«Использование QR-технологии в работе с детьми»
консультация (старшая группа)

Наталья Юрьевна Скатькова

Рекомедации для воспитателей как использовать QR-код в процессе обучения и воспитания с детьми, , как применять эту современную информационную технологию с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл qr_kod.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

 «Использование QR-технологии в работе с детьми»

Если составить портрет современного ребенка-дошкольника, то можно увидеть, что всё больше и больше жизнь современных детей занимают новые технологии. Таким образом, можно сказать, что ребенок XXI века прогрессивен и имеет доступ к любой информации посредством гаджетов. Но очень распространён вывод, что использование телефонов и планшетов на занятиях мешают и отвлекают ребенка. Но в современном мире будет уже тяжело обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так почему же не совместить «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь дошкольников в познавательную деятельность с помощью гаджетов.

QR-код — код быстрого реагирования, для эффективного хранения данных.

Где вы встречали QR-код? (на этикетках, на платёжках, на учебниках, оплачивали счета…). Действительно, он может встретить нас: на открытках, плакатах, рекламе, на часах, неэлектронных билетах, визитных карточках, коммунальных платёжках, памятниках, теперь можно получить QR-код через смс и предъявить  его на железнодорожной станции или в аэропорту. Иными словами – QR-код окружает нас всюду!

Зачем же он нужен? (Чтобы записывать большой объём информации и быстро её считывать)

Получение информации по QR-коду занимает короткое время, а объём этой информации очень велик.

А это одно из необходимых условий в образовании.

Отсюда вопрос: как можно использовать QR-код в образовательной деятельности с детьми?

Сегодня я расскажу, как можно использовать QR-код в процессе обучения и воспитания с детьми, а также покажу, как применять эту современную информационную технологию с родителями.

К примеру: к нам пришёл Буратино и принёс письмо, что же он там написал? Прочитайте, пожалуйста. – Вот один из способов мотивации детей к образовательной деятельности.

Использовать QR-код можно на любом занятии: математика, развитие речи, рисовании, аппликации, и т. д.; в самостоятельной деятельности детей.

Для начала мы знакомим детей с QR-кодомпри помощи известного всем мультфильма Фиксики «Штрих-код».

Давайте представим, что мы изучили тему «Зимующие и перелетные птицы» и хотим проверить полученные знания детей и закрепить их. Для этого я предлагаю поиграть в игру «Угадай, что за птица». Отсканировав QR-код и перейдя по ссылке, прослушайте аудио пения птицы. Прослушав пение и узнав, какая эта птица прикрепите код к соответствующей картинке с изображением данной птицы. Проверить себя вы можете, отсканировав QR-код на картинке и прослушать правильно ли вы отгадали или нет. (В совместной или же в свободной деятельности ребенок мог взять альбом «Птицы» и просмотреть видео-сюжет об интересующей его птице).

Для формирования умений по первым звукам угадывать новое слово поиграем в игру «Угадай по первым звукам». Вам предлагается определить в словах, изображенных на картинках, первые звуки и составить из них новое слово. Правильный ответ проверить с помощью QR-кода.

Для систематизации и обобщения знаний детей об электроприборах и правилах безопасности при их использовании проведем игру «Электроприборы». В группе имеются игрушки электроприборов (стиральная машинка, утюг, фен, микроволновая печь). На одной из сторон игрушки находится QR-код с зашифрованной информацией. Ребенок в свободной деятельности берет нужный предмет (интересующий его) и с помощью планшета считывает код и прослушивает аудиозапись или просматривает видео о данном электроприборе и технике безопасности при его использовании.

А так же мы можем использовать QR-код в книжном уголке?

В группе имеется книжный уголок, где дети любят проводить время, рассматривая интересные иллюстрации. Прикрепив QR-коды на книги дети могут прослушать любимую аудиосказку, рассматривая иллюстрации.

А как вы думаете, а как мы можем использовать QR-код в уголке природы?

Прикрепив QR-коды на горшки с цветами в группе у воспитателя всегда под рукой есть ссылка на сайт с информацией про этот цветок.

На памятках в уголке природы имеются QR-коды, которые содержат видео информацию данной памятки, которую могут просмотреть дети (памятка «Как ухаживать за комнатными растениями», «Комнатные растения»).

Теперь давайте подумаем, как мы можем использовать QR-коды в уголке по нравственно-патриотическому воспитанию.

В уголке по нравственно-патриотическому воспитанию мы распечатали гимн РФ с QR-кодом, отсканировав который ребенок сможет прослушать,перейдя по ссылке. Распечатали фотографию стеллы Дергачей с QR-кодом, который содержит видео прогулки по Дергачам под песню Ольги Резниченко.

Скажите, пожалуйста, а как могут нам помочь QR-коды во время прогулки?

Особенно эффективно использование технологии QR-кода, как в группе, так и на прогулке (можно услышать пение птиц, шум ветра, воды, фрагмент музыкального произведения или даже любимую мелодию, увидеть необходимую картинку и мультфильм, всегда можно иметь под рукой такую картотеку, поскольку она не занимает много места; при проведении запланированной экскурсии на объектах маршрута можно разместить QR-коды в помощь педагогу).

В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения (подсказками). В старшей группе мы провели квест-игру «По дороге сказок» с использованием QR-кодов.

Детям настолько понравились игры с QR-кодами, что попросили дать им их домой. Мы решили не просто раздать QR-коды домой, а зашифровать в них аудиосказки, при этом, не рассказывая о том, что мы им даем. Мы предложили им дома вместе с мамой и папой расшифровать QR-код и на следующий день рассказать кому что попалось.

Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Ребята учатся взаимодействию, учатся уступать друг другу и договариваться.

Область применения данной технологии ограничена только фантазией педагога!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Тема опыта работы «Использование здоворьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Гимнастика для глаз»

В данной работе показана актуальность и цель работы со старшими дошкольниками с использованием здоровозберегающих технологий, а именно гимнастики для глаз....

Использование компьютерных технологий в работе с детьми – логопатами при автоматизации звуков относится к современным образовательным технологиям в ДОО.

Все педагоги знают, как тяжело удержать внимание современных детей. Мир быстро меняется, и сейчас дети привыкли к новым формам подачи и восприятия информации.Поэтому наша задача, как специалистов, сде...

Опыт работы по теме: "Использование интерактивных технологий в работе с детьми"

Данный материал посвящен особенностям использования ИКТ в работе с детьми...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...