«3D моделирование в детском саду в контексте требований ФГОС ДО »
материал
3 - D моделирование одно из самых значимых направлений для современных детей дошкольного возраста. Вызывает у детей интерес, облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Технология 3D моделирования позволяет детям овладевать техникой конструирования, создавать трехмерные модели, развивать пространственное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://disk.yandex.ru/i/3_wM7yXTwRL0Ew | 53.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара»
Муниципальный семинар – практикум
«Мастерская новаторов»
для педагогов ДОУ
«3D моделирование в детском саду в контексте требований ФГОС ДО »
Подготовила воспитатель:
Белкова Ирина Павловна
с. Бакчар 2022
Ссылка: https://disk.yandex.ru/i/3_wM7yXTwRL0Ew
Слайд 2
Мастер-класс для педагогов «Papercraft» -знакомство.
Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов, участников мастер-класса, в процессе освоения опыта игровой технологии 3- D моделирование в технике Paperkraft.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать, приглашаю Вас на мастер-класс « 3- D моделирование в детском саду».
Мир меняется, меняемся и мы! В соответствии с ФГОС дошкольного образования важной задачей является раскрытие потенциала каждого ребенка, развитие пространственного мышления дошкольников, его познавательных и творческих способностей. Поэтому нам, педагогам, необходимо идти в ногу со временем, подкреплять свой опыт новыми знаниями, двигаться вперед вместе с детьми, увлекая их за собой.
В работе с детьми в рамках СТЕМ-образования, активно применяю современный метод 3- D моделирование. Это одно из самых значимых направлений для современных детей дошкольного возраста.
3- D моделирование использую в непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов.
Слайд 3
Актуальность использования 3-D моделирования в работе с детьми представлена на слайде:
состоит в следующем:
- вызывает у детей интерес;
- облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью;
- применяя моделирование, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
Сегодня я вам предлагаю научиться работать с бумагой в новой технике 3- D моделирования (PaperCraft).
(Слайд 4)
Паперкрафт – одно из самых современных, модных, красивых и интересных увлечений. Его возможности безграничны, дети с огромным удовольствием собирают модели из бумаги.
Здесь можно все, фантазия безгранична. Можно создавать модели военной техники или героев мультфильмов или животных, птиц, зданий, людей, масок и т.д. Развертки разных фигур покорили все возраста и сейчас являются одним из самых популярных видов для проведения досуга. Паперкрафт – это совместное увлечение детей и взрослых. Соединение игры и труда в одно целое, обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Дети учатся создавать объемные поделки, а затем используют их в свободной деятельности.
Что же такое паперкрафт? (Слайд 5)
Papercraft (в дословном переводе Paper – бумага, craft – ремесло) – это объемные модели, заготовками для которых, служат особые выкройки, вырезаемые из картона или бумаги, а затем склеивают их друг с другом.
Считается, что данный вид увлечения впервые появился в Китае, а со временем, объемные поделки из бумаги стали распространенными на территории всего Востока, особенно в Японии, затем быстро распространился по всей Европе.
Слайд 6
Сейчас я Вас приглашаю изготовить фрукты, ягоды, для сюжетно-ролевой игры «Магазин», в новой технике – Паперкрафт.
Эти модели были выполнены нашими детьми и их родителями, для оформления предметно – пространственной среды.
Что нам нужно для работы:
- принтер;
паперкрафт развертки, для сложных фигур обычно используется плотная бумага (не менее 200 г/м2) или картон. Но для работы с простых схем, достаточно будет обычной офисной бумаги.
- клей;
- линейка;
- острые ножницы;
- любая ровная поверхность, это наш стол.
ВНИМАНИЕ! ОЧЕНЬ ВАЖНО! При организации работы с детьми обязательно проговариваем технику безопасности.
При работе с ножницами;
При работе с клеем, и т.д. по виду работ.
Для сложных фигур обычно используется плотная бумага (не менее 200 г/м2) или картон. Но для работы с дошкольниками, использую простые схемы, достаточно будет обычной офисной бумаги.
Техника паперкрафта:
1 шаг.
Для начала вам требуется определиться с фигурой, которую вы хотите сложить.
Распечатываем понравившийся шаблон.
2 шаг работа с линиями. Существует три вида линий, согласно которым вырезаются заготовки.
Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц.
Пунктирная линия сгибаем заготовку наружу.
Шрих-пунктирная —внутрь.
Аккуратно вырезаем бумажную заготовку.
3 шаг.
Требуется подготовить все сгибы. Важно чтобы каждая деталь оказалась согнута в правильном положении. Поэтому пройдитесь по всем линиям сгиба линейкой . Далее промазываем согнутые части бумаги клеем, склеиваем фигуру, ждем полного высыхания.
Слайд 7
В заключение хотелось бы сказать, результаты такой деятельности можно использовать для украшения интерьера, а так же как необычный подарок для близких, сделанный своими руками. А главное — это ведь так увлекательно!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Виды: Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц. Пунктирная линия сгибаем заготовку наружу. Шрих-пунктирная —внутрь. | Виды:Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц. Пунктирная линия сгибаем заготовку наружу. Шрих-пунктирная —внутрь. | Виды:Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц. Пунктирная линия сгибаем заготовку наружу. Шрих-пунктирная —внутрь. |
Виды: Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц. Пунктирная линия сгибаем заготовку наружу. Шрих-пунктирная —внутрь. | Виды: Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц. Пунктирная линия сгибаем заготовку наружу. Шрих-пунктирная —внутрь. | Виды:Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц. Пунктирная линия сгибаем заготовку наружу. Шрих-пунктирная —внутрь. |
Виды: Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц. Пунктирная линия сгибаем заготовку наружу. Шрих-пунктирная —внутрь. | Виды: Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц. Пунктирная линия сгибаем заготовку наружу. Шрих-пунктирная —внутрь. | Виды: Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц. Пунктирная линия сгибаем заготовку наружу. Шрих-пунктирная —внутрь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для воспитателей: «Организация музыкальной предметно- развивающей среды детского сада в контексте ФГОС ДО»
Рекомендации для воспитателей по оформлению музыкальных уголков в группах....
Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте введения ФГОС ДО. Документация воспитателя
Делюсь опытом планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ и опытом ведения документации воспитателя....
Технологии ТРИЗ в детском саду в контексте с ФГОС
ТРИЗ для детей дошкольного возраста –это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мы...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
В статье говорится о новых требованиях к развитию речи детей в соответствии с ФГОС, о том что первой ступенью образовательного процесса является детский сад, а также какие задачи определены ФГОС....
Мастер-класс для педагогов на тему “Квест - как инновационная модель обучения в образовательном процессе в детском саду при реализации требований ФГОС ДО”
Мастер-класс для педагогов...
«Организация экспериментирования в детском саду в свете требований ФГОС ДО»
ФГОС ориентирует нас на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями...
Работа по развитию речи в старшей группе детского сада, основанная на требованиях ФГОС
Красивая, развитая речь — это необходимое условие гармоничной социализации ребёнка, его комфортного психического самочувствия, выстраивания полноценных отношений со сверстниками и окружающими вз...