Творческий проект Использование диатонических колокольчиков в работе с детьми дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)
Роль диатонических колокольчиков в музыкальном развитии детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №21 «Белочка»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: «Использование диатонических колокольчиков
в работе с детьми дошкольного возраста».
Музыкальный руководитель
КИРИЛЛОВА ЛАРИСА ГЕРАЛЬДОВНА
с. Паша
2022 год.
Тип проекта: Средней срочности (январь-апрель)
Направление проекта: Музыка
Интеграция областей: Художественно-эстетическое. Инструментальное. Познавательное. Социально-коммуникативное.
Актуальность проекта: заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки. Игре на детских музыкальных инструментах в детском саду должно уделяться особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника
Цель проекта: Укрепление физического и психического здоровья детей через развитие целого комплекса музыкальных способностей.
Задачи:
- Воспитывать интерес к диатоническим колокольчикам, желание научиться
играть на них.
- Обогащать опыт восприятия музыки через цветовую палитру.
- Развивать целый комплекс музыкальных способностей.
- Научить правильным приемам звукоизвлечения.
- Научить читать по цветным партитурам.
- Познакомить с нотной грамотой.
- Познакомить с новыми музыкальными терминами.
Предварительная работа: Беседа с детьми о диатонических колокольчиках. Знакомство с диатоническими колокольчиками. Знакомство с цветными партитурами, с нотной грамотой и с новыми музыкальными терминами. Подбор музыкального репертуара. Инструментальная деятельность.
Оборудование: Музыкальный центр, проектор, ноутбук. Диатонические колокольчики. Цветные партитуры, музыкальный репертуар.
Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети
Подготовительных групп «Звёздочки» и логопедическая «Говорушки».
Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальное впечатление дошкольников, развивает их музыкальные способности. А диатонические колокольчики развивают ещё и музыкальный, гармонический, полифонический, тембровый, динамический слух, ведь каждый колокольчик имеет своё звучание. Благодаря диатоническим колокольчикам музицирование для ребят приобретёт новое звучание. Дети почувствуют себя настоящими артистами, что приведёт к снятию зажимов и стеснительности ребят, ведь они выступят с эффектными номерами на досугах и праздниках перед зрителями. Дети будут играть не на шумовых инструментах, а на музыкальных по цветным партитурам (нотам), что приведёт к развитию целого комплекса музыкальных способностей.
Диатонические колокольчики развивают музыкальный, гармонический, полифонический, тембровый, динамический слух, формируют навыки вербального и невербального общения, способствуют развитию чувства ритма, музыкальной памяти и внимания, формируют готовность и умение действовать в коллективе, развивают навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные и тактильные способности к восприятию. Совместное музицирование на диатонических колокольчиках способствует развитию таких немало важных качеств как внимательность, дисциплинированность, целеустремлённость, ответственность за правильное исполнение своей партии, формирование творческого отношения к процессу обучению. Здесь каждый ребёнок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей, что приводит к психологической раскованности и помогает справиться с излишней застенчивостью и скованностью, формируя дружелюбную атмосферу в группе.
Цветная партитура является доступным и интересным способом знакомства детей с миром звуков. На партитурах нарисованы цветные кружки-ноты соответствующие цвету диатонических колокольчиков.
Комплект колокольчиков состоит из 8 штук. Каждый колокольчик имеет своё звучание от ноты «до» 1й октавы, до ноты «до» 2й октавы, повторяя расположение белых фортепианных клавиш. Цветовые обозначения нот соответствуют цветам радуги: До 1-ой октавы – красный; Ре – оранжевый;
Ми – жёлтый; Фа – зелёный; Соль – голубой; Ля – синий;
Си – фиолетовый; До 2-ой октавы – белый.
На длительность звука указывает размер кружка – ноты: маленькая - короткий звук, большая нотка – длинный. Короткий звук играется одним ударом колокольчика, а длинный встряхиваем.
Заключение
Благодаря диатоническим колокольчикам, музицирование для ребят стало самым любимым делом. На занятии царит атмосфера увлечённости и вдохновения. С помощью диатонических колокольчиков, дети стали чище интонировать, импровизируют мелодии, проявляют интерес к инструментальной деятельности, выступают с удовольствием на досугах,
на праздниках.
И в заключении хотелось бы сказать, умелое и грамотное использование диатонических колокольчиков приведёт к всестороннему развитию музыкальных способностей наших детей.
Список литературы:
1) «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» О.П. Радынова, Л.Н.Комисарова Изд.2-е испр. и дополн.- Дубна: Феникс,2014.-332.
2) «Наш веселый оркестр.» Каплунова И., Новоскольцева И.Часть1. Методическое пособие с аудио- (2cd) и видео (dvd) приложениями Изд-во «Невская Нота», СПб. – 2013.
3) «Наш веселый оркестр.» Каплунова И., Новоскольцева И.Часть 2. Методическое пособие с аудио- (2cd) и видео (dvd) приложениями Изд-во «Невская Нота», СПб. – 2013.
4) Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – Из опыта работы музыкального руководителя. – М. «Просвещение», 1982
Планирование занятий
Январь
1занятие: Знакомство с диатоническими колокольчиками. Знакомим детей с новым музыкальным инструментом. Пробуждаем интерес.
2 занятие: Знакомство с приёмами и с особенностью игры на диатонических колокольчиках. Практические навыки. Учим детей правильно держать колокольчик, извлекать звук и контролировать собственные действия. Знакомим с понятием «исходная позиция». (Практическая работа).
Февраль
1 занятие: Знакомство с цветными партитурами. Навыки чтения партитуры. Знакомим детей с цветными партитурами (нотами для диатонических колокольчиков) и учим детей читать по партитуре. Рассказываем, для чего нужна партитура, об особенностях исполнения по партитуре. (Практическая работа).
2 занятие: Закрепление материала. Повторяем и закрепляем пройденный материал за месяц.
3 занятие: Разучивание мелодии из партитуры «Лесенка-Чудесенка». Учим мелодию сначала «acapella», в очень медленном темпе. Обращаем внимание детей на высоту звуков и направление движения мелодии. (Практическая работа).
4 занятие: Играем в игру «Зоркий глаз». Объясняем правила игры.
Учим детей быстро реагировать на смену показа нот, контролировать свои движения руки, в которой находится колокольчик. При этом следим за тем, чтобы после игры своего звука, ребёнок быстро убирал колокольчик в исходную позицию (прислонив его к плечу).
Март
1 занятие: Закрепление пройденного материала. Знакомство с новой музыкальной пьесой.
2 занятие: Разучивание нотной партитуры музыкальной пьесы «Радужные колокольчики». Разбор по цветам нот. Прослушивание и пение нот.
3 занятие: Продолжение разучивания пьесы по частям. Учим детей играть в ансамбле, внимательно слушая друг друга. Побуждаем детей к эмоциональному отклику на музыку и проявление артистических данных при игре на публике.
4 занятие: Закрепляем разученный материал. Учим детей играть в ансамбле,
внимательно слушая друг друга.
Апрель
1 занятие: Работаем над заучиванием нотного текста пьесы «Радужные колокольчики». Учим детей играть в ансамбле, внимательно слушая друг друга.
2 занятие: Знакомство с новой пьесой «Перепёлочка». Прослушивание пьесы, разбор нотной партитуры.
3 занятие: Разучивание нотной партитуры музыкальной пьесы «Перепёлочка». Разбор по цветам нот. Прослушивание и пение нот.
4 занятие: Продолжение разучивания пьесы по частям. Учим детей играть в ансамбле, внимательно слушая друг друга. Побуждаем детей к эмоциональному отклику на музыку и проявление артистических данных при игре на публике.
Май
1 занятие: Закрепляем разученный материал. Учим детей играть в ансамбле,
внимательно слушая друг друга.
2 занятие: Работаем над заучиванием нотного текста пьесы «Перепёлочка». Учим детей играть в ансамбле, внимательно слушая друг друга.
3 занятие: Повторяем весь пройденный материал.
4 занятие: Выступление перед детьми в детском саду.
Открытое групповое музыкальное занятие с детьми
Подготовительных групп «Звёздочки» и «Говорушки».
«Использование диатонические колокольчики
в работе с детьми дошкольного возраста».
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКИ МУЗЫКИ»
Цель:
Создание условий для развития музыкальных способностей, природной музыкальности и повышения интереса к музицированию детей подготовительного дошкольного возраста, через игру на диатонических колокольчиках.
Задачи:
1. Обогащать опыт восприятия музыки через цветовую палитру, воспринимать зрительно графическое изображение мелодии и воспроизводить его на диатонических колокольчиках.
2. Обучать правильным приемам звукоизвлечения на диатонических колокольчиках.
3. Формировать представление детей о разнообразии мира музыкальных звуков и их отношений, различать красоту звучания.
4. Развивать комплекс музыкальных способностей: звуковысотный слух, чувство ритма, тембровый и динамический слух.
5. Развивать музыкальную память внимание, исполнительское мастерство, выразительное и эмоциональное исполнение.
6. Воспитывать интерес к диатоническим колокольчикам, творческую инициативу, желание научиться играть на них как одном, так и в оркестре.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и выполняют разные движения под музыку. Ходьба-марш, бег на носочках, галоп.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить необычное музыкальное занятие. Оно называется «Разноцветные звуки музыки». А мы встречались с вами с этими разноцветными звуками? (Ответ детей). А кто нам такие звуки издаёт?
(Ответ детей). Правильно, ребята. Это цветные колокольчики. А как ещё их называют? (Ответ детей). Правильно, диатонические колокольчики. Ребята, скажите, пожалуйста, а почему они разноцветные? (Ответ детей). Да-да-да. Совершенно верно. Потому что, у каждого колокольчика свой цвет, а самое главное и свой звук. И он отличается друг от друга. Сейчас я хочу вас пригласить к столику с колокольчиками, и мы с вами немного пообщаемся с этими замечательными музыкальными инструментами. Послушаем, как они звучат.
Дети подходят и берут колокольчики. Затем дети по очереди играют на диатонических колокольчиках.
Музыкальный руководитель: Мы с вами познакомились со всеми колокольчиками. Скажите, пожалуйста, сколько всего колокольчиков?
(Ответ детей). Верно. Их восемь колокольчиков. А теперь мы назовём по очереди каждый колокольчик по цвету и по звуку. (Ответ детей).
Молодцы! Каждый колокольчик имеет свой цвет и свой звук, который называется нотой. Ноты изображаются в виде кружочков и соответствуют цвету колокольчика. И поэтому исполнят музыкальную пьесу очень удобно по партитуре, на которой изображены эти разноцветные кружочки. С партитурой мы знакомы. И сейчас мы с вами покажем, как мы умеем читать партитуру нот. А также её и сыграть на диатонических колокольчиках.
Дети исполняют небольшие упражнения.
Музыкальный руководитель: И в заключение нашего занятия предлагаю вам исполнить музыкальную пьесу, которая называется «Радужные колокольчики». Дети исполняют музыкальную пьесу. Спасибо, молодцы!
А теперь я хочу с вами подвести итог нашего музыкального занятия. Как называлось наше занятие? (Ответ детей). Правильно. «Разноцветные звуки музыки». Какие музыкальные инструменты звучать разноцветными звуками?
(Ответы детей). Правильно. Диатонические колокольчики. А чем они отличаются от простых колокольчиков? (Ответ детей). Очень хорошо. Молодцы! Каждый диатонический колокольчик имеет свой цвет и свой музыкальный звук, который называется нотой. А ноты мы читаем по…?
(Ответ детей). Правильно. По партитурам. Молодцы! На этом наше
музыкальное занятие закончено. Спасибо всем за работу. До свидания!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №21 «Белочка»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: «Использование диатонических колокольчиков
в работе с детьми дошкольного возраста».
Музыкальный руководитель
КИРИЛЛОВА ЛАРИСА ГЕРАЛЬДОВНА
с. Паша
2022 год.
Тип проекта: Средней срочности (январь-апрель)
Направление проекта: Музыка
Интеграция областей: Художественно-эстетическое. Инструментальное. Познавательное. Социально-коммуникативное.
Актуальность проекта: заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки. Игре на детских музыкальных инструментах в детском саду должно уделяться особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника
Цель проекта: Укрепление физического и психического здоровья детей через развитие целого комплекса музыкальных способностей.
Задачи:
- Воспитывать интерес к диатоническим колокольчикам, желание научиться
играть на них.
- Обогащать опыт восприятия музыки через цветовую палитру.
- Развивать целый комплекс музыкальных способностей.
- Научить правильным приемам звукоизвлечения.
- Научить читать по цветным партитурам.
- Познакомить с нотной грамотой.
- Познакомить с новыми музыкальными терминами.
Предварительная работа: Беседа с детьми о диатонических колокольчиках. Знакомство с диатоническими колокольчиками. Знакомство с цветными партитурами, с нотной грамотой и с новыми музыкальными терминами. Подбор музыкального репертуара. Инструментальная деятельность.
Оборудование: Музыкальный центр, проектор, ноутбук. Диатонические колокольчики. Цветные партитуры, музыкальный репертуар.
Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, дети
Подготовительных групп «Звёздочки» и логопедическая «Говорушки».
Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальное впечатление дошкольников, развивает их музыкальные способности. А диатонические колокольчики развивают ещё и музыкальный, гармонический, полифонический, тембровый, динамический слух, ведь каждый колокольчик имеет своё звучание. Благодаря диатоническим колокольчикам музицирование для ребят приобретёт новое звучание. Дети почувствуют себя настоящими артистами, что приведёт к снятию зажимов и стеснительности ребят, ведь они выступят с эффектными номерами на досугах и праздниках перед зрителями. Дети будут играть не на шумовых инструментах, а на музыкальных по цветным партитурам (нотам), что приведёт к развитию целого комплекса музыкальных способностей.
Диатонические колокольчики развивают музыкальный, гармонический, полифонический, тембровый, динамический слух, формируют навыки вербального и невербального общения, способствуют развитию чувства ритма, музыкальной памяти и внимания, формируют готовность и умение действовать в коллективе, развивают навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные и тактильные способности к восприятию. Совместное музицирование на диатонических колокольчиках способствует развитию таких немало важных качеств как внимательность, дисциплинированность, целеустремлённость, ответственность за правильное исполнение своей партии, формирование творческого отношения к процессу обучению. Здесь каждый ребёнок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей, что приводит к психологической раскованности и помогает справиться с излишней застенчивостью и скованностью, формируя дружелюбную атмосферу в группе.
Цветная партитура является доступным и интересным способом знакомства детей с миром звуков. На партитурах нарисованы цветные кружки-ноты соответствующие цвету диатонических колокольчиков.
Комплект колокольчиков состоит из 8 штук. Каждый колокольчик имеет своё звучание от ноты «до» 1й октавы, до ноты «до» 2й октавы, повторяя расположение белых фортепианных клавиш. Цветовые обозначения нот соответствуют цветам радуги: До 1-ой октавы – красный; Ре – оранжевый;
Ми – жёлтый; Фа – зелёный; Соль – голубой; Ля – синий;
Си – фиолетовый; До 2-ой октавы – белый.
На длительность звука указывает размер кружка – ноты: маленькая - короткий звук, большая нотка – длинный. Короткий звук играется одним ударом колокольчика, а длинный встряхиваем.
Заключение
Благодаря диатоническим колокольчикам, музицирование для ребят стало самым любимым делом. На занятии царит атмосфера увлечённости и вдохновения. С помощью диатонических колокольчиков, дети стали чище интонировать, импровизируют мелодии, проявляют интерес к инструментальной деятельности, выступают с удовольствием на досугах,
на праздниках.
И в заключении хотелось бы сказать, умелое и грамотное использование диатонических колокольчиков приведёт к всестороннему развитию музыкальных способностей наших детей.
Список литературы:
1) «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» О.П. Радынова, Л.Н.Комисарова Изд.2-е испр. и дополн.- Дубна: Феникс,2014.-332.
2) «Наш веселый оркестр.» Каплунова И., Новоскольцева И.Часть1. Методическое пособие с аудио- (2cd) и видео (dvd) приложениями Изд-во «Невская Нота», СПб. – 2013.
3) «Наш веселый оркестр.» Каплунова И., Новоскольцева И.Часть 2. Методическое пособие с аудио- (2cd) и видео (dvd) приложениями Изд-во «Невская Нота», СПб. – 2013.
4) Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – Из опыта работы музыкального руководителя. – М. «Просвещение», 1982
Планирование занятий
Январь
1занятие: Знакомство с диатоническими колокольчиками. Знакомим детей с новым музыкальным инструментом. Пробуждаем интерес.
2 занятие: Знакомство с приёмами и с особенностью игры на диатонических колокольчиках. Практические навыки. Учим детей правильно держать колокольчик, извлекать звук и контролировать собственные действия. Знакомим с понятием «исходная позиция». (Практическая работа).
Февраль
1 занятие: Знакомство с цветными партитурами. Навыки чтения партитуры. Знакомим детей с цветными партитурами (нотами для диатонических колокольчиков) и учим детей читать по партитуре. Рассказываем, для чего нужна партитура, об особенностях исполнения по партитуре. (Практическая работа).
2 занятие: Закрепление материала. Повторяем и закрепляем пройденный материал за месяц.
3 занятие: Разучивание мелодии из партитуры «Лесенка-Чудесенка». Учим мелодию сначала «acapella», в очень медленном темпе. Обращаем внимание детей на высоту звуков и направление движения мелодии. (Практическая работа).
4 занятие: Играем в игру «Зоркий глаз». Объясняем правила игры.
Учим детей быстро реагировать на смену показа нот, контролировать свои движения руки, в которой находится колокольчик. При этом следим за тем, чтобы после игры своего звука, ребёнок быстро убирал колокольчик в исходную позицию (прислонив его к плечу).
Март
1 занятие: Закрепление пройденного материала. Знакомство с новой музыкальной пьесой.
2 занятие: Разучивание нотной партитуры музыкальной пьесы «Радужные колокольчики». Разбор по цветам нот. Прослушивание и пение нот.
3 занятие: Продолжение разучивания пьесы по частям. Учим детей играть в ансамбле, внимательно слушая друг друга. Побуждаем детей к эмоциональному отклику на музыку и проявление артистических данных при игре на публике.
4 занятие: Закрепляем разученный материал. Учим детей играть в ансамбле,
внимательно слушая друг друга.
Апрель
1 занятие: Работаем над заучиванием нотного текста пьесы «Радужные колокольчики». Учим детей играть в ансамбле, внимательно слушая друг друга.
2 занятие: Знакомство с новой пьесой «Перепёлочка». Прослушивание пьесы, разбор нотной партитуры.
3 занятие: Разучивание нотной партитуры музыкальной пьесы «Перепёлочка». Разбор по цветам нот. Прослушивание и пение нот.
4 занятие: Продолжение разучивания пьесы по частям. Учим детей играть в ансамбле, внимательно слушая друг друга. Побуждаем детей к эмоциональному отклику на музыку и проявление артистических данных при игре на публике.
Май
1 занятие: Закрепляем разученный материал. Учим детей играть в ансамбле,
внимательно слушая друг друга.
2 занятие: Работаем над заучиванием нотного текста пьесы «Перепёлочка». Учим детей играть в ансамбле, внимательно слушая друг друга.
3 занятие: Повторяем весь пройденный материал.
4 занятие: Выступление перед детьми в детском саду.
Открытое групповое музыкальное занятие с детьми
Подготовительных групп «Звёздочки» и «Говорушки».
«Использование диатонические колокольчики
в работе с детьми дошкольного возраста».
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКИ МУЗЫКИ»
Цель:
Создание условий для развития музыкальных способностей, природной музыкальности и повышения интереса к музицированию детей подготовительного дошкольного возраста, через игру на диатонических колокольчиках.
Задачи:
1. Обогащать опыт восприятия музыки через цветовую палитру, воспринимать зрительно графическое изображение мелодии и воспроизводить его на диатонических колокольчиках.
2. Обучать правильным приемам звукоизвлечения на диатонических колокольчиках.
3. Формировать представление детей о разнообразии мира музыкальных звуков и их отношений, различать красоту звучания.
4. Развивать комплекс музыкальных способностей: звуковысотный слух, чувство ритма, тембровый и динамический слух.
5. Развивать музыкальную память внимание, исполнительское мастерство, выразительное и эмоциональное исполнение.
6. Воспитывать интерес к диатоническим колокольчикам, творческую инициативу, желание научиться играть на них как одном, так и в оркестре.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и выполняют разные движения под музыку. Ходьба-марш, бег на носочках, галоп.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить необычное музыкальное занятие. Оно называется «Разноцветные звуки музыки». А мы встречались с вами с этими разноцветными звуками? (Ответ детей). А кто нам такие звуки издаёт?
(Ответ детей). Правильно, ребята. Это цветные колокольчики. А как ещё их называют? (Ответ детей). Правильно, диатонические колокольчики. Ребята, скажите, пожалуйста, а почему они разноцветные? (Ответ детей). Да-да-да. Совершенно верно. Потому что, у каждого колокольчика свой цвет, а самое главное и свой звук. И он отличается друг от друга. Сейчас я хочу вас пригласить к столику с колокольчиками, и мы с вами немного пообщаемся с этими замечательными музыкальными инструментами. Послушаем, как они звучат.
Дети подходят и берут колокольчики. Затем дети по очереди играют на диатонических колокольчиках.
Музыкальный руководитель: Мы с вами познакомились со всеми колокольчиками. Скажите, пожалуйста, сколько всего колокольчиков?
(Ответ детей). Верно. Их восемь колокольчиков. А теперь мы назовём по очереди каждый колокольчик по цвету и по звуку. (Ответ детей).
Молодцы! Каждый колокольчик имеет свой цвет и свой звук, который называется нотой. Ноты изображаются в виде кружочков и соответствуют цвету колокольчика. И поэтому исполнят музыкальную пьесу очень удобно по партитуре, на которой изображены эти разноцветные кружочки. С партитурой мы знакомы. И сейчас мы с вами покажем, как мы умеем читать партитуру нот. А также её и сыграть на диатонических колокольчиках.
Дети исполняют небольшие упражнения.
Музыкальный руководитель: И в заключение нашего занятия предлагаю вам исполнить музыкальную пьесу, которая называется «Радужные колокольчики». Дети исполняют музыкальную пьесу. Спасибо, молодцы!
А теперь я хочу с вами подвести итог нашего музыкального занятия. Как называлось наше занятие? (Ответ детей). Правильно. «Разноцветные звуки музыки». Какие музыкальные инструменты звучать разноцветными звуками?
(Ответы детей). Правильно. Диатонические колокольчики. А чем они отличаются от простых колокольчиков? (Ответ детей). Очень хорошо. Молодцы! Каждый диатонический колокольчик имеет свой цвет и свой музыкальный звук, который называется нотой. А ноты мы читаем по…?
(Ответ детей). Правильно. По партитурам. Молодцы! На этом наше
музыкальное занятие закончено. Спасибо всем за работу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий отчет "Использование наглядного моделирования в психолого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста"
Моделирование - это метод для самостоятельного открытия и осмысливания детьми заложенной информации. В историческом плане он зародился как идея вместе с принципами наглядности в теории Я.А.Камен...
Творческая мастерская как инновационная форма организации речевой работы с детьми дошкольного возраста.
Творческая мастерская -инновационная форма работы по развитию речи детей дошкольного возраста, синтезирующая в себе элементы игровой, коммуникативной, продуктивной, а главное творческой деятельн...
Творческий отчет на тему: «Эффективность метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Творческий отчетв рамках программы «Школа методического мастерства. С инициативой в образование»на тему: «Эффективность метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»...
План самообразования «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей»
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей....
Тема. ТРИЗ-технология как средство развития творческого воображения в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель.Развитие творческих способностей через использование приемов ТРИЗ – РТВв ознакомлении дошкольников с художественной литературой. Использоватьсказки как инструмент развития у детей воображения, мы...
Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви
Все игры, входящие в игровую технологию, разработанную В.В.Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...
Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви
Все игры, входящие в игровую технологию, разработанную В.В.Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...