Технологическая карта НОД
план-конспект занятия (средняя группа)

Голубева Алёна Минулловна

Технологическая карта НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_golubeva_am.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД опытно-экспериментальной деятельности в средней группе МДОУ № 8 «Ягодка»

Тема: «Свойства льда».

Цель: побудить у детей интерес к опытно экспериментальной деятельности

Задачи:    1. Продолжить знакомить детей со свойствами льда (холодный, гладкий, скользкий, прозрачный,                   хрупкий).

                  2. Активизировать и обогащать словарный запас детей

                  3. Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения    заданий

Воспитатель:  Голубева А.М.

Этапы (последователь-

ность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность

детей, выполнение,

которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Вводно-

организацион

ный

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лабораторию и будем исследовать лед,  узнаем много нового и интересного. Подскажите, что мы делаем перед тем, как пойти в лабораторию?

Установление контакта с детьми, организация образовательного пространства

Приветствие, эмоциональная заинтересованность

Дети надевают на себя фартуки и очки.

Готовность к

предстоящей

деятельности,

внутренняя

мотивация на

деятельность

Сюрпризный момент

Сюрпризный момент.

Снежная королева:

- Я Снежная королева, я привыкла к снегу и холоду.  Я пришла к вам в гости и  принесла вам леденцы.  

Стимулирует

любознательность, интерес.

Задает вопросы,

стимулирующие

процесс мышления

Дети

интересуются. Выражают собственные мысли

Проявляют интерес к информации в процессе обучения

Опора на

имеющийся

опыт

Достает кубики льда и угощает детей

Наблюдение за реакцией детей.

Поощряет детей к

высказыванию

Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт

Умеют согласовывать слова, предложения,

образовывать форму множественного числа существительных

Опытно-

эксперимента

льная

деятельность

Опыт 1

Лёд - холодный, гладкий и скользкий.

- Ребята, возьмите лёд в руки, потрогайте его.

Приглашает в лабораторию

Поощряет детей к высказыванию

Дети трогают лёд руками

Получение

новых

знаний,

расширение

представлений о

свойстве льда

Опытно-

эксперимента

льная

деятельность

Опыт 2

Лёд твердый, но хрупкий.

А теперь попробуйте пальчиком надавить сверху на кусочек льда.

-Какой он? (твёрдый или мягкий)

Стимулирует на действия.  Поощряет детей к высказыванию

Дети делают вывод

Получение

новых

знаний,

расширение

представлений о

свойстве льда

Опытно-

эксперимента

льная

деятельность

 Опыт 3

Лёд сохраняет форму. Воспитатель берёт тарелку с льдинкой, показывает её детям и перекладывает лёд в стакан

Стимулирует на действия. Поощряет детей к высказыванию

Дети делают вывод

Получение

новых

знаний,

расширение

представлений о

свойстве льда

Опытно-

эксперимента

льная

деятельность

Опыт 4

 Лёд бесцветен и прозрачен.

- А теперь, ребята, посмотрите, какого цвета лёд? 

Воспитатель показывает детям лист белой бумаги и уточняет лёд такой же белый, как этот лист бумаги?

Поощряет детей к высказыванию. Поощряет детей к высказыванию

Дети делают вывод

Получение

Новых знаний,

расширение

представлений о

свойстве льда

Опытно-

эксперимента

льная

деятельность

Опыт 5

Лед тает.

-Ребята, положите ваши льдинки на тарелочку. Посмотрите, лед тает в теплом помещении

Поощряет детей к высказыванию

Дети делают вывод

Получение

новых

знаний,

расширение

представлений о

свойстве льда

Работа в парах

Дети проводят исследования в лаборатории

Стимулирует на действия

Дети делают вывод. Закрепление

полученных

знаний

Могут эмоционально откликаться на

переживания персонажа

истории.

Динамическая пауза

Смена вида деятельности

Пальчиковая гимнастика

Мы с тобою лёд возьмём (сжимаем кулачки)

И ладошками потрём (трём ладошки)

С пальцев капает вода (встряхиваем)

Подевался лед куда? - (разводим руками)

Надо пальчики согреть (приставляем подушечки пальцев)

Друг о друга потереть (трём подушечки пальцев)

Если рядом друг всегда

Не страшны нам холода (ладошки скрепляем в замок)

Объяснение правил

Участие в игре

Снятие напряжения

Опытно-

эксперимента

льная

деятельность

-Посмотрите, в тарелке появилась вода

Наблюдение

Дети макают пальчики. Дети ищут решение,

наблюдают

Овладение

определенным объемом

практических навыков и умений при

обучении продуктивным видам

деятельности.

Использование мультимедий

ного оборудования

-Молодцы, а теперь посмотрите на экран и давайте вместе с вами еще раз назовем свойства льда.

Работает с интерактивной доской (презентация «Опыты со льдом»)

Дети смотрят презентацию на интерактивной доске «Опыты со льдом» и отвечают по картинкам.

Проявляет интерес к познавательной  информации, закрепляют полученные знания

Физминутка

Смена вида деятельности

Я мороза не боюсь (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз (подзываем ладошками к себе)

Тронет щеки, тронет нос (трогаем щеки, нос)

Значит, надо не зевать (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и скакать (прыжки на месте)

Объяснение правил

Участие

Снятие напряжения

Сюрпризный момент

Снежная королева находит письмо от мамы-динозаврихи с просьбой о помощи. 

- Ребята, нам прислали письмо, давайте его прочитаем…

От мамы динозаврихи.

Стимулирует проявление чувств

Воспитатель предлагает детям помочь.

Дети перемещаются в царство льда и динозавров. Выражают собственные мысли.

Проявляет интерес к познавательной  информации в процессе обучения

Опытно-

эксперимента

льная

деятельность

(обобщение)

 - Ребята, куда мы с вами попали?  В царство динозавров, посмотрите какие большие гнезда, интересно, что там.

- Как мы можем растопить лёд?

- Ребята, какой способ самый эффективный? У кого быстрее оттаял динозаврик

Показ и наблюдение,

практическая работа

Дети ищут

решение,

наблюдают, обобщают

Дети экспериментируют с ледяными яйцами

Развивают познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения заданий

Рефлексия

-Ребята, о каких свойствах льда вы сегодня узнали? (холодный, гладкий, скользкий, твердый, хрупкий, прозрачный, в тепле тает).

-Какой момент был самый интересный?

Подведение

итогов НОД,

обобщение

полученного

ребенком опыта.

Формирование

элементарных

навыков

самооценки

Высказывание по поводу полученной информации

Сформированность

элементарных навыков

самоконтроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...