Искусство литья из гипса побуждает к эксперименту
материал (старшая группа)
Мастер-класс познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gips.docx | 498.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ:
ИСКУССТВО ЛИТЬЯ ИЗ ГИПСА ПОБУЖДАЕТ
К ЭКСПЕРИМЕНТУ
ВЫПОЛНИЛА: Макарова Элеонора Юрьевна,
воспитатель
Создание скульптурных изделий из любого материала всегда привлекает детей. Но однообразие материала и способа организации, не всегда интересно детям. Для того, чтобы разбудить (или просто не погасить) творческую активность ребёнка, чтобы он узнал что-то новое, нужно что-то мотивировать, а иногда удивлять воспитанников.
Так мы решили познакомить детей с новым материалом – гипс, из которого можно выливать различные фигурки. Разработали набор технологических карт, которые достаточно просты и понятны. Карта представляет лист картона, разделённый на 3-6 частей (в зависимости от уровня сложности) на ней схематично изображён каждый этап. Их используем при сложных заданиях. Попытались разработать технологию в основе которой лежал бы метод детского экспериментирования. Так разработанная нами система ознакомления детей с гипсом и работой с ним включает два вида экспериментирования
1 вид
Самостоятельное экспериментирование, в котором активность в процессе деятельности идёт от самого ребёнка.
Протокол наблюдения.
Самостоятельная исследовательская деятельность детей с неизвестными объектами на выставке.
Дети рассматривают предметы называют их, но не поймут из чего сделаны.
Саша (подходит к поделкам) – Ой, что это?
Коля – Машинка.
Оксана – А это самолёт.
Саша берёт машинку в руки, Коля выхватывает её, она падает и разбивается
Коля – Она оказывается хрупкая.
Алёша (трогает изделие) – Они очень твёрдые, но почему-то разбиваются.
Дети трогают все изделия убеждаясь, что все они твёрдые, но как оказалось хрупкие.
Таким образом дети в процессе самостоятельного экспериментирования получили определённые знания об изделиях, изготовленных из незнакомого им материала.
2 вид
Экспериментирование под руководством взрослого, при котором взрослый выделяет существенные элементы ситуации, обучая ребёнка определённому алгоритму действий.
Цель:
1.Познакомить детей с природным материалом – гипс, его свойствами.
2.Осваивать технику работы с гипсом. Продолжать учить пользоваться технологической картой.
3.Вызвать интерес к работе с гипсом.
4.Ввести в активный словарь детей: существительные (гипс, форма, смесь)
прилагательные (сухой, густой), глаголы (перемешать, смешивать, залить, сушить)
Материал. Гипс, ёмкость под раствор, формы для отливки, вода, одноразовые ложечки для размешивания раствора, салфетки, клеёнки, фартуки и нарукавники, пластиковые тарелки.
Ход деятельности
Воспитатель задаёт детям вопросы и при необходимости вносит уточнения в их ответы
— Дети вам понравились на выставке изделия? (Ответы детей) Все они сделаны из гипса. Хотели бы вы сами изготовить из гипса и подарить его папе на праздник? Все папы любят разные виды транспорта. Каждый из вас самостоятельно сделает выбор, который бы, по его мнению, понравится папе (Дети выбирают формы)
— Сегодня мы с вами будем отливать фигурки, а украшать позже. Посмотрите, как это надо делать. Вначале как настоящий мастер я надену фартук и нарукавники. Как вы думаете для чего? (Ответы детей) Насыпаю гипс в специальную ёмкость. Кто знает, что такое гипс? (Ответы детей, пояснения воспитателя). Медленно заливаю водой, помешивая. Готовый раствор заливаю в формочку. Готово!
— Что я сделала? (Ответы детей) Теперь то же нужно сделать вам. Этом вам поможет технологическая карта. На ней указана последовательность выполнения работы. Итак, за дело!
Порядок работы
1 этап
1.Надеть фартуки и нарукавники, внимательно рассмотреть карту.
2.В отдельной ёмкости готовить специальный раствор из гипса и воды, смешивая их.
3.Размешивать аккуратно, но быстро, чтобы гипс не затвердел.
4.Получившую массу залить в форму. (в процессе работы воспитатель помогает затрудняющимся детям, поощряет за самостоятельность)
2 этап
Воспитатель задаёт вопросы детям.
— Дети вам понравилось отливать фигурки? (Ответы детей) Какой процесс вам больше всего понравился? (Ответы детей) Вы молодцы работали как настоящие мастера. Пока ваши работы затвердевают, мы успеем погулять, и покушать, и поспать. После сна будем вынимать фигурки. Ну, а сейчас как настоящие мастера вы должны привести в порядок свои рабочие места.
Дети делают уборку на рабочих местах.
3 этап
Воспитатель
— Вот и готовы ваши отливки, они все затвердели. Теперь мы переходим к третьему этапу нашей работы, на мой взгляд самому интересному. Мы будем вынимать затвердевшие фигурки из формы. (при помощи воспитателя затвердевшие фигурки вынимаются из форм)
— Потрогайте фигурки и скажите какие они на ощупь? (Ответы детей) Гипс затвердел, и они кажутся прочными, но если уронить такую фигурку, то она может(расколоться) разбиться, и вы в этом убедились. Значит будем обращаться с нашими фигурками очень осторожно. Теперь можно поместить наши заготовки, их ещё называют отливками в тёплое местной просушку.
Воспитатель вместе с детьми выкладывают изделия поднос на просушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Побуждаем детей к исследовательской деятельности
Детская любознательность, если её удаётся сохранить,даёт постоянный стимул к развитию способностей.Н.С.Лейтес...
ЗАНЯТИЕ От 3 до 6 месяцев. Побуждать ребенка к поиску источника звука.
Побуждать ребенка к поиску источника звука: поворачивать голову в сторону звучащего предмета, фиксировать его взглядом. Обогащать его слуховой опыт, знакомить с звучащими предметами....
"Знакомство с Каслинским чугунным литьем"
Конспект занятия...
Презентация. Каслинское художественное литье.
Презентация для предварительной работы по изобразительному искусству....
Консультация "Побуждаем детей к хорошим поступкам"
Консультация для родителей...
Конспект занятия по знакомству с Каслинским литьем "Мастерство бессмертно"
В конспекте представлена беседа по скульптуре Каслинского литья "Мастерство бессмертно"...