План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Мой город"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему
«Мой город»
Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
Задачи:
• Воспитывать любовь к родному городу;
• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;
• Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы;
• Подбор и рассматривание иллюстраций;
• Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).
Оборудование: фотографии с достопримечательностями города, карта России, развивающая развивающая среда В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес», игра «Чудо- крестики-3», «Лепестки».
Ход занятия
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Круг приветствия
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.
(Воспитатель достает карту).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился.
Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Как называются люди, живущие в России?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Воспитатель: Ребята, а что является для нас малой Родиной?
Дети: Это наш родной город.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети: г. Троицк
Воспитатель: Как называют людей, которые живут в городе?
Дети: Троичане
Воспитатель: Какой у нас город?
Дети: Не большой, красивый и т. д.
Воспитатель: В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете. Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? (ответы детей)
Д/и. «Цветок красивых слов».
Воспитатель: Ребята, давайте соберем цветок красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и закрепляет свой лепесток.
(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали.
Физминутка
Утром рано мы встаём,(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.(Показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.(развести прямые руки в стороны)
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые и дети. (Показ картинки). Кто узнал это здание? (ответы)
Воспитатель: Многие из вас ходили в Дом Культуры смотреть спектакли, цирковое представление, концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтобы наш город стал лучше, красивее и богаче.
Игра «Чудо здания» (Чудо-крестики Воскобовича)
Воспитатель :Ребята я вам предлагаю соорудить здания, которые вы бы хотели видеть в нашем городе, а в этом вам помогут чудо-крестики.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Сколько интересных и новых зданий вы придумали для нашего города.
Воспитатель: 1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать,
Шумят повсюду автобусы,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают,
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел,
Все идут лечиться,
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это? (детский сад)
5. Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет,
Что это? (школа)
6. Если холодильник пуст,
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее,
В нашем… (магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам ребята поиграть в игру «Можно - нельзя». Дети встают в круг.
Воспитатель: Поговорим с вами о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок руками - правильно, руки вниз - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, что вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.
Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие»
(Аппликация, старшая группа)
Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля».
Цель: Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».
2. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки (объемная композиция).
3. Закреплять приемы вырезания и наклеивания.
4. Расширить знание о самолётах.
5. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.
6. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы.
7. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей карандаш, шаблоны, ножницы, белая бумага, иллюстрации 23 февраля.
Наглядный материал: поэтапное выполнение работы, готовый образец работы.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- Ребята, я рада вас видеть на нашем занятии. Сядьте все правильно, красиво и послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной. Подумайте, о каком празднике идет речь?
1) Чтение стихотворения:
«Этот праздник вышел за границы,
Он не просто праздник для солдат,
Он не только для людей в погонах,
Что на службе Родине стоят.
Этот праздник - праздником мужчины
С полным правом можем мы назвать.
В честь мужчин сегодня поздравленья
С благодарностью от нас звучат».
2) Беседа:
- О каком празднике идет речь в данном стихотворении? (День защитника Отечества.)
- Правильно. 23 февраля — это День защитника Отечества.
В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин : дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.
В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда.
Можно вспомнить его предыдущие названия:
— День Красной Армии и Флота,
— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
В настоящее время праздник именуется как «День защитника Отечества»
- Кого мы спешим в этот день поздравить? (папу, дедушку, брата.)
- А как мы можем это сделать? (рассказать стихотворение, сделать открытку.)
II. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня вы все будете юными защитниками Родины, а кем именно вы узнаете, если отгадаете загадку:
Собирается в полёт
И моторами поёт.
Если очень повезёт,
То с собою нас возьмёт.
Самый главный там – пилот,
А машина…
Проверка готовности детей к занятию (наличие инструментов и материалов).
- Сейчас предлагаю вам сделать открытки для ваших пап к празднику – 23 февраля.
-А раз мы с вами пилоты, то на открытке у нас будет самолёт.
Анализ готового образца.
- Посмотрите на мою открытку. Что на ней изображено? (самолёт, надпись 23 февраля, пропеллер, звёздочки).
- Какая это аппликация, плоская или объемная? (объемная)
- Почему эта аппликация объемная? (некоторые детали возвышаются над основой и не полностью приклеиваются).
- Какая деталь нашего самолёта объемная? (верхняя часть самолёта).
-Правильно, эта аппликация объемная, выполнена она из цветной бумаги и картона.
-Что мы будем вырезать из картона? (основу, а из бумаги? Самолёт).
- Давайте посмотрим, какие бывают виды самолётов. Подумайте, чем они отличаются друг от друга?
Показ иллюстраций.
III. Повторение техники безопасности при работе с клеем, кисточкой, ножницами.
- Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.
1. При работе с ножницами не размахивать руками;
2. Передавать ножницы кольцами вперед;
3. Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями.
4. При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.
IV. Выполнение практической работы.
Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.
- Приступим к изготовлению наших открыток.
Последовательность выполнения работы:
1. По шаблонам обвести и вырезать самолёт, звёздочки из цветной бумаги.
2. Разложить детали самолёта на основе открытки.
3. Наклеить детали самолёта при помощи клея карандаша в следующем порядке: отступив немного от нижнего края основы, приклеиваем самолёт, затем посередине приклеиваем винт самолёта - пропеллер, а на крылья приклеиваем звёздочки с двух сторон. На хвост самолёта приклеиваем маленькие звёздочки.
4. Выше самолёта приклеим надпись 23 февраля.
V. Физкультминутка.
А сейчас, ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте выполним несколько физических упражнений. Ведь мы с вами пилоты, а пилоты – сильные, бодрые и всегда в хорошем настроении.
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
- Молодцы! Садимся на свои места и продолжаем работать.
VI. Практическая работа:
1. По шаблонам обвести и вырезать самолёт, звёздочки из цветной бумаги.
2. Разложить детали самолёта на основе открытки.
3. Наклеить детали самолёта при помощи клея карандаша в следующем порядке: отступив немного от нижнего края основы, приклеиваем самолёт, затем посередине приклеиваем винт самолёта - пропеллер, а на крылья приклеиваем звёздочки с двух сторон. На хвост самолёта приклеиваем маленькие звёздочки.
4. Выше самолёта приклеим надпись 23 февраля.
VI. Подведение итогов занятия.
- Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку? (к 23 февраля, Дню защитника отечества).
- Что вы изобразили на открытке? (самолёт).
- Какая это аппликация – плоская или объемная? Почему? (объемная, потому, что самолёт выполнен в объеме).
- Ребята, давайте для просмотра, разложим ваши работы на столе.
- Мне нравится, как аккуратно выполнены ваши работы, вы правильно вырезали и приклеили все детали открытки. Вы все молодцы!
Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы выполнили с вами поздравительную открытку к 23 февраля. Это будет хороший подарок для ваших пап.
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"
Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлен ю с окружающим миром в старшей группе по теме: "В гостях у Лесного гнома".
Продолжать расширять кругозор детей в процессе ознакомления с миром природы и его обитателями....
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Наряды для куклы Тани"
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (5-6 лет)по теме "Наряды куклы Тани". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект по...
План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Цель занятия в ДОУ. научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском садуЗадачи. Образовательная:• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в...
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: «Зимующие птицы»Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.Цели:...
План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Моя семья"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Моя семья"...
- Мне нравится (1)