Открытое занятие, ФЭМП
план-конспект занятия (старшая группа)

Докмит Ай-кыс Андреевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» с.Сесерлигский Пий-Хемского кожууна РТ

 

 

 

 

 

Открытое занятие в конкурсе «Воспитатель года -2023» внутри ДОУ

Образовательная область

«Познавательное развитие  ФЭМП

Тема: «Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3»

Старшая группа

 

 

 

 

 

 

 

Разработала воспитатель: Докмит А.А.

 

 

 

 

Сесерлиг 2023г

Занятия  по ФЭМП в старшей группе:                                                        

Тема:«Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3 ».

 

 

 

 

Цель:Познакомить с цифрой 8. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

Задачи:

Образовательные: дать представление о числе и цифре 8.учить определять место числа в натуральном ряду..Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

Развивающие:развивать пространственную ориентировку на листе бумаги.развивать сообразительность,внимание,мышление,творчество,воображение.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность,умение слушать товарищей и воспитателя.

Материалы и оборудование:

 Наглядный материал: Вывеска с надписью: «Лесная школа». Игрушки: Мудрая сова, лисёнок, медвежонок, зайчонок; счётная лесенка, конверт с письмом от Мудрой совы.

Раздаточный материал: геометрические фигуры и предметы разной формы ( по количеству детей), 8 снежинок (для магнитной доски), карточки с цифрами от 1 до 8. Для украшения салфеток : Разноцветные листы бумаги квадратной формы - по количеству детей; снежинки (по 10 штук), карточки с цифрами от 1 до 10, клей, кисточка для клея, салфеточка, клеёнка.

 

Ход занятия:
1 Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение:

Встало солнышко давно, 

Заглянуло к нам в окно. 

Собрало друзей всех в круг 

Я твой друг и ты мой друг. 

Мы сейчас пойдём направо, 

А теперь пойдём налево, 

В центре круга соберёмся, 

И на место все вернёмся. 

Улыбнёмся, подмигнём, 

Путешествовать пойдём. 

 

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 

Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо от Мудрой совы, которая ведет уроки в Лесной школе. (Показывает детям конверт). Она очень хочет, чтобы вы побывали у неё на уроке математики и приглашает вас в гости.

- Вы хотите пойти в госте к Мудрой сове?

Тогда отправляемся в путь, закройте глаза и посчитайте до пяти.

Дети считают, а воспитатель в это время открывает вывеску: «Лесная школа».

 

- Открывайте глаза. Вот мы с вами и попали в Лесную школу.

Воспитатель берёт в руки игрушку Мудрую сову. Здоровается с детьми от её лица:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли сегодня к нам в гости. Давайте познакомимся с моими учениками. Показывает на счетную лесенку.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Игровое упражнение «Составим число»

На счетной лесенке выставлены 3 игрушки: лисенок, медвежонок и зайчонок.

Знакомит их с детьми.

Вопросы к детям: Сколько всего игрушек? По сколько каких игрушек вы видите? (Один лисенок, один медвежонок и один зайчонок). Как мы составили число три? (Один, один и один – будет число три).

Мудрая сова хвалит детей за правильные ответы.

- Молодцы, ребята. А сейчас я хочу предложить вам немного побыть моими учениками и поиграть с геометрическими фигурами. Присаживайтесь за столы.

 

Воспитатель от лица Мудрой совы предлагает детям составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды. После выполнения задания выясняет у детей: «Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число три?

 

3 часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Воспитатель от лица Мудрой совы уточняет, какие геометрические фигуры знают дети, предлагает назвать сначала только плоские геометрические фигуры, затем, только объёмные. Предлагаю взять по одной фигуре, по сигналу дети находят в группе предметы, форма которых похожа на их геометрические фигуры .Затем дети рассказывают о форме предметов, сравнивая их с фигурой.  Какие вы молодцы, столько геометрических фигур знаете! А у нас в Лесной школе тоже есть много разных геометрических фигур.

Показывает их детям.

- Возьмите в руку по одной геометрической фигуре. А сейчас я хочу опять с вами поиграть. Вы готовы? Игра называется: «Найди предмет такой же формы». По моему сигналу вы будете искать в моей школе предметы, которые похожи на выбранные вами фигуры.

Дети находят нужные предметы и по очереди рассказывают о их форме , сравнивая со своей фигурой. Например: «Я нашёл салфетку квадратной формы. У неё тоже четыре угла и четыре стороны как и моего квадрата.

Мудрая сова хвалит детей за правильные ответы и предлагает им сесть за столы и продолжить урок.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Игровое упражнение: «Приготовим снежинки для салфеточки».

Воспитатель от лица Мудрой совы обращается к детям:

- Для следующего задания я приглашаю к доске того кто желает.

Из числа желающих Мудрая сова выбирает любого ребенка. Предлагает ему отсчитать на доске 7 снежинок. Уточняет, какой цифрой можно обозначить число 7. Ребёнок находит и выкладывает карточку с цифрой 7. Все остальные дети выполняют это же задания за столами.

- Теперь  добавим к этим снежинкам ещё  одну. Сосчитайте, сколько стало снежинок?  Теперь получилось 8.

- Какой цифрой можно обозначить число 8?.

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 8. Найдите у себя такую цифру. Как она называется? Обведите её пальчиком по контуру.

- Какое число обозначает цифра 8? На что похожа эта цифра?

- Значит, если к семи добавить один, получится восемь.

Воспитатель читает стихотворение:

 

Цифра 8 вся кругла из двух ноликов она.

К этой цифре ты привык.

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь.

А теперь мудрая сова приглашает всех на переменку поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка (с цифрами):

 

Столько раз в ладоши хлопнем (8),

Столько раз ногами топнем (5),

Мы подпрыгнем столько раз (3),

Мы наклонимся сейчас (4),

Мы присядем ровно столько (1),

Ай да счет, игра и только.

 

- Ребята, урок в Лесной школе подходит к концу. Мудрая сова хочет похвалить вас за ваши знания, умения и смекалку, она надеется, что ученики её школы также как вы научатся хорошо считать и выполнять сложные задания. Давайте на память всем ученикам Лесной школы сделаем красивые салфеточки.

 

Приглашает детей за заранее приготовленные для аппликации столы.

Игровое упражнение: «Разложи снежинки правильно».

Перед детьми квадратные листы бумаги разного цвета, клей, кисточка, тарелочки со снежинками.

Практическая часть

Воспитатель:

-Украшать салфетки  мы будем снежинками, а как именно будут расположены снежинки, я вам скажу. Сначала мы выложим узор на салфетке, после этого будет аккуратно наклеивать по одному элементу.

- Одну снежинку положите посредине салфетки,. одну снежинку положите в верхний  левый угол, одну снежинку  – в нижний левый  угол, одну снежинку– в верхний правый и т.д.

После выполнения каждого задания  уточняет у детей: «Где вы положили снежинку?»

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель:

Что нового узнали сегодня?  С какой цифрой мы познакомились? Какие игры играли? Что больше всего вам понравилось?

Красивые салфеточки,давайте мы подарим  ученикам Лесной школы и попрощаемся.

 

 

                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otrytoe_zanyatie_strarshaya_gruppa.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» с.Сесерлигский Пий-Хемского кожууна РТ

Открытое занятие в конкурсе «Воспитатель года -2023» внутри ДОУ

Образовательная область

«Познавательное развитие  ФЭМП

Тема: «Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3»

Старшая группа

Разработала воспитатель: Докмит А.А.

Сесерлиг 2023г

Занятия  по ФЭМП в старшей группе:                                                        

Тема:«Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3 ».

Цель:Познакомить с цифрой 8. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

Задачи:

Образовательные: дать представление о числе и цифре 8.учить определять место числа в натуральном ряду..Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

Развивающие:развивать пространственную ориентировку на листе бумаги.развивать сообразительность,внимание,мышление,творчество,воображение.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность,умение слушать товарищей и воспитателя.

Материалы и оборудование: 

 Наглядный материал: Вывеска с надписью: «Лесная школа». Игрушки: Мудрая сова, лисёнок, медвежонок, зайчонок; счётная лесенка, конверт с письмом от Мудрой совы.

Раздаточный материал: геометрические фигуры и предметы разной формы ( по количеству детей), 8 снежинок (для магнитной доски), карточки с цифрами от 1 до 8. Для украшения салфеток : Разноцветные листы бумаги квадратной формы - по количеству детей; снежинки (по 10 штук), карточки с цифрами от 1 до 10, клей, кисточка для клея, салфеточка, клеёнка.

Ход занятия:
1
 Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение:

Встало солнышко давно, 

Заглянуло к нам в окно. 

Собрало друзей всех в круг 

Я твой друг и ты мой друг. 

Мы сейчас пойдём направо, 

А теперь пойдём налево, 

В центре круга соберёмся, 

И на место все вернёмся. 

Улыбнёмся, подмигнём, 

Путешествовать пойдём. 

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 

Воспитатель: Ребята я сегодня получила письмо от Мудрой совы, которая ведет уроки в Лесной школе. (Показывает детям конверт). Она очень хочет, чтобы вы побывали у неё на уроке математики и приглашает вас в гости.

- Вы хотите пойти в госте к Мудрой сове?

Тогда отправляемся в путь, закройте глаза и посчитайте до пяти.

Дети считают, а воспитатель в это время открывает вывеску: «Лесная школа».

- Открывайте глаза. Вот мы с вами и попали в Лесную школу.

Воспитатель берёт в руки игрушку Мудрую сову. Здоровается с детьми от её лица:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли сегодня к нам в гости. Давайте познакомимся с моими учениками. Показывает на счетную лесенку.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Игровое упражнение «Составим число»

На счетной лесенке выставлены 3 игрушки: лисенок, медвежонок и зайчонок.

Знакомит их с детьми.

Вопросы к детям: Сколько всего игрушек? По сколько каких игрушек вы видите? (Один лисенок, один медвежонок и один зайчонок). Как мы составили число три? (Один, один и один – будет число три).

Мудрая сова хвалит детей за правильные ответы.

- Молодцы, ребята. А сейчас я хочу предложить вам немного побыть моими учениками и поиграть с геометрическими фигурами. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель от лица Мудрой совы предлагает детям составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды. После выполнения задания выясняет у детей: «Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число три?


3 часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Воспитатель от лица Мудрой совы уточняет, какие геометрические фигуры знают дети, предлагает назвать сначала только плоские геометрические фигуры, затем, только объёмные. Предлагаю взять по одной фигуре, по сигналу дети находят в группе предметы, форма которых похожа на их геометрические фигуры .Затем дети рассказывают о форме предметов, сравнивая их с фигурой.  Какие вы молодцы, столько геометрических фигур знаете! А у нас в Лесной школе тоже есть много разных геометрических фигур.

Показывает их детям.

- Возьмите в руку по одной геометрической фигуре. А сейчас я хочу опять с вами поиграть. Вы готовы? Игра называется: «Найди предмет такой же формы». По моему сигналу вы будете искать в моей школе предметы, которые похожи на выбранные вами фигуры.

Дети находят нужные предметы и по очереди рассказывают о их форме , сравнивая со своей фигурой. Например: «Я нашёл салфетку квадратной формы. У неё тоже четыре угла и четыре стороны как и моего квадрата.

Мудрая сова хвалит детей за правильные ответы и предлагает им сесть за столы и продолжить урок.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Игровое упражнение: «Приготовим снежинки для салфеточки».

Воспитатель от лица Мудрой совы обращается к детям:

- Для следующего задания я приглашаю к доске того кто желает.

Из числа желающих Мудрая сова выбирает любого ребенка. Предлагает ему отсчитать на доске 7 снежинок. Уточняет, какой цифрой можно обозначить число 7. Ребёнок находит и выкладывает карточку с цифрой 7. Все остальные дети выполняют это же задания за столами.

- Теперь  добавим к этим снежинкам ещё  одну. Сосчитайте, сколько стало снежинок?  Теперь получилось 8.

- Какой цифрой можно обозначить число 8?.

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 8. Найдите у себя такую цифру. Как она называется? Обведите её пальчиком по контуру.

- Какое число обозначает цифра 8? На что похожа эта цифра?

- Значит, если к семи добавить один, получится восемь.

Воспитатель читает стихотворение:

 

Цифра 8 вся кругла из двух ноликов она.

К этой цифре ты привык.

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь.

А теперь мудрая сова приглашает всех на переменку поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка (с цифрами):

Столько раз в ладоши хлопнем (8),

Столько раз ногами топнем (5),

Мы подпрыгнем столько раз (3),

Мы наклонимся сейчас (4),

Мы присядем ровно столько (1),

Ай да счет, игра и только.

- Ребята, урок в Лесной школе подходит к концу. Мудрая сова хочет похвалить вас за ваши знания, умения и смекалку, она надеется, что ученики её школы также как вы научатся хорошо считать и выполнять сложные задания. Давайте на память всем ученикам Лесной школы сделаем красивые салфеточки.

Приглашает детей за заранее приготовленные для аппликации столы.

Игровое упражнение: «Разложи снежинки правильно».

Перед детьми квадратные листы бумаги разного цвета, клей, кисточка, тарелочки со снежинками.

Практическая часть

Воспитатель:

-Украшать салфетки  мы будем снежинками, а как именно будут расположены снежинки, я вам скажу. Сначала мы выложим узор на салфетке, после этого будет аккуратно наклеивать по одному элементу.

- Одну снежинку положите посредине салфетки,. одну снежинку положите в верхний  левый угол, одну снежинку  – в нижний левый  угол, одну снежинку– в верхний правый и т.д.

После выполнения каждого задания  уточняет у детей: «Где вы положили снежинку?»

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель:

Что нового узнали сегодня?  С какой цифрой мы познакомились? Какие игры играли? Что больше всего вам понравилось?

Красивые салфеточки,давайте мы подарим  ученикам Лесной школы и попрощаемся.

 


                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи. Развивать речь, включая в активный сл...

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".

Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...

Открытое занятие ФЭМП

Формирование элементарных математических представлений , познавательное развитие. Открытое занятие в старшей группе....

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...

Конспект открытого занятия ФЭМП на аттестацию в старшей группе "Вовка в Тридевятом царстве"

Ожидаемые результаты занятия:- познакомились с понятием «множество» (группа предметов, объединенных по какому- то признаку);- научились создавать, разбивать и уравнивать множества;- закреп...

Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...

Открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе.

Открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе. Образовательная область «Познавательное развитие»   ФЭМП ТЕМА: «Цветик - Семицветик»...