"ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Осипова Наталья Ивановна

Музыкальное развлечение с использованием детских шумовых инструментов:

- бубнов, тарелочек, маракасов, треугольников, ксилофонов, рубеля, трещетки, блок-тона, деревянных палочке по количеству детей, хрустальных стаканчиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poigraem.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

«ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

ЦЕЛЬ:

  1. Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в играх со словом и инструментами.
  2. Развивать артикуляционный аппарат, активизировать музыкальный слух.
  3. Дать возможность и шанс каждому ребенку выразить себя.
  4. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры.

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать умение фантазировать, придумывать, комбинировать в речевых и двигательных упражнениях.
  2. Закрепить знание детей об оркестре, нотах.
  3. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса игры.
  4. Вовлекать детей в стихийное музицирование с использованием пения, звучащих жестов, музыкальных инструментов.
  5. Формировать образно - ассоциативное мышление.

Оборудование: шумовые инструменты - бубны, тарелочки, маракасы, треугольники, ксилофоны, рубель, трещетка, блок-тон, деревянные палочки по количеству детей, хрустальные стаканчики.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель передает детям красочное приглашение в гости к музыкальному руководителю. Дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, дорогие гости! Я вижу вы получили мое приглашение. Я очень рада этому. А у меня в гостях принято здороваться под музыку.

КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

под музыку «Звездная полька» (Т. Э. Тютюнникова - Семинар 2)

  1. фигура: хлопоки в ладоши, по коленям, кружиться - повторить 4 раза.
  2. фигура: идут в рассыпную , руками выполняют движение «моторчик», на сильную долю такта замирают, говорят «здравствуйте» .
  3. фигура: образуют пары, выполняют выставляют ногу на пятку 8 раз кружатся на 4 вправо на 4 влево друг с другом.

2 проведение: повтор движений в паре.

(танец повторить 2-3 раза).

Музыкальный руководитель:

Какие вежливые гости ко мне пожаловали! А что все дети любят делать больше всего не свете? Вы правы - вес дети на свете любят весело играть.

Я вас для этого сегодня и пригласила.

Предлагаю поиграть в игру «Прыг- скок».

Станьте по кругу парами со своим дружочком, будем ходить в гости к своему соседу справа

        

ИГРА «ПРЫГ - СКОК»

речевая ритмическая игра с аккомпанементом звучащих

жестов -«телесным оркестром».

1. Дети стоят парами по кругу.

Прыг-скок        (дети выполняют прыжок        назад, вперед)

Полный поворот,        (поворот вокруг себя)

Хлоп - хлоп,        (2 хлопка)

Я весело иду вперед           (идут к соседу справа).

2. Дети отхлопывают ритм стихотворения, а текст произносят про себя.

Музыкальный руководитель:

Чем же еще заняться можно в гостях?

Дети предлагают варианты досуга: ПОРИСОВАТЬ - рисуем музыку

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД

«ВЕТЕРОК И ДОЖДИК» С ЭЛЕМЕНТАМИ МУЗИЦИРОВАНИЯ

«ИМПРОВИЗИРУЕМ И ОЗВУЧИВАЕМ»

поэтическое музицирование русской народной мелодии «Ах вы сени»

  1. На осенней, на полянке

Так красиво, ярко, ярко!

Ёжик вдруг здесь появился,

С бубном весело резвился.

  1. Тут и Зайчик прибежал,

Румбу в лапы быстро взял.

Очень весело, забавно

Он с ежонком заиграл.

  1. К ним и белка прискакала,

Кастаньеты увидала.

И красиво, вместе, дружно

Всем сыграть в оркестре нужно.

(вариант: И красиво, дружно враз

Все сыграли - просто класс!)

  1. Вот и вечер подкатился,

Всё замолкло, стало тихо...

Музыканты ушли спать,

Чтоб с утра сыграть опять!

ПОТАНЦЕВАТЬ:

«АМЕРИКАНСКАЯ ПОЛЬКА»

ПОСМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР:

Музыкальный руководитель:

А по телевизору выступает известный европейский оркестр.

«БАРАБАНЫ - ПАЛОЧКИ» - ОРКЕСТР

Музыкальный руководитель:

ПЕТЬ:

«ПЕСЕНКА ПРО НОТЫ» 

Металлиди

Музыкальный руководитель:

Я хочу угостить вас чайком с оладушками. Вы поможете мне их приготовить.

«ЛАДУШКИ - ОЛАДУШКИ»

слова Демьянова:

Ладушки - ладушки, - «ладушки» парами

Мы пекли оладушки.

Получилось ровно - поднять ладошку, пальцы раскрыть

Один Жучке можно дать, - загибать пальцы «1»

Котику с усами - «2»

Три съедим мы сами! - «3»

На следующие проведения меняем партнеров.

Музыкальный руководитель:

Ах, какие оладушки ароматные и вкусные! А теперь я очень хочу с вами сфотографироваться, вы не возражаете?

ИГРА «ФОТО»

датская народная мелодия («Ладушки» - старш. гр.-38)

Музыкальный руководитель:

Фотографии получились чудесные - расчудесные! Очень жаль, но нам пора прощаться. И не просто, а с такими веселыми шумелками.

«ПИЦЦИКАТО»

Делиб

музыкально - ритмический этюд с коробочками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте поиграем.

Математические игры развивают логическое мышление. Подбор математических игр. Игры постоянно дополняются и обновляются....

"Давай поиграем" консультация для родителей и воспитателей

В материале представлены дидактические игры для детей 3-4 лет и старше, так как каждую игру можно использовать с усложнениями. Материал содержит описание и материалы (фотографии), он может быть исполь...

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"

Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....

Игровое занятие с детьми "Давайте поиграем"

Игровое занятие с детьми старшего возраста для повышения уровня коммуникативности....

Проект по физкультуре "Давайте поиграем" с элементами ТРИЗа

Игра – есть выражение стремления молодого организма к деятельности. И только в деятельности дошкольник овладевает навыками, умение подчиняться правилам, осваивает коммуникативную культуру. К сожалению...

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...