Технологическая карта НОД
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД опытно-экспериментальной деятельности в средней группе МДОУ № 8 «Ягодка»
Тема: «Свойства льда».
Цель: побудить у детей интерес к опытно экспериментальной деятельности
Задачи: 1. Продолжить знакомить детей со свойствами льда (холодный, гладкий, скользкий, прозрачный, хрупкий).
2. Активизировать и обогащать словарный запас детей
3. Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения заданий
Воспитатель: Голубева А.М.
Этапы (последователь- ность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |||||
Вводно- организацион ный | - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лабораторию и будем исследовать лед, узнаем много нового и интересного. Подскажите, что мы делаем перед тем, как пойти в лабораторию? | Установление контакта с детьми, организация образовательного пространства | Приветствие, эмоциональная заинтересованность Дети надевают на себя фартуки и очки. | Готовность к предстоящей деятельности, внутренняя мотивация на деятельность | |||||
Сюрпризный момент | Сюрпризный момент. Снежная королева: - Я Снежная королева, я привыкла к снегу и холоду. Я пришла к вам в гости и принесла вам леденцы. | Стимулирует любознательность, интерес. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления | Дети интересуются. Выражают собственные мысли | Проявляют интерес к информации в процессе обучения | |||||
Опора на имеющийся опыт | Достает кубики льда и угощает детей | Наблюдение за реакцией детей. Поощряет детей к высказыванию | Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт | Умеют согласовывать слова, предложения, образовывать форму множественного числа существительных | |||||
Опытно- эксперимента льная деятельность | Опыт 1 Лёд - холодный, гладкий и скользкий. - Ребята, возьмите лёд в руки, потрогайте его. | Приглашает в лабораторию Поощряет детей к высказыванию | Дети трогают лёд руками | Получение новых знаний, расширение представлений о свойстве льда | |||||
Опытно- эксперимента льная деятельность | Опыт 2 Лёд твердый, но хрупкий. А теперь попробуйте пальчиком надавить сверху на кусочек льда. -Какой он? (твёрдый или мягкий) | Стимулирует на действия. Поощряет детей к высказыванию | Дети делают вывод | Получение новых знаний, расширение представлений о свойстве льда | |||||
Опытно- эксперимента льная деятельность | Опыт 3 Лёд сохраняет форму. Воспитатель берёт тарелку с льдинкой, показывает её детям и перекладывает лёд в стакан | Стимулирует на действия. Поощряет детей к высказыванию | Дети делают вывод | Получение новых знаний, расширение представлений о свойстве льда | |||||
Опытно- эксперимента льная деятельность | Опыт 4 Лёд бесцветен и прозрачен. - А теперь, ребята, посмотрите, какого цвета лёд? Воспитатель показывает детям лист белой бумаги и уточняет лёд такой же белый, как этот лист бумаги? | Поощряет детей к высказыванию. Поощряет детей к высказыванию | Дети делают вывод | Получение Новых знаний, расширение представлений о свойстве льда | |||||
Опытно- эксперимента льная деятельность | Опыт 5 Лед тает. -Ребята, положите ваши льдинки на тарелочку. Посмотрите, лед тает в теплом помещении | Поощряет детей к высказыванию | Дети делают вывод | Получение новых знаний, расширение представлений о свойстве льда | |||||
Работа в парах | Дети проводят исследования в лаборатории | Стимулирует на действия | Дети делают вывод. Закрепление полученных знаний | Могут эмоционально откликаться на переживания персонажа истории. | |||||
Динамическая пауза | Смена вида деятельности Пальчиковая гимнастика Мы с тобою лёд возьмём (сжимаем кулачки) И ладошками потрём (трём ладошки) С пальцев капает вода (встряхиваем) Подевался лед куда? - (разводим руками) Надо пальчики согреть (приставляем подушечки пальцев) Друг о друга потереть (трём подушечки пальцев) Если рядом друг всегда Не страшны нам холода (ладошки скрепляем в замок) | Объяснение правил | Участие в игре | Снятие напряжения | |||||
Опытно- эксперимента льная деятельность | -Посмотрите, в тарелке появилась вода | Наблюдение | Дети макают пальчики. Дети ищут решение, наблюдают | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. | |||||
Использование мультимедий ного оборудования | -Молодцы, а теперь посмотрите на экран и давайте вместе с вами еще раз назовем свойства льда. | Работает с интерактивной доской (презентация «Опыты со льдом») | Дети смотрят презентацию на интерактивной доске «Опыты со льдом» и отвечают по картинкам. | Проявляет интерес к познавательной информации, закрепляют полученные знания | |||||
Физминутка | Смена вида деятельности Я мороза не боюсь (шагаем на месте) С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши) Подойдет ко мне мороз (подзываем ладошками к себе) Тронет щеки, тронет нос (трогаем щеки, нос) Значит, надо не зевать (хлопаем в ладоши) Прыгать, бегать и скакать (прыжки на месте) | Объяснение правил | Участие | Снятие напряжения | |||||
Сюрпризный момент | Снежная королева находит письмо от мамы-динозаврихи с просьбой о помощи. - Ребята, нам прислали письмо, давайте его прочитаем… От мамы динозаврихи. | Стимулирует проявление чувств Воспитатель предлагает детям помочь. | Дети перемещаются в царство льда и динозавров. Выражают собственные мысли. | Проявляет интерес к познавательной информации в процессе обучения | |||||
Опытно- эксперимента льная деятельность (обобщение) | - Ребята, куда мы с вами попали? В царство динозавров, посмотрите какие большие гнезда, интересно, что там. - Как мы можем растопить лёд? - Ребята, какой способ самый эффективный? У кого быстрее оттаял динозаврик | Показ и наблюдение, практическая работа | Дети ищут решение, наблюдают, обобщают Дети экспериментируют с ледяными яйцами | Развивают познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения заданий | |||||
Рефлексия | -Ребята, о каких свойствах льда вы сегодня узнали? (холодный, гладкий, скользкий, твердый, хрупкий, прозрачный, в тепле тает). -Какой момент был самый интересный? | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Высказывание по поводу полученной информации | Сформированность элементарных навыков самоконтроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...