Паспорт центра ПДД в группе "Антошка"
материал
Предварительный просмотр:
Паспорт центра ПДД в группе «Антошка».
Оформила центр и составила паспорт воспитатель группы «Антошка»: Помельцева Марина Владимировна.
Актуальность центра по ПДД.
Вопрос безопасности ребёнка на улицах становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде. Именно поэтому задача педагогов ДОУ — планомерно знакомить воспитанников с азами дорожной грамоты начиная с младшей группы, ведь всё, что усваивается в дошкольном возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти.
Значение уголка безопасности в воспитательной деятельности педагогов достаточно велико. Но, чтобы успешно и качественно выполнять обучение детей основам безопасности, необходимо иметь интересный и разнообразный материал по этому направлению работы.
Цель:
формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи создания центра ПДД.
Дети дошкольного возраста сами по себе ещё не осознают истинной опасности, подстерегающей их на дороге. Например, им трудно оценить расстояние до подъезжающей машины, определить её скорость. Ребята наивно полагаются на свою ловкость и быстроту, потому не боятся выехать на своём велосипедике на проезжую часть, затеять там весёлую игру. Именно для того, чтобы никогда не случалось подобных ситуаций, современная дошкольная педагогика предполагает регулярную работу по обучению воспитанников детского сада ПДД.
Задачи:
- Формировать у детей дошкольного возраста необходимые знания, умения и навыки для обеспечения безопасного поведения на улице и дорогах; развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной безопасной ориентации на улице.
- Учить детей адекватно реагировать на реальную обстановку и опасность на дорогах.
Помочь выработать сознательное отношение к изучению правил БДД. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
- Познакомить дошкольников с правилами пользования общественным транспортом и поведения в нем; сформировать умения применять полученные знания в жизни; воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Вовлекать родителей в работу по обучению детей правилам дорожного движения, побуждать их оказывать посильную помощь и привлекать к сотрудничеству с ДОУ.
Этот развивающий уголок имеет определённые планы введения основных определений и понятий и задачи обусловленные возрастом воспитанников.
Старшая группа
1. Вводится понятие «Перекрёсток».
2. Дорожные знаки, их подразделение на категории (информационно-указательные, запрещающие и т. д.).
3. Профессиональная деятельность регулировщика: его атрибуты, значение жестов.
Подготовительная группа
1. Систематизация знаний по теме ПДД.
2. Разрешение проблемных ситуаций, которые потенциально могут произойти на дороге (их ещё именуют дорожные «ловушки»).
Однако, ключевая роль в обучении маленьких детей ПДД всё же принадлежит родителям (важен, прежде всего, их положительный личный пример). Именно поэтому воспитатель должен уделять отдельное внимание взаимодействию с семьёй в этом направлении. Так как уголок расположен в приёмной группы, родители имеют к нему полный доступ. В уголке имеется вся необходимая для них информация: рекомендации, консультации, папки передвижки.
Материалы:
1. Игрушки: дорожные знаки, светофор, машины, домики, человечки, плоскостные модели перекрёстка и района города.
2. Наглядные материалы: плакаты «Детям о правилах дорожного движения», «Дорожные знаки»; обучающие карточки «спецтранспорт», «дорожные знаки», «разрезные светофоры», «Правила маленького пешехода»,
3. Накопительная папка, в которой находится следующая информация: «Дорожные знаки в картинках», картотека дидактических и подвижных игр, картинки разных ситуаций и правил поведения на дороге, консультации для родителей, папка передвижка для родителей.
4. Развивающие игры по ПДД: «Светофор», «Азбука безопасности», «Дорожные знаки».
5. Альбомы для рисования с раскрасками по ПДД. Книжка раскраска «Правила безопасного поведения на железной дороге»
6. Литература:
Серия книг Сергея Волкова «Правила дорожного движения»:
«Как перейти дорогу», «Пешеходы и машины», «Едут, едут пассажиры»
М. С. Коган «Сценарии»
«Детям о правилах поведения на ж/д транспорте»
Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»
«Правила дорожные знать каждому положено»
Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт центра по Правилам Дорожного Движения
Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды - обязанность родителей и педагогов. Поэтому обучению безопасному поведению на улице нужно пров...
Паспорт центра природы
Паспорт центра природыЦентр природы служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Наполнение центра ориентировано на развитие познавательного интереса к эко...
Паспорт центра психологической разгрузки «Островок отдыха и уединения»
Паспорт центра психологической разгрузки «Островок отдыха и уединения»Цель: Центр психологической разгрузки «Островок отдыха и уединения» применяется для достижения релак...
Паспорта центров активности детей в ДОУ
Паспорта центров...
Паспорта центров активности детей в ДОУ
Паспорта центров активности детей в ДОУ...
Паспорт центра математики
Основные задачи центра математики:- Сформировать у детей интерес к элементарной математической деятельности.- Развить качества и свойства личности, необходимые для успешного овладения математикой в да...
Паспорт центра зрительной активности
паспорт...