Проект "Удивительная вещь - магнит"
проект (старшая группа)
Развитие осознанной потребности в познании, экспериментировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnaya_veshch-magnit.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Удивительная вещь – магнит!»
Паспорт проекта
Актуальность проекта:
Что это за чудо камень - магнит и какими свойствами он обладает?
В каждой семье на холодильнике большое количество магнитов, на которых держатся красивые картинки и фотографии. Ни один ребенок не останется равнодушным к такому интересному и любопытному предмету как магнит! Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности.
Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Дети активно работают с различными материалами и не задумываются о их свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека. В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Дети легче и прочнее усваивают материал тогда, когда сами добывают знания, самостоятельно получают результат своих исследований, следят за изменениями, делают выводы.
Данная, выбранная нами тема по опытно – исследовательской деятельности, является началом для дальнейшего изучения свойств магнита. Она вызвала интерес у детей, в ходе проведения опытов. Опыты являются тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.
Цель проекта: Развитие осознанной потребности в познании, экспериментировании. Изучить свойства магнита и возможности использования его в игровой, творческой деятельности и в быту.
Задачи:
- Развивать стремление к познанию через поисково-исследовательскую деятельность.
- Сформировать у детей представление о магните и его свойствах притягивать предметы, выяснить, через какие материалы воздействует магнит.
- Выявить области использования магнита человеком.
- Развивать творческие способности детей, фантазию.
- Формировать навыки безопасной работы при проведении экспериментов.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в группе, чувство коллективизма.
- Развивать связную речь, умение делать выводы. Активизировать словарь детей.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (30.01. – 10.02.2023г.).
Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. У детей сформированы первоначальные знания о свойствах магнита, узнали, почему так называется.
2. Дети самостоятельно опытным путем выявили свойства магнита: притягивает только металлические предметы, действует через различные предметы, магнит не боится препятствий.
3. С удовольствием принимают участие в опытах по определению свойств магнита, стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового о магните, его способности притягивать предметы.
4. Расширен словарный запас по проблеме.
Этапы реализации:
1 этап: подготовительный:
- Сбор информации, материала, пополнение уголка экспериментирования.
- Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
- Подборка схем опытов, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом».
- Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования.
2 этап – основной:
Социально-коммуникативное развитие:
- Дидактическая игра «Назови лишний»
- Игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой.
Познавательное развитие:
- Рассматривание фотографий и картинок с изображением магнитов разной формы и размера
- Организованная образовательная деятельность «Этот удивительный магнит!»
- Просмотр мультфильма «Фиксики», «Смешарики», «Лунтик и его друзья» («Магнит», «Компас», «Магнитизм»).
- Проведение опытов с магнитами.
- Самостоятельная опытно-экспериментальная деятельность ребенка «Волшебные свойства магнита». Анализ полученных результатов, обобщение опытов.
Речевое развитие:
- Беседа «Вспомним правила безопасности работы в волшебной лаборатории».
- Беседа «Использование свойств магнита человеком»
Художественно-эстетическое развитие:
- Чтение отрывка из сказки (про Элю и Железного Дровосека) А. Волкова «Волшебник изумрудного города»
- Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.
- Чтение рассказа Л. Толстого «Магнит»
Физическое развитие:
- Подвижная игра «Плюсики и минусики»
3 этап – заключительный:
- Пополнение предметно-развивающей среды.
- Создание коллекции «Магнитики».
Вывод: В результате реализации проекта «Удивительная вещь – магнит!»
дети имели возможность познакомиться и приобрести первоначальные знания о свойствах магнита, узнали, почему он так называется. С удовольствием принимали участие в опытах по определению свойств магнита, проявляли инициативу и стремление узнать, открыть для себя как можно больше нового о магните, его способности притягивать предметы. В соответствии с возрастными возможностями выполняли исследования по теме, активно взаимодействуя со сверстниками и взрослыми в ходе совместной деятельности, что обеспечивает актуализацию знаний по исследуемой проблеме.
Используемая литература:
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2012.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: Сфера, 2001.
- Куликова И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ. СПб.: Детствопресс, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"
Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы, размышлять....
Консультация для родителей "Вещи сами не растут, сделать вещи - нужен труд..."
В консультации изложены рекомендации для родителей по подготовке детско-родительских сообщений о труде взрослых родного города...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"
ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...
Магнит и его свойства
Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Проект «Удивительная вещь – магнит!»
Развить осознанную потребность в познании, экспериментировании. Изучить свойства магнита и возможности использования его в игровой, творческой деятельности и в быту....
Магнит-подарок для ветерана в технике "квиллинг" своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото. Магнит «9 Мая»
Описание: мастер-класс предназначен для дошкольников подготовительной группы, младших школьников, воспитателей детского сада и родителей.Назначение: подарок к празднику для ветеранов, на 9 м...