Проект "Богатыри земли Русской"
проект (старшая группа)
Какими были первые защитники земли русской?- Что такое былины?; - Как они возникли? Недостаточная информированность детей о первых защитниках русской земли.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bogatyri_zemli_russkoy.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 9 «СЕМИЦВЕТИК» МДОУ – детский сад №9 «Семицветик» 142204 Московская область, г. Серпухов, ул. Юбилейная, д. 8; ОГРН 1135043000510; ИНН/КПП 5043048172/504301001; |
тел.: 8(4967) 12-83-22, serp_detsad9@mosreg.ru |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Автор:
Лебедева Галина Александровна, воспитатель
МДОУ – детский сад № 9 «Семицветик»
г.о. Серпухов
2023 г.
Краткое описание проекта
Воспитание бережного отношения к национальной культуре на основе расширения исторических и литературоведческих знаний героического эпоса через различные источники информации и виды детской деятельности.
Информационная карта проекта.
Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 9 «Семицветик».
Адрес: Московская область, г. Серпухов, ул. Юбилейная, д.8
Автор: Лебедева Галина Александровна, воспитатель
Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-патриотический.
Участники проекта: дети старшей группы № 13 «Семицветики» МДОУ - детского сада № 9 «Семицветик», воспитатели группы, родители.
Место проведения: МДОУ – детский сад № 9 «Семицветик», г. Серпухов.
Сроки реализации проекта) с 13.02. 2023г. по 22.02.2023г.
Возраст детей: ) дети старшей группы (4-5 лет)
Проблема проекта:
Какими были первые защитники земли русской?- Что такое былины?; - Как они возникли? Недостаточная информированность детей о первых защитниках русской земли.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны
Гипотеза проекта:
Допустим, что богатыри – это защитники Отечества от врагов, воины, обладающие большой силой. Возможно, что богатыри жили очень давно и сейчас их нет. А что, если богатырь – это пример великого духа русского человека, это то, что побуждает русского человека быть преданным своей Родине, своему Отечеству.
Цель проекта: развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.
Задачи проекта:
-Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях-защитниках земли русской.
-Познакомить с произведениями литературы и искусства о русских богатырях.
-Вызвать интерес к языку былин, преданий о богатырях.
-Раскрыть понятие «былинный богатырь».
-Изучить характерные детали одежды, вооружения, доспехов.
-Развивать умение создавать творческие работы совместно с родителями на тему «Былинные герои».
-Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, в различных формах и видах детской деятельности
-Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу истории родной страны
Ожидаемые результаты:
Воспитание чувства гордости за свою страну, ее защитников, чувства сопричастности к ее истории; расширение кругозора детей в области истории страны; развитие интереса к поисковой деятельности; вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом; развитие художественного творчества, эстетического восприятия; выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
Этапы проекта:
- 1 этап – подготовительный (период)
Постановка проблемы.
Обогащение предметно – развивающей среды.
Подготовка программно – методического обеспечения для реализации проекта.
Самообразование; разработка проекта; постановка цели и задач.
Подборка дидактических игр; изготовление атрибутов для игровой и театрализованной деятельности; игрушки и игровое оборудование.
Подборка методической и художественной литературы по теме; подбор музыкальных произведений о Родной земле; наглядно-дидактического пособия; наглядно-иллюстративного материала
Уточнение представлений детей по данной теме их личный опыт.
Вводная беседа (определить начальный уровень знаний детей по данной теме)
Выявление уровня знаний родителей по данной теме.
Анкетирование; посредством индивидуальных и групповых консультаций, бесед, выявить у родит елей возможности, средства, необходимые для реализации проекта.
Составление тематического перспективного планирования
- 2 этап – основной, организационно-практический (период)
Ознакомление с художественной литературой, включающей пословицы и поговорки о силе, смелости и отваге; познакомить с особенностями былинного жанра с использованием презентации «Богатыри земли русской»; познакомить с музыкальными произведениями и со старинным народным инструментом – гуслями; совершить виртуальную экскурсию «Путешествие по городам Древней Руси»; посещение детьми библиотеки; просмотр мультфильмов: «Илья Муромец», «Алеша Попович», «Добрыня Никитич». Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм; подборка дидактических игр; наглядно – дидактического пособия, наглядно иллюстративного материала, картин, разнообразных репродукций. Развлечения, игры – соревнования, подвижные игры; праздник посвящённый дню защитника Отечества. Консультации, беседы.
- 3 этап – заключительный (период)
Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта.
Анализ полученных знаний и умений родителей, их интерес к данной проблеме.
Подготовка к презентации проекта
План реализации проекта:
№ п/п | Содержание работы | Дата | Ответственный | |
I. | Работа с воспитанниками | |||
1.1 | Тематические беседы: - Кто такие богатыри - Что такое былины - Богатыри – защитники Руси | 13.02.202321.02.2023 | Лебедева Г.А. | |
1.2 | Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим: «Русские богатыри» | Лебедева Г.А. | ||
1.3 | Чтение художественной литературы: «Никита Кожемяка», «Добрыня и змей»,»Вольга-богатырь» | Лебедева Г.А. | ||
1.4 | Рассматривание иллюстраций: В. Васнецов «Богатыри» | |||
1.5 | Просмотр презентаций, видеофрагментов и мультфильмов: «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Детство Ратибора», «Два богатыря» | Лебедева Г.А. | ||
II. | Работа с педагогами | |||
2.1 | Консультация для воспитателей: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к былинному эпосу» | 17.02.2023г | Лебедева Г.А. | |
III. | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
3.1 | Консультация: «Русская народная былина» | 13.02.2023г | Лебедева Г.А. | |
3.2 | Совместное рисование: «Русские богатыри» | 15.02.2023 | Лебедева Г.А. | |
IV. | Продукт проекта | |||
4.1 | Досуг «Маленькие богатыри» | 22.02.2023 | Лебедева Г.А. | |
V. | Итоговое мероприятие | |||
5.1 | Создание видео ролика «Мы-Русские богатыри!» | 22.02.2023 | Лебедева Г.А. |
Итоги проекта:
Созданы условия для организации непрерывного ознакомления с историей земли русской на основе знакомства с былинными богатырями.
-Созданы условия для формирования у детей чувств патриотизма, выражающихся в чувстве гордости и ответственности за родную страну.
-Созданы условия для развития творческих проявлений личности ребенка.
-Дети познакомились с былинами и их героями-богатырями.
-Для многих ребят, русский богатырь, отныне, пример для подражания в своей жизни.
-Родители стали активными участниками педагогического процесса
Результат проекта:
В процессе реализации проекта были созданы условия для организации непрерывного ознакомления с историей земли русской на основе знакомства с былинными богатырями.
Созданы условия для формирования у детей чувств патриотизма, выражающихся в чувстве гордости и ответственности за родную страну. Созданы условия для развития творческих проявлений личности ребенка. Дети познакомились с былинами и их героями-богатырями. Для многих ребят, русский богатырь, отныне, пример для подражания в своей жизни. Родители стали активными участниками педагогического процесса
Вывод:
В ходе работы над проектом мы убедились в том, что дети познакомились с историей и традициями русского народа. Произошло обогащение интеллекта детей средствами русского фольклора и продуктивной деятельности, музыкальными средствами. Детям понравилось рассматривать и рисовать картинки о богатырях. У них сформировалась эстетическая оценка к изображениям героев на картинах и в музыкальных произведениях. Также очень активно проявилась работа воспитателей и родителей в изготовлении костюмов, что значительно обогатило процесс проектной деятельности.
Проведя такую большую работу, убедилась, что дети моей группы познакомились с былинными героями, вместе с родителями постарались привить уважение и любовь к былинам, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. В дальнейшем будем воспитывать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа способствовала формированию патриотических чувств, всестороннему развитию детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка средствами исторического прошлого родной страны
Методическое обеспечение проекта:
- Конспекты НОД
- Конспекты бесед
- Художественная литература
- Игра – викторина
- Тематические мультимедийные презентации
- Конспекты консультаций для родителей
ТСО
- Интерактивная доска
- Ноутбук
- USB колонка
Презентация проекта:
Создание видео ролика «Мы-Русские богатыри!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Защитники земли русской – русский полководец М.И. Кутузов»
Сценарий познавательного занятия в подготовительной группе детского сада...
В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание: - учить рисовать ру...
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель: Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...
Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»
Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"
Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...