План работы с родителями средней группы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 41.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:
Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Форма работы, содержание | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
СЕНТЯБРЬ | ||
Родительское собрание «Средний дошкольный возраст – какой он?» | -Познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет; -Познакомить родителей с задачами по работе средней группы и по организации образовательного процесса с детьми данной возрастной группы; -Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях; -Настроить родителей на плодотворную совместную работу. | Воспитатели, Родители. |
Консультации: - «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения» - «Режим дня дошкольника» - «Портфолио дошкольника» | - Дать понять родителям о значении зарядки в жизни детей. - Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей. - Познакомить родителей, что такое «Портфолио дошкольника»; Привлечь к активному взаимодействию по оформлению портфолио; | Воспитатели, Родители. |
Беседы, индивидуальная работа: - «Как одеть ребенка на прогулку» - «Драчуны. Как исправить ситуацию» - «Дополнительное образование детей». | - Необходимость сменной одежды в шкафу. - Совместный поиск путей решения проблем воспитания. - Осведомлять родителей о предоставляемых в детском саду дополнительных образовательных услугах. | Воспитатели, Родители. |
Папки – передвижки: - «Возрастные особенности детей 4-5 лет»; - «Помогите ребенку научиться дружить». | Привлечь родителей к информации об возрастных особенностях детей в среднем возрасте. | Воспитатели. |
ОКТЯБРЬ | ||
Осенний праздник «Приключение Подсолнушка» | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Способствовать созданию положительных эмоций. | Воспитатели, Родители |
Выставка детского творчества «Здравствуй, осень золотая!» | Вовлечение воспитанников и родителей в творческую деятельность, связанную с созданием изделий и композиций из природного материала. | Воспитатели, Родители. |
Консультации: - «Плоскостопие у детей»; - «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки». | - Познакомить родителей со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста. - Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка. | Воспитатели. |
Беседы, индивидуальная работа: - «Зачем родителям и дошкольникам принимать участие в выставках и конкурсах детского сада?» - «Воспитываем ребёнка»; - «Чем заняться с ребенком в свободный вечер»; | - Информировать родителей о положительном влиянии на развитие ребенка при участии в выставках и конкурсах. - О важности данного вопроса. | Воспитатели, Родители. |
Папки – передвижки: - «Осень без простуды»; - «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»; | Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенний период. | Воспитатели |
НОЯБРЬ | ||
Консультации: - «Профилактика ОРВИ» «Вакцинация против гриппа «ЗА» и «ПРОТИВ» - «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» | - Привлечь родителей к данной информации. - Привлечение родителей к нужной и полезной информации, повышение педагогической грамотности родителей. | Медсестра; Воспитатели, Родители. |
Беседы, индивидуальная работа: - «Снежные постройки на участке детского сада» - «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр» | - Привлечение родителей к помощи в строительстве построек на участке. Воспитывать сплоченность группы. - Дать рекомендации о значении развивающих игр и примеры игр, в которые родители могут играть с детьми дома. | Воспитатели, Родители. |
Папки – передвижки: - «Как сохранить здоровье детей осенью»; - «Игры для детей осенью»; - «Одежда детей осенью». - «Профилактика простудных заболеваний» | Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенний период. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование единого подхода к методам профилактики простудных заболеваний у детей | Воспитатели. |
ДЕКАБРЬ | ||
Проект «Осторожно, елка!» | Привлечение родителей к участию в проекте; Привлечение внимания родителей к проблеме несоблюдения правил пожарной безопасности в период новогодних праздников. | Воспитатели; Родители. |
Новогодний утренник «Колобок спешит, на ёлку». | Развивать желание родителей проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | Муз. руковод.; Воспитатели; Родители. |
Выставка детского творчества «Новогодняя игрушка нашей семьи» | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике. | Воспитатели; Родители. |
Консультации: - «Береги себя» (охрана безопасности жизни – о чем можно побеседовать с ребенком); - «Развиваем мелкую моторику рук». - «Выставка поделок». | - Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада - Формирование представлений у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях. - Создание необходимых условий для творческой активности всех участников, содействие укреплению связей ДОУ и семьи, создание праздничной волшебной новогодней атмосферы. | Воспитатели. |
Беседы, индивидуальная работа: - «Как правильно учить с детьми стихотворение»; - «Чем занять ребенка в зимние каникулы?». | - Познакомить родителей, как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения. - Помочь родителям грамотно организовать досуг с детьми на время зимних каникул. | Воспитатели; Родители. |
Папки – передвижки: - «Родителям о пожарной безопасности»; - «Безопасный Новый год»; - «Новый год в детском саду и дома». | - Сформировать представление о правилах безопасности, находясь в непосредственной близости от новогодней ели. - Развивать желание проводить активно совместный праздник. Получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | Воспитатели. |
ЯНВАРЬ | ||
Консультации: - «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»; - «Современные дети и гаджеты». | - Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. - Создание условий для расширения и углубления знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами. | Воспитатели. |
Беседы, индивидуальная работа: - «Откуда берутся частые простуды? Как уберечь ребёнка от несчастья» - «Детские истерики» | - Выяснить причины частых простуд у детей. Дать рекомендации родителям по профилактике простудных заболеваний у детей. - Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения. | Воспитатели; Родители. |
Папки – передвижки: - «Зима и зимние приметы»; - «Здоровье детей зимой»; - «Зимние витамины: помогаем иммунитету»; - «Зимние забавы» | - Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима»; - Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в зимний период. - Познакомить родителей с играми – забавами в зимний период. | Воспитатели. |
ФЕВРАЛЬ | ||
Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «Спортивная эстафета» | Расширить представление о празднике День защитника Отечества; Создать условия для формирования сплочённости коллектива; | Воспитатели; Родители. |
Консультации: - «Роль отца в семье» - «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики» | - Помочь отцам в осознании своих задач в семье в деле воспитания и образования детей; - Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей | Воспитатели. |
Беседы, индивидуальная работа: - «Как вы используете часы общения с ребенком». - «Засветись на дороге» | - Заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. - Привлечение родителей к профилактическим мероприятиям по соблюдению правил дорожного движения (о пользе фликеров). | Воспитатели; Родители. |
Папки – передвижки: - «Осторожно, гололед»; - «Детское любопытство»; - «Здоровое питание - здоровый ребенок». - «Азбука дорожного движения» | Обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей | Воспитатели. |
МАРТ | ||
Утренник, посвященный международному женскому дню «Котятки и цыплятки» | Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. | Воспитатели; Родители. |
Проект: «Правильное питание – залог здоровья!» | - Привлечение родителей к участию в проекте | Воспитатели; Родители. |
Консультации: - «В здоровом теле здоровый дух»; -«Уроки об огне и дыме» -«Детская шалость с огнем» | - Объяснить родителям, как образ жизни воздействует на здоровье. - Информирование родителей о профилактической работе по правилам пожарной безопасности в детьми дошкольного возраста. | Воспитатели. |
Беседы, индивидуальная работа: - «Как витаминизировать питание ребенка»; - «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»; | Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни. | Воспитатели; Родители. |
Папки – передвижки: - «Весна – Красна снова в гости к нам пришла» - «Овощи и фрукты- полезные продукты»; - Памятка «Здоровая пища». | - Привлечь внимания родителей к полезной и нужной информации; - Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. - Обогащение педагогических знаний родителей. | Воспитатели. |
АПРЕЛЬ | ||
Родительское собрание «Театрализованные игры как средство развития творческих способностей детей». |
- Приобщать родителей к театрально – культурной жизни ДОУ - Вызвать интерес к театрализованной деятельности, уверенность в собственных силах и желании играть в «театр» вместе со своими детьми. - Привлечь родителей создавать куклы для театра совместно с детьми своими руками. | Воспитатели; Родители. |
Выставка детского творчества «Весенние фантазии» | Приобщать родителей к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома, воспитывать желание проявить творчество, инициативу. | Воспитатели; Родители. |
Консультации: - «Развитие детей в театрализованной деятельности»; - «Виды театров»; - «Театральная кукла своими руками». | - Оказать содействие росту педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; формирование творческих способностей родителей. - Знакомство с видами театра и формирование у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. - Способствовать вовлечению родителей в совместную с детьми театрализованную деятельность через создание театральной куклы своими руками. | Воспитатели; |
Беседы, индивидуальная работа: - «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного»; - «Играем дома». | - Познакомить родителей с разновидностью игр сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. - Приобщение родителей к воспитанию детей и проведение совместной деятельности с ребенком дома. | Воспитатели; Родители. |
Папки – передвижки: - «Прогулки на свежем воздухе» - «Дети и театр»; - «Кукольный театр для детей» | - Ознакомить родителей с весенним миром природы; с методикой и практическими рекомендациями по организации прогулок. - Приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности; Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; | Воспитатели; |
МАЙ | ||
Консультации: - «Как рассказать ребенку о Дне Победы?» - «Растим детей патриотами» - «Артикуляционная гимнастика» | - показать родителям способы ознакомления дошкольников с праздником День победы и его значением в жизни всех людей в мире - Дать родителям знания о том, какое значение в воспитании детей имеет патриотическое воспитание. - Дать родителям знания о пользе артикуляционной гимнастики для развития речи детей. | Воспитатели; |
Беседы, индивидуальная работа: - «Правильная осанка у ребенка: советы родителям». - «Использование дидактических игр в жизни детей». - «Здоровье без лекарств» | - Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников. - Выявление и анализирование информации о том, какую роль в воспитании занимают игры с детьми дома. - Обогащение знаний родителей о правильном питании в летний период. | Воспитатели; Родители. |
Папки – передвижки: - «День Победы!» - «Как сделать путешествие в автомобиле интересным?»; - «Роль совместного летнего отдыха родителей и детей». | - Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; - Довести до сведения родителей о важности безопасного поведения у дошкольников в быту и на природе в летнее время | Воспитатели; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями средняя группа
Перспективный план работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...
Перспективный план работы с родителями (средняя группа)
Перспективное планирование помогает соблюдать последовательность ознакомления с информацие по отдельным сторонам воспитания, осуществлять взаимосвязь между формами работы, что дает возможность строить...
План работы с родителями (средняя группа)
Составлен перспективный план по работе с родителями средняя группа, куда входят консультации, памятки, анкетирование и многое другое....
План работы с родителями (средняя группа)на 2014-2015 уч.год
В плане представлены разнообразные формы работы с родителями: родительские собрания, консультации, наглядная информация, беседы, анкетирование и пр....
Перспективный план работы с родителями средней группы общеразвивающей направленности.
План работы с родителями на год...
перспективный план работы с родителями (средняя группа)
Перспективный план работы с родителями в средней группе №11 Направление работы; образовательные областиЦели Физическое развитие («Здоровье», «Физическая культура»)Информировать родителей о фактор...