Художественно-эстетическое развитие дошкольников.
материал

Цытович Татьяна Александровна

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста на основе декоротивно-прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл информация представлена в Word14.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Сегодня мы с Вами поговорим о художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Работу по художественно-эстетическому развитию мы проводим в соответствии с Основной образовательной программой детского сада. Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Детей знакомим с народными художественными промыслами: Гжель, Хохлома, Городецкая, Дымковская, Каргапольская, Филимоновская игрушки. Организуя работу по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства, мы выделяем следующие этапы:

‒ теоретический, который включает в себя тематические занятия: знакомство с предметами народного декоративно-прикладного искусства, ознакомление с элементами росписи народного искусства, знакомство с художественной и народной литературой на заданную тематику;

 ‒ практический, то есть непосредственно занятия по художественно-эстетическому развитию — рисование, лепка, аппликация в разных формах.

Для закрепления полученных знаний проводим, например, такие игры: «Найди отличия», «Собери пазлы», «Разрезная картинка», направленные на запоминание цветовых и композиционных особенностей Хохломы, Дымковской, Городецкой и Филимоновской игрушки.

В дидактической игре ««Составь картинку». Дымковская игрушка» развивается художественный вкус, координация движения и глазомер.   Формируется познавательный интерес, умение узнавать элементы и характерные особенности дымковской росписи. Игровое действие заключается в составлении целой картинки из частей, подбирая части по рисунку.

Такую игру можно сделать в домашних условиях, используя раскраски с декоративной росписью, фото из журналов, разрезав картинку на 3-4 части.

Дидактическая игра в программе PowerPoint «Посуда золотой хохломы».  Учит составлять целое изображение из частей. Уточняет представление детей об особенностях предметов посуды Хохломы. Игровое действие заключается в составлении целой картинки из частей, подбирая части по рисунку.

Хохломская роспись привлекает насыщенностью и разнообразием орнамента, и предметами посуды.    

Так же в программе PowerPoint представлены дидактические игры «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Каргопольская игрушка», «Мотивы Гжель», «Цветы Жостова», «Сказочный Палех». Руководство игрой основано на составлении целой картинки из частей.

Детей как можно раньше надо приобщать к народной культуре. Овладевая знаниями и умениями, дошкольники с увлечением включаются в изготовление предметов декоративно-прикладного искусства. Это благоприятно сказывается на их общем художественном развитии, формировании творческого начала, приучает к старательному, и добросовестному труду. Все это поможет им легче адаптироваться к школьной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

Консультация для педагогов " Развитие художественно-эстетического творчества у дошкольников"

Если театр начинается с вешалки, то детский сад – с территории. С первых шагов ребенок попадает в удивительный мир! Эстетическое оформление прогулочных участков, наполнение их нестандартными формами (...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Развитие эмоциональной отзывчивости как условие успешного формирования основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Чувства господствуют буквально над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность. Эмоции, которые испытывает ребёно...

Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой

Детская литература как часть общей литературы является искусствомслова. Её особенности определяются воспитательно-образовательнымизадачами и возрастом детей. Детская литератураспособствует развитию эс...