Конспект исследовательской деятельности на тему «Лёд» в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Основная цель занятия - обобщить знания и представления детей о неживой природе – о льде и его свойствах. Научить определять свойства льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
led.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Конспект исследовательской деятельности
на тему «Лёд»
в средней группе №4 «Одуванчики»
Воспитатель:
Елховенкова Олеся Викторовна
Цель: закрепить свойства воды: переход из жидкого состояния в твердое, и наоборот.
Педагогическая цель: Обобщить знания и представления детей о неживой природе – о льде и его свойствах. Научить определять свойства льда.
Детская цель: познакомиться с качествами и свойствами воды.
Материалы и оборудование:
1. Кусочки льда для каждого ребенка;
2. Формочки для каждого ребенка;
3. Краска;
4. Салфетки
5. Презентация.
Ход :
- Ребята, посмотрите , что это лежит? (письмо) Давайте посмотрим от кого оно и прочитаем.
"Здравствуйте, ребята! Пишут Вам Листовички. После рассказа мышонка, нам стало интересно, как же вода превращается в лёд? И какая бывает вода - волшебница? Помогите нам узнать, пожалуйста. Листовички"
Ребята, поможем Листовичкам? (ответы детей) Давайте пройдем в нашу мини -лабораторию для того, чтобы помочь Листовичкам.
Я расскажу вам историю, но вы должны отгадать загадку и тогда узнаете, о ком эта история:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
- Правильно, это вода. Молодцы, ребята!
-Ребята, а что вы знаете о воде? Какая она?
"Жила - была матушка Водица (на экране картинка воды). У неё большая семья: сыновья - Туман, Дождь, Снег, Лёд ( на экране соответствующие картинки) и дочери - Роса и Снежинка (на экране картинки)
У всех детей были разные характеры, и все они любили разные времена года:
- Какое это время года? (весна)
- Кто из детей матушки Водицы любит весну? (на экране картинки)
- Какое это время года? (лето)
- Кто из детей матушки Водицы любит лето? (на экране картинки)
- Какое это время года? (осень)
- Кто из детей матушки Водицы любит осень? (на экране картинки)
- Ребята, а какое время года сейчас? (зима) На улице холодно.
- Каких детей матушки Водицы можно увидеть зимой? (картинки снежинка, снег, лёд)
- Зима суровое время года, чтобы выстоять в зимнее время, нужно быть сильным и крепким. Дети матушки Водицы, которые любят зиму, тоже очень крепкие. (на экране картинка льда)
Физкультминутка:
Снег идёт, снег идёт, (руками изображают падающий снег)
Дворник улицу метёт (имитируют движения)
Стороной идёт народ, веселей, веселей, (шагают на месте)
Заниматься нам не лень (руки к плечам, в стороны)
Мы немножко разомнёмся (наклоны влево - вправо)
За дела опять возьмёмся. (приседания, руки вперёд)
- Ребята, сейчас я предлагаю вам взять лёд в руки и скажите, какой он? (холодный, твёрдый) Если его толкнуть, он какой? (скользкий). Что почувствовали ваши руки, какими они стали? (холодные, мокрые) Скажите пожалуйста, если руки мокрые, значит во что превращается лёд? (в воду) Почему он тает и превращается в воду? (потому что в группе тепло). Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы вода превратилась в лёд?
- Когда можно увидеть лёд на улице? (зимой)
- Почему зимой вода замерзает? (на улице холодно, мороз)
- Правильно. На холоде вода опять становится льдом.
- А вы знаете, какую роль играет лёд в природе?
- Почему реки и озёра покрыты льдом?
- Лёд - это одеяло - под таким толстым и прочным одеялом подводным жителям (рыбкам) не страшен никакой мороз. Если бы реки не покрывались льдом, то всё живое в реках погибло, замёрзло. А вот для людей лёд бывает опасен. Давайте подумаем, почему? (можно поскользнуться и упасть)
Вырабатываем правила поведения на льду:
- Лёд нельзя брать в рот (он холодный, можно заболеть)
- Льдом нельзя кидаться (он твёрдый, можно поранить)
- Нельзя ходить по льду на улице, лучше его обойти (он скользкий, можно упасть)
- Ребята, я подготовила вам сюрприз. Смотрите, какой у меня лёд? (разноцветный). Как я сделала такой лёд? (краски добавила в воду). А вы хотели бы сделать такие льдинки? (да)
- Подходите, выбирайте формочку, краску, какая вам нравится. Присаживайтесь на свои места, я сейчас в формочки налью воду, а вы берите кисточку, набирайте краску и промывайте кисточку в формочке. Какого цвета получается у вас вода? (спросить у каждого ребенка).
- А что нам теперь нужно сделать с формочкой, чтобы получились льдинки? (отнести в холодильник)
- Правильно, молодцы! Мне очень понравилось как мы с вами сегодня играли. А что вам понравилось больше всего? Что было самым трудным для вас? А что самым легким?
- Сейчас я ваши формочки соберу на поднос, и мы понесём их в холодильник. А когда пойдём на прогулку, мы их возьмём и украсим наш участок. А вы ещё можете сделать такие льдинки дома, а потом вместе с мамой и папой украсить свой двор.
- Ребята, как вы думаете, помогли мы Листовичкам разобраться, как вода превращается в лёд. А когда вода превращается в лёд? (холодно, мороз, в холодильнике)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух - невидимка» средняя группа
Задачи: Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить значение воздуха в жизни человека и других живых орга...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средней группе «Воздушные шарики от Незнайки!»
план-конспект проведения прогулки...
Конспект образовательной деятельности на тему «Радуга» в средней группе
расширять представления детей о происхождении радуги;формировать умение получать сведения о новом объекте (радуге) в процессе его практического исследования...
Презентация по исследовательской деятельности на тему "Космос" в средней группе
На данном занятии я использовала демонстрационный метод, который, на мой взгляд, имеет несколько положительных сторон, а имеено:практически исключены ошибки при проведении опытов, при демонстрации все...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Посуда" в средней группе
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Посуда" в средней группе...
Конспект образовательной деятельности по теме «Зима» в средней группе.
Логопедическое занятие по формированию лексико- грамматических категорий по теме зима....