Для педагогов
презентация

Поршнева Анастасия Дмитриевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«наставничество: исторические факты и личное мнение» подготовили : НАСТАВНИК-Воспитатель первой категории Хоботнева Е.Н. подопечный-воспитатель Поршнева А.Д. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 г.Камызяк ».

Слайд 2

Откуда пришло наставничество Первым профессиональным наставником (ментором), давшим имя всем будущим поколениям наставников, был древнегреческий герой Ментор, друг Одиссея, которому тот поручил воспитание своего сына Телемаха на время путешествия в Трою. С тех пор и в течении многих сотен лет наставничество применялось, главным образом, по отношению к подрастающему поколению (одним из самых известных менторов стал Аристотель, воспитавший Александра Македонского).

Слайд 3

Что такое наставничество? Считается, что понятие «наставничество» приобрело своё современное значение в середине 60-х годов XX столетия и рассматривалось как действенная форма профессиональной подготовки и нравственного воспитания молодёжи. Наставниками, как правило, становились люди авторитетные, с хорошей профессиональной подготовкой и богатым жизненным опытом . Наставничество - общественное явление, направленное на совершенствование качества индивидуального обучения молодых специалистов или людей, проходящих этап адаптации к новой работе.

Слайд 4

История … Своими корнями практики наставничества достигают доисторических времен. В первобытных обществах юноши, которые готовились к инициации , находились под наблюдением и набирали советы специально предназначенных для этого опытных старших членов племени .

Слайд 5

В Европе наставничество известно по крайней мере со времен Древней Греции . В античной литературе описаны практики наставничества древних персов и эллинов [3] . Ментор , персонаж гомеровской Одиссеи , был оставлен смотрителем на Итаке, так как из-за старости не мог воевать против Трои, сама богиня Афина воплощалась в его облике, чтобы наставить Телемаха в трудных ситуациях.

Слайд 6

Исторически значимые системы наставничества: традиция гуру из индуизма и буддизма , старейшины или старцы из раввинского иудаизма и христианства , ученичество в средневековой цеховой системе.

Слайд 7

В СССР наставничество распространялось в системе профессионально-технического образования и производственного обучения, с 1950-х годов приобрело характер массового движения (например, наставничество в средней школе , как одна из форм методической работы, определяется как помощь опытного учителя молодому специалисту или стажёру «адаптироваться к новым условиям деятельности, закрепить ряд необходимых в этих условиях первичных умений и навыков»). В 2010-х годах в России наметился курс на возрождение этой традиции .

Слайд 8

Наставничество в современном мире Свою точку зрения на проблему высказал в одном из выступлений и Президент России: Если идея появилась, то нужно в её реализации идти до конца: наставничество должно стать массовым явлением, а не исключением из рыночных правил.

Слайд 9

«Наставничество поможет тысячам мальчишек и девчонок найти себя в жизни», считает Сергей Кириенко

Слайд 10

P.S : - Екатерина Николаевна (наставник)- Важно помнить, что наставничество - это не волшебная палочка, которая автоматически создает успех. Истина заключается в том, что эффективное наставничество требует усилий как со стороны наставника, так и со стороны подопечного. Отличные результаты совместной работы появляются тогда, когда обе стороны заинтересованы во взаимодействии, имеют общие цели и понимание того, что им нужно достичь. Залог успеха невозможен без трех составляющих:

Слайд 11

P.S : - Анастасия Дмитриевна (подопечный)- Для меня наставник -это тот человек, который в нужный момент даёт толчок к дальнейшему развитию. Очень важно в работе молодого педагога иметь наставника, он непосредственно на личном опыте, примере показывает, как необходимо планировать и реализовывать педагогическую деятельность. Наставничество – тип подготовки к работе, обеспечивающий занятость работника с поддержкой опытного наставника, что способствует изучению работы на практике.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

 «Методика обучения детей управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией и дикцией»

Подготовила Поршнева Анастасия

В детском возрасте необходимо формирование ещё несовершенного речевого дыхания, которое обеспечивает нормальное голосообразование, способность сохранять плавность речи, изменять громкость и темп речи, которые необходимы детям для развития четкой дикции при условии проведения обучения и воспитания в определенной системе, с учетом индивидуальных особенностей, эмоционального состояния, подбора доступного материала.

Задачи работы по развитию речевого дыхания.

  • 1) следует тренировать емкий краткий вдох;
  • 2) необходимо формировать умение осуществлять длинный выдох;
  • 3) целесообразно учить рационально, экономно расходовать запас воздуха во время говорения, чтения вслух;
  • 4) следует обеспечить овладение учащимися умением постоянно добирать запас воздуха.

Упражнения на развитие речевого дыхания необходимо проводить в первом классе, в период обучения грамоте, обеспечив участие сознания учащихся; в процессе тренировки этот процесс постепенно становится непроизвольным. Воспитание речевого дыхания следует осуществлять путем косвенного воздействия на дыхательный аппарат с помощью постановки элементарных действенных задач, предлагаемых обстоятельств, воображения, ассоциаций. Приведем примеры упражнений на развитие речевого дыхания, эффективно используемых в практике логопедической работы.

Артикуляция связана с определенной работой речевого аппарата, направленной на создание звуков, которые отличались бы четкостью и могли свободно восприниматься теми, кто их слышит. Таким образом, отвечает за то, чтобы звуки произносились правильно и отчетливо. Чтобы этот процесс имел результат, в нем принимает участие речевой аппарат со всеми своими составляющими.

Ведущая роль в нем отводится органам, которые требуют предварительной подготовки и разогрева и к которым голосовые связки не имеют непосредственного отношения. Упражнения для артикуляции являются для них необходимым и обязательным условием. Они проводятся с участием губ и языка (активных органов, а также с полостью носа и рта, зубов, твердого и мягкого неб (пассивных органов произношения). К органам, несущим ответственность за красивую речь и обеспечивающим правильную артикуляцию, относятся также:

• головной мозг,

• дыхательный аппарат,

• органы, отвечающие за произношение

На завершающем этапе образованию конкретного звука способствуют органы речи. Например, артикуляция гласных звуков предусматривает определенное расположение губ – трубочкой, малым или большим кольцом, горизонтально.

Формирование звукопроизношения тесно связано с выработкой хорошей дикции. Известно, что у многих детей наблюдается смазанная, неясная речь. Это следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти, из – за чего у ребенка недостаточно открывается рот, и нерасчлененно звучат гласные. Четкость же произношения слов зависит в первую очередь от правильного произношения гласных, а затем от энергичного тонуса и точной координации движений речедвигательного аппарата при образовании согласных звуков.

Для совершенствования дикции используются чисто – и скороговорки. Чистоговорка – это ритмичный речевой материал, содержащий сложное сочетание звуков, слогов, слов, трудных для произношения. Скороговорка – труднопроизносимая ритмичная фраза или несколько рифмующихся фраз с часто встречающимися одинаковыми звуками. Например, полезны чистоговорки, построенные на дифференциации звуков: «Собака Том сторожит дом», «Цу – чу – цу – чу – чу, не ракете я лечу».

 Развитие дикции будет более результативным, если педагог будет отмечать все достижения и самостоятельность детей, хвалить за уверенность и инициативу.

- Необходимо систематически использовать в педагогической практике чисто - скороговорки, речевые игры и упражнения, в результате которых будет достигаться положительный эффект развития дикции ребенка.

- Работа по развитию дикции детей не должна проходить изолированно от той воспитательно-образовательной работы, которую осуществляет ОУ.

- Необходимо повышать чистоту дикции и выразительность речи педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...