Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Играем и поем»
план-конспект занятия по музыке
Играем и поем музыкальное занятие с кубиками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_i_poem_muzykalnoe_s_kubikami.docx | 18.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Играем и поем»
Цель: используя нетрадиционные приемы развивать у детей вокальные данные, заинтересовать упражнениями для развития голоса.
Задачи:
Образовательные:
- разучить новые развивающие упражнения;
- закрепить имеющиеся вокальные навыки;
- совершенствовать вокальные навыки детей;
-развитие речи.
Развивающие:
- развитие мышления, внимания и памяти;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развитие потребности в творческом самовыражении;
- развитие эмоциональной отзывчивости детей.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- воспитывать бережное отношение к собственному голосу;
- воспитание культуры слушания, любви и интереса к песенному творчеству.
Здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения с помощью использования «Вокалотерапии», «Улыбкотерапии», «Сказкотерапии»;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Форма работы: групповая.
Методы обучения:
- беседа;
- практический;
- объяснение;
- упражнения;
- показ;
- повторение и закрепление.
Оборудование: кубики деревянные разноцветные, перышки вырезанные из бумаги, маленькие игрушки (собачка, котенок, уточка, барашек, куколка, кошечка, щенок, поросенок).
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
М.Р.: Здравствуйте, ребята! (мелодия 1-5 ступени до мажора)
Дети: Здравствуйте! (низходящее мажорное трезвучие)
М.Р.: Будем заниматься!
Дети: Хорошо!
Садимся за столы.
М.Р. Сегодня мы с вами будем играть, а ручки нам будут помогать. Поэтому надо их подготовить.
Логоритмическая игра «Наши ручки отмываем»
Наши ручки. Наши ручки отмываем: вот-так, вот-так.
Наши ручки поднимаем: вот-так, вот-так.
Наши ручки опускаем: вот-так, вот-так.
И за спинку убираем: вот-так, вот-так.
М.Р. Наши ручки готовы играть, а играть ребята будут кубиками.
Раздаю по 1 кубику каждому ребенку. Каждый ребенок выбирает тот цвет, который ему нравиться, чтобы исключить обиды детей и предоставить выбор.
1 задание. Беседуем о кубиках, определяем цвет своего кубика и пропеваем.
М.Р.: Ребята у вас в руках кубики, песенка у кубика очень звонкая, чтобы наши ушки не устали мы будем тихонечко ставить кубик на стол (можно попробовать поставить с сильным звуком и тихим).
Игровой момент: Фея музыки не любит громких и резких звуков.
М.Р.: Кубики одинакового цвета или разного? Давайте расскажем песенкой друг другу, какой цветом кубик у каждого (пропеваем)
2. задание. Эксперименты с кубиком.
Наводящими вопросами помочь детям определить свойства кубика:
Из чего кубик сделан? (из дерева). Значит он деревянный.
Кубик гладкий или шершавый? (гладкий)
Кубик холодный или теплый? (холодный)
Можно ли сдвинуть с места кубик своим дыханием? (нет)
А можно ли будет сдвинуть своим дыханием перышко? (дети отвечают)
Раздаю детям перышки, вырезанные из бумаги.
М.Р.: Чтобы проверить подойдите ко мне возьмите перышки (дети встают из – за столов и выходят из - за столов (зона активных действий).
Логоритмика «Птицы»
И.п. – Дети в руках держат перышко
1 куплет
Птицы крыльями махали,
Пух и перышки теряли.
Дети бегают по залу, и выполняют плавные движения руками «взмах
крыльями» в ручке держат перышко
Перья в воздухе кружились,
Кружатся
На ладошки к нам ложились.
Кладут перышко на ладошку
Проигрыш
Дети выполняют дыхательные упражнения «дуют на перышко»
Ветерочек прилетал,
Ручки поднять вверх и изображаем «ветер»
И с ладошек их сдувал.
Дуют на ладошку, на которой лежит перышко
Мы все перышки подняли,
С ними весело играли.
Прыгают держа в ручке перышко
Проигрыш
Дети выполняют дыхательные упражнения «дуют на перышко»
Собираем перышки, садимся, делаем вывод, что перышко можно сдуть, а кубик нельзя.
М.Р.: С одним кубиком интересно играть? (нет)
Раздаю детям еще один кубик.
М.Р.: Сколько теперь кубиков у каждого? (два) как можно ими играть? (можно друг на друга или рядом ставить). А можно стучать друг о друга? (можно) Давайте попробуем.
Что получается (музыка кубика)
Логоритмическое упражнение с кубиками.
1 куплет | Приседание с разворотом корпуса вправо – влево, ручки с кубикамираскрываем вперед |
Кубиком о кубик, | Стучим кубиками, держа их перед собой |
Раз, два, три! | Постучать кубиками, выше коленочек, затем кубик о кубик перед собой. Покружиться вокруг себя |
Проигрыш | Постучать кубиками, выше коленочек, затем кубик о кубик перед собой. Покружиться вокруг себя |
2 куплет | Поднимаем кубики вверх над головой |
Зазвучит пусть с музыкой | Стучим кубиками, руки подняты вверх над головой |
Ха-ха-ха, ха-ха-ха, | Постучать кубиками, выше коленочек, затем кубик о кубик перед собой. Покружиться вокруг себя |
Проигрыш | Постучать кубиками, выше коленочек, затем кубик о кубик перед собой. Покружиться вокруг себя |
3 куплет | Присесть на корточки, кубики положить на пол |
Музыка закончилась, | Обойти кубики |
Тишина, тишина, | Пружинка с разворотом корпуса вправо – влево, покружиться вокруг себя |
4 куплет | Дети поднимают кубика с пола. |
Кубиком о кубик, | Стучим кубиками, держа их перед собой |
Раз, два, три! | Постучать кубиками, выше коленочек, затем кубик о кубик перед собой. Покружиться вокруг себя |
Проигрыш | Постучать кубиками, выше коленочек, затем кубик о кубик перед собой. Покружиться вокруг себя |
Раздаю детям еще по кубику (у всех по три кубика)
М.Р.: Сколько теперь у вас кубиков? (три) Давайте построим, что нибудь из кубиков. (Строим ровную дорожку или ступеньку. Пробуем гулять по ступеньке пальчиком.) А голосом можно гулять по ступеньке? (да) Пропеваем: топ-топ-топ (на одном звуке),топ-топ (восходящим, низходящим движением музыки)
Раздаю каждому еще по три кубика (у всех по 6 кубиков)
М.Р.: Сколько кубиков (считаем).
Задания:
-Строим дорожку, крылечко. Гуляем по крылечку (дорожке) голосом.
-Строим башенку (глисанто вверх, вниз на гласных звуках). Пальчик «прыгает» на башенку, голос помогает.
Раздаю еще по три кубика (у всех детей 9 кубиков)
М.Р.: Крылечко мы построили. Давайте построим домик. А кто будет жить в домике?
Пою песенку «Есть маленький домик у кошки», инсценирую ее игрушками
Беседуем по содержанию песенки. Пропеваем.
ВАРИАНТ: Раздеть детям игрушки (маленькие). Дети выбирают игрушки, которые будут жить у них в домике.
По ходу задаю вопросы. Кто у тебя будет жить (котенок), какую он будет петь песенку (мяу-мяу) и т. д.
Упражнения, представленные в занятии можно разделить на несколько занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятиядля второй младшей группы "Путешествие в лес"
Разработка музыкально - ритмического занятия для младшей группы...
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста
Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста...
НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста
Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....
Конспект музыкального занятия в средней группе "Играем и поем"
Конспект музыкального занятия...
Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".
Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...
Конспект ООД в группе среднего дошкольного возраста "Играем и поем"
Конспект ООД в группе среднего дошкольного возраста "Играем и поем"...
Конспект-практикум «Обучение детей дошкольного возраста играм с мячом»
Обучение детей играм с мячом...