и психологической диагностики.

«Катя, Рыжик и рыбка» - развитие математических представлений.

«Предметный мир вокруг нас» - альбом игровых заданий.

«Лабиринты букв- гласные» и «Лабиринты букв – согласные» - подготовка к обучению чтению.

«Лабиринты цифр» - освоение математического содержания.

Задание на  "Игровизоре":

"Помоги белочке найти дорожку к орешкам".

У всех получилось? Молодцы!

В игре развивается точность и координация движений , происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение, мелкая  моторика  рук; ребенок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку, что создает у него ситуацию "успеха". 

Берем кораблики и отправляемся дальше  в путешествие:

"Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят".

В какую же сказку мы с Вами попали сейчас? Отгадайте загадку:

Она не простая,

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет?

(Рыбка. "Сказка о рыбаке и рыбке")

Рыбка поможет познакомиться с "Коврографом Ларчик".

Коврограф «Ларчик»- это универсальное пособие для детей и педагогов, которое помогает решить многие образовательные задачи, вовлечь детей с помощью игры в образовательный процесс, сформировать мотивацию к обучению и познанию. Ковровая поляна(Коврограф) - часть Фиолетового леса, на которой происходят настоящие чудеса. Это игровое поле из ковролина размером 1м\ 1м с нанесенной сеткой:

-разноцветные веревочки;

-разноцветные липучки;

-цветные карточки;

-кармашки;

-забавные буквы, забавные цифры

Задание: С помощью разноцветных веревочек, разноцветных кружков и треугольников на Мини- коврографе "Ларчик" сделать рыбку.

У всех получилось? Молодцы!

В игре развиваются сенсорные способности, элементарные математические представления, ознакомление с предметным миром и миром природы, развитие внимания, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики.

 Берем кораблики и отправляемся дальше  в путешествие:

"Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят".

В какую же сказку мы с Вами попали ? Отгадайте загадку:

Ну, а он с высокой спицы

Стережет царя границы.

Чуть опасность где видна,

Он очнется ото сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: "Кири- ку-ку!

Царствуй лежа на боку!"

(Золотой петушок. "Сказка  о золотом петушке")

Петушок поможет познакомиться с игрой "Чудо- крестики 2".

В состав игры входит игровое поле и 7 крестиков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый( 1 целый и 6 составные- из двух, трех, четырех, пяти, шести и семи частей). Все части представляют собой геометрические фигуры. Сначала ребенок собирает фрагменты фигур в единое целое, а затем, используя схемы, собирает различные образы фигур и предметов. Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок».

Задание: сделать из деталей игры "Чудо- крестики 2"(вырезаны из фоамирана) картину "Золотой петушок". Для выполнения работы понадобится основа(рамка), клеящий карандаш, салфетки.

«Чудо- крестики» помогают ребенку освоить цвет, форму, развивают умение сравнивать и анализировать, формируют понятие «часть» и «целое», развивают воображение, фантазию, ловкость рук.

Участницы мастер- класса показывают картины "Золотой петушок"

Ну что ж, уважаемые коллеги, наше путешествие подошло к концу.

Берем кораблики и возвращаемся обратно:

 "Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят".

Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что  использование развивающих  игр Воскобовича делает процесс обучения интересным занятием для ребенка, повышает интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.

Рефлексия:

И в заключении оцените, пожалуйста, свои впечатления от мастер- класса и от  технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича на "Игровизоре"(дорисуй смайлик).

В конце своего мастер – класса хочу вас всех поблагодарить за участие, за смелость, за творчество и позитивный настрой. Спасибо за внимание!

                  Радости в играх- успехов в развитии!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 города Азова Мастерская педагога Мастер- класс для педагогов «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича для развития познавательной активности дошкольников» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Лесниченко Светлана Николаевна

Слайд 2

Цель мастер- класса: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий В. В. Воскобовича при организации работы с детьми дошкольного возраста. Задачи: -Познакомить педагогов с развивающими играми В.В.Воскобовича , их особенностями, формами и методами работы с играми. -Развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича. -Повышать интерес к авторским играм, желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Слайд 3

«Игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский

Слайд 4

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» «Если игры прошли через руки, ум и сердце взрослого, они дойдут до ребенка» В. В. Воскобович»

Слайд 6

Кораблик «Плюх- плюх». «Плюх-плюх» - кораблик детский, Он очень интересный! Можно флаги разбирать, И цвета запоминать, Всё расставить по порядку- Вот для пальчиков зарядка, Все флажки скрепить шнуровкой, Сделать это нужно ловко! Хоть кораблик небольшой, С задачей справится любой!

Слайд 7

Кораблик «Плюх- плюх». Игра представляет собой деревянный кораблик. У кораблика 5 мачт., 15 флажков пяти цветов, шнурок длиной 60 см. Мачты различны по высоте: самая высокая, высокая, средняя, низкая, самая низкая. Они пронумерованы от 1 до 5. На каждой из мачт умещается соответствующее количество парусов- флажков. Отверстия позволяют нанизывать флажки на шнурок. В игре развиваются сенсорные способности, мелкая моторика рук, внимание, мышление, память, речь, математические представления, проходит освоение пространственных отношений, решение логических задач, обучение счету.

Слайд 9

Комплект разноцветных квадратов познакомит ребенка с понятием цвета. В его состав входят 10 карточек из ковролина с липучкой: 7 цветов радуги и 3 ахроматических цвета (серый, белый и черный). В комплект также входят «Забавные буквы», «Забавные цифры» - с помощью этих дидактических карточек вы сможете в игровой форме познакомить своего ребенка с буквами, цифрами, счетом.

Слайд 10

« Игровизор » Много разных есть заданий, На догадку, на внимание. Мы не смотрим телевизор, А играем в «Игровизор»! Вот графический диктант, Кто напишет, тот талант! «Игровизор» - это игровой графический тренажер. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями. Дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания. В набор входит: -игровое поле – лист в клетку формата А4 с центром и 4 зонами ( ЛеВ – левый верхний угол, ПаВлин – правый верхний угол, ЛаНь – левый нижний угол и ПоНи – правый нижний угол) с прозрачным экраном для удобного нанесения изображения; -маркер на водной основе, с помощью которого легко наносятся изображения и рисунки, которые легко удаляются салфеткой.

Слайд 11

К « Игровизору » также прилагаются 5 методических пособий – на математическое, речевое развитие, знакомство с предметным миром и трудом взрослых, экологическое образование, для педагогической и психологической диагностики. « Катя, Рыжик и рыбка» - развитие математических представлений. «Предметный мир вокруг нас» - альбом игровых заданий. «Лабиринты букв- гласные» и «Лабиринты букв – согласные» - подготовка к обучению чтению. «Лабиринты цифр» - освоение математического содержания. В игре развивается точность и координация движений , происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение, мелкая моторика рук.

Слайд 14

Коврограф «Ларчик» Коврограф «Ларчик»- это универсальное пособие для детей и педагогов, которое помогает решить многие образовательные задачи, вовлечь детей с помощью игры в образовательный процесс, сформировать мотивацию к обучению и познанию. Ковровая поляна(Коврограф) - часть Фиолетового леса, на которой происходят настоящие чудеса. Это игровое поле из ковролина размером 1 м\ 1м с нанесенной сеткой: -разноцветные веревочки; -разноцветные липучки; -цветные карточки; -кармашки; -забавные буквы, забавные цифры Развитие сенсорных способностей, элементарных математических представлений, ознакомление с предметным миром и миром природы, развитие внимания, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики.

Слайд 17

« Чудо- крестики» Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. Сначала ребенок собирает фрагменты фигур в единое целое, а затем, используя схемы, собирает различные образы фигур и предметов. Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок». «Чудо- крестики» помогают ребенку освоить цвет, форму, развивают умение сравнивать и анализировать, формируют понятие «часть» и «целое», развивают воображение, фантазию, ловкость рук.

Слайд 18

Творческая мастерская

Слайд 20

Спасибо за внимание ! Радости в играх - успехов в развитии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в развитие познавательной активности дошкольников»

Применение развивающих игр В.В. Воскобовича в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми, к познавательной игровой деятельности....

Мастер-класс для педагогов «Использование маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности, фантазии и творчества детей дошкольного возраста».

Что такое маркеры? Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.Цель игрового маркера : создание условий для игры, для раз...

Мастер-класс для педагогов "Применение технологии В.В. Воскобовича для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"

Повышение профессионального мастерства педагогов в области развития познавательных способностей  у дошкольников средствами технологии, методического комплекта и игровых пособий В. В. Воскобовича....

Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»Цель: представление опыта работы с дет...