Мастер класс для педагогов ДОУ "Дидактические игры в работе с детьми дошкольного возраста".
методическая разработка

Кутузова Светлана Васильевна

Мастер класс для педагогов ДОУ "Дидактические игры в работе с детьми дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_didakticheskie_igry.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов ДОУ

«Дидактические игры в работе с детьми дошкольного возраста»

Воспитатель: Кутузова С.В.

Дошкольное детство-это период игры. В этом возрасте ребенок стремится все познать через игру. В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми, ребенок учится играя.

Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют:

  • развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умения высказывать свои суждения.
  • развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
  • социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости.      

Проведение дидактических игр включает:    

1.Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей).   

2.Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.      

3.Показ игровых действий.   

5.Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. 

Виды дидактических игр: 

1.Игры с предметами (игрушками).

2.Настольно-печатные игры.

3.Словесные игры.  

 

     Игры с предметами- основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними.  При ознакомлении детей с природой в подобных играх использую природный материал (семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – что вызывает у детей живой интерес и активное желание играть. Примеры таких игр: «Не ошибись», «Опиши данный предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др. основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними

     Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки» С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.                                                                       

     Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.                                                                                                                          

      Сейчас я предлагаю вам поучаствовать в мастер-классе по изготовлению дидактических игр и пособий.

1 игра :«Кто чем питается?».

 Цель:

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

• Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

 Для этого вам понадобится круг поделенный на 12 частей, его нужно вырезать. Картинки с изображением пищи животных наклеиваем на круг. Цветные картинки разных диких или домашних животных, насекомых, птиц - вырезаем, и приклеиваем на прищепки с помощью клея пистолета. 

2 игра «Угадай чей домик».

Цель: Расширять знания о различных видах животных и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук. Учиться согласовывать слова-предметы и слова-признаки в нужном числе и падеже.

Для этого нам понадобятся спичечные коробки, ножницы, клей, цветные картинки разных диких или домашних животных, насекомых, птиц. Нужно картинки животных вырезать и наклеить во внутреннюю часть спичечного коробка, а где они живут на верхнюю часть спичечного коробка.

3 игра "Заплатки для ковриков"

Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия.

Формировать знания о понятиях "один - много"; закреплять знания геометрических фигур; развивать мелкую и общую моторику рук.

Нам понадобятся листы цветного картона –коврики. Нарисовать и вырезать  в них различные геометрические фигуры .В ходе игры предложить детям  сделать заплатки на коврике. Дети выбирают "заплатки", которые подходят для ремонта коврика.


Воспитатель:  Благодарю Вас за активное участие в  мастер-классе. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста»

Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, часты проявления общей апатии ил...

Мастер – класс для педагогов по использованию в работе с детьми дошкольного возраста технологии - мнемотехника.

Мастер – класс для педагогов по использованию вработе с детьми дошкольного возраста технологи -мнемотехника....

Мастер-класс для педагогов «Использование фрутокрышек в работе с детьми дошкольного возраста».

Повысить уровень проффесионального мастерства, уровень проффесиональной компетентности педагогов ДОУ. Познакомить  и заинтересовать воспитателей возможностями использования крышек от детского пит...

Мастер-класс с педагогами «Степ-аэробика в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведении степ-аэробики. Задачи:- познакомить педагогов с видом спорта – «степ – аэробика&raq...

Мастер-класс для педагогов «Технология сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста»

В ходе мастер-класса педагоги познакомятся с технологией «сторителлинг», с игровым пособием «Кубики историй» и различными способами игры с данным пособием. Педагоги получат воз...

Мастер-класс с педагогами «Степ-аэробика в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: поделиться опытом работы с коллегами по организации степ-аэробики с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:- познакомить педагогов с видом спорта - «степ - аэробика»;- передать ...

Мастер-класс для педагогов «Релаксационные паузы в работе с детьми дошкольного возраста»

Масте - класс состоит из двух частей: теоретической и практической. В практической части используются релаксационные упражнения для детей дошкольного возраста,  а также включена медитация для взр...