Развивающая технология «Песочная терапия»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Развивающая технология
«Песочная терапия»
Цель: Оптимизация психолого-педагогических условий для успешной адаптации детей к детскому саду, сохранение психического, соматического, эмоционального здоровья детей 2-6 лет.
Задачи:
1. Диагностика эмоционального состояния детей дошкольного возраста в начале и конце реализации программы;
2. Приобретение детьми навыков адаптации в социальной среде;
3. Развитие коммуникативных навыков (навык знакомиться и умения представить себя, предлагать и просить помощь, навык общения с детьми и взрослыми);
4. Проживание и разрешение некоторых психологических проблем (работа со страхами, несамостоятельностью, агрессивностью, обидами);
5. Снижение уровня тревожности, агрессивности;
6. Расслабление, снятие напряжения;
7. Развитие творческих способностей;
8. Закрепление определенных знаний о себе, об окружающем мире;
9. Развитие речевой активности, расширение словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_terapiya_kalendarnoe_planirovanie.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая технология
«Песочная терапия»
Цель: Оптимизация психолого-педагогических условий для успешной адаптации детей к детскому саду, сохранение психического, соматического, эмоционального здоровья детей 2-6 лет.
Задачи:
1. Диагностика эмоционального состояния детей дошкольного возраста в начале и конце реализации программы;
2. Приобретение детьми навыков адаптации в социальной среде;
3. Развитие коммуникативных навыков (навык знакомиться и умения представить себя, предлагать и просить помощь, навык общения с детьми и взрослыми);
4. Проживание и разрешение некоторых психологических проблем (работа со страхами, несамостоятельностью, агрессивностью, обидами);
5. Снижение уровня тревожности, агрессивности;
6. Расслабление, снятие напряжения;
7. Развитие творческих способностей;
8. Закрепление определенных знаний о себе, об окружающем мире;
9. Развитие речевой активности, расширение словарного запаса.
Срок реализации : 1 год
Методическое обеспечение:
Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук «В гостях у песочной феи»
Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту»
Е.В. Загорная «Настольная книга детского психолога»
Н.В. Зеленцова-Пешкова «Элементы песочной терапии»
Интерактивное игровое пособие для психологической диагностики.
Социально-личностное развитие дошкольника. Программно-методический комплекс. Авторыпрограммы: Воробьева Т.В., Горницкая О.Н.
Смирнова Е.О.,
Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет
Направленность технологии: данная технология направлена на сохранение и укрепление психического здоровья детей.
Перспективное тематическое планирование
для детей 2-3 лет (1 год обучения)
Сентябрь
1. «Знакомство с Королевой песка» (Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук «В гостях у песочной феи» стр.16)
2. «Здравствуй песок!» (Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук «В гостях у песочной феи» стр.23)
3. «Песочный дождик и песочный ветер» (Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук «В гостях у песочной феи» стр.24)
4. «Необыкновенные следы» (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на
мосту» стр. 95)
5. «Узоры на песке» (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр. 96)
Октябрь
1. «Разноцветные шарики» Упражнения взяты на сайте http://nsportal.ru из
публикации «Акваметод» и «Песочная терапия» - эффективный способ снижения адаптационного стресса у детей.
2. Закрепление полученных навыков. «Разноцветные шарики»
(усложнение заданий)
3. «Первый урок волшебства. Лес, поляна и их обитатели» (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр. 97)
4. «Второй урок волшебства. Море, река, озеро и их обитатели»
Ноябрь
1. «Секретные задания кротов» (Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук «В гостях у песочной феи» стр.31)
4. «Что спряталось?» Песочные прятки. (Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук «В гостях у песочной феи» стр.33)
5. «Мы едем в гости» (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр. 97-98)
Декабрь
1. «Норки-холмики» (Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук «В гостях у песочной феи» стр.35-37)
2. «Отпечатки» (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр. 98)
3. «Кто к нам приходил?» (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр. 99)
4. «Узоры на песке» (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр. 99)
5. «Поиграем пальчиками» (Упражнения взяты на сайте http://nsportal.ru из
публикации «Акваметод» и «Песочная терапия» - эффективный способ снижения адаптационного стресса у детей.)
Январь
1. «Маленькой елочке холодно зимой». (Упражнения взяты на сайте http://nsportal.ru из публикации «Акваметод» и «Песочная терапия» - эффективный способ снижения стресса у детей.)
2. «Птички клюют ягоды». (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на
мосту» стр.85)
3. «Мы рисуем, что хотим». (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на
мосту» стр.87)
Февраль
1. «Песочный круг» (Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук «В гостях у песочной феи» стр.41)
2. «Победитель злости» (используется и сухой и мокрый песок) (Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук «В гостях у песочной феи» стр.42)
3. Игра-занятие «Песочный детский сад» (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр.107)
4. «Подарок для папы» (Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук «В гостях у песочной феи» стр.54)
Март
1.«Медитация на песке» (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр.87)
2. «Здравствуй, весна!» (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр.93)
3. По замыслу (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр.94)
4. «Мои любимые животные из сказок» (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр.107)
Апрель
1. Игра-занятие «Песочный детский сад». Закрепление коррекционного эффекта (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр.107)
2. Лабиринты для «непослушных страхов детей» (Н.В. Кузуб, Э.И. Осипук «В гостях у песочной феи» стр.43)
3. «Разноцветный песок» (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр.87)
4. Сказка «Репка» (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр.53)
Май
2. «Бусинки» ( Упражнения взяты на сайте http://nsportal.ru из публикации «Акваметод» и «Песочная терапия» - эффективный способ снижения адаптационного стресса у детей.)
3. «Кто к нам приходил» (Н.А. Сакович «Технология игры в песок. Игры на мосту» стр.16)
4. «Радость»
5 . Итоговое занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование технологии "Песочная терапия" в развитии эмоциональной сферы воспитанников"
Цель мастер-класса: демонстрация способов песочной терапии в развитии эмоциональной сферы воспитанников....
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях». (с использованием здоровьесберегающих технологий «Песочная терапия»).
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....
Здоровьесберегаюшая технология "Песочная терапия"
Раскрыто значение и приемущества применения кинетического песка в совместной деятельности с детьми, подобраны игры....
Педагогическая технология-Песочная терапия
Данное пособие дает представление о взаимодействии с кинетическим песком –эффективной и увлекательной форме работы с дошкольниками всех возрастов. Здесь представлены игры и упражнения, направлен...
Тренинг для родителей «В мире детских эмоций» с использованием технологий песочной терапии.
Тренинг направлен на ознакомление родителей с ролью эмоций в общении с детьми, на их распознавание и грамотное выражение.Взаимодействие включает непосредственно тренинговы...
Технология Песочной терапии
В данном материале дано подробное описание специальных приемов, которые помогают решить множество психологических проблем у ребенка, с которыми родители не могут справиться самостоятельно. Данный мате...
«Использование технологии песочной терапии в коррекционно - развивающей работе с детьми »
Статья посвящена нетрадиционным формам работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями, а именно играм с песком. Описаны игры, направленные на развитие различных компонент...