Искусство литья из гипса побуждает к эксперименту
материал (старшая группа)

Макарова Элеонора Юрьевна

Мастер-класс познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gips.docx498.92 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ:

ИСКУССТВО ЛИТЬЯ ИЗ ГИПСА ПОБУЖДАЕТ

К ЭКСПЕРИМЕНТУ

ВЫПОЛНИЛА: Макарова Элеонора Юрьевна,

воспитатель

  Создание скульптурных изделий из любого материала всегда привлекает детей. Но однообразие материала и способа организации, не всегда интересно детям. Для того, чтобы разбудить (или просто не погасить) творческую активность ребёнка, чтобы он узнал что-то новое, нужно что-то мотивировать, а иногда удивлять воспитанников.

   Так мы решили познакомить детей с новым материалом – гипс, из которого можно выливать различные фигурки. Разработали набор технологических карт, которые достаточно просты и понятны. Карта представляет лист картона, разделённый на 3-6 частей (в зависимости от уровня сложности) на ней схематично изображён каждый этап. Их используем при сложных заданиях. Попытались разработать технологию в основе которой лежал бы метод детского экспериментирования. Так разработанная нами система ознакомления детей с гипсом и работой с ним включает два вида экспериментирования

1 вид

  Самостоятельное экспериментирование, в котором активность в процессе деятельности идёт от самого ребёнка.

                                        Протокол наблюдения.

 Самостоятельная исследовательская деятельность детей с неизвестными объектами на выставке.

  Дети рассматривают предметы называют их, но не поймут из чего сделаны.

Саша (подходит к поделкам) – Ой, что это?

Коля – Машинка.

Оксана – А это самолёт.

Саша берёт машинку в руки, Коля выхватывает её, она падает и разбивается

Коля – Она оказывается хрупкая.

Алёша (трогает изделие) – Они очень твёрдые, но почему-то разбиваются.

Дети трогают все изделия убеждаясь, что все они твёрдые, но как оказалось хрупкие.

Таким образом дети в процессе самостоятельного экспериментирования получили определённые знания об изделиях, изготовленных из незнакомого им материала.

2 вид

  Экспериментирование под руководством взрослого, при котором взрослый выделяет существенные элементы ситуации, обучая ребёнка определённому алгоритму действий.

Цель:

1.Познакомить детей с природным материалом – гипс, его свойствами.

2.Осваивать технику работы с гипсом. Продолжать учить пользоваться технологической картой.

3.Вызвать интерес к работе с гипсом.

4.Ввести в активный словарь детей: существительные (гипс, форма, смесь)

прилагательные (сухой, густой), глаголы (перемешать, смешивать, залить, сушить)

Материал. Гипс, ёмкость под раствор, формы для отливки, вода, одноразовые ложечки для размешивания раствора, салфетки, клеёнки, фартуки и нарукавники, пластиковые тарелки.

Ход деятельности

Воспитатель задаёт детям вопросы и при необходимости вносит уточнения в их ответы

— Дети вам понравились на выставке изделия? (Ответы детей) Все они сделаны из гипса. Хотели бы вы сами изготовить из гипса и подарить его папе на праздник? Все папы любят разные виды транспорта. Каждый из вас самостоятельно сделает выбор, который бы, по его мнению, понравится папе (Дети выбирают формы)

— Сегодня мы с вами будем отливать фигурки, а украшать позже. Посмотрите, как это надо делать. Вначале как настоящий мастер я надену фартук и нарукавники. Как вы думаете для чего? (Ответы детей) Насыпаю гипс в специальную ёмкость. Кто знает, что такое гипс? (Ответы детей, пояснения воспитателя). Медленно заливаю водой, помешивая. Готовый раствор заливаю в формочку. Готово!

— Что я сделала? (Ответы детей) Теперь то же нужно сделать вам. Этом вам поможет технологическая карта. На ней указана последовательность выполнения работы. Итак, за дело!

Порядок работы

1 этап

1.Надеть фартуки и нарукавники, внимательно рассмотреть карту.

2.В отдельной ёмкости готовить специальный раствор из гипса и воды, смешивая их.

3.Размешивать аккуратно, но быстро, чтобы гипс не затвердел.

4.Получившую массу залить в форму. (в процессе работы воспитатель помогает затрудняющимся детям, поощряет за самостоятельность)

2 этап

Воспитатель задаёт вопросы детям.

— Дети вам понравилось отливать фигурки? (Ответы детей) Какой процесс вам больше всего понравился? (Ответы детей) Вы молодцы работали как настоящие мастера. Пока ваши работы затвердевают, мы успеем погулять, и покушать, и поспать. После сна будем вынимать фигурки. Ну, а сейчас как настоящие мастера вы должны привести в порядок свои рабочие места.

          Дети делают уборку на рабочих местах.

3 этап

Воспитатель

— Вот и готовы ваши отливки, они все затвердели. Теперь мы переходим к третьему этапу нашей работы, на мой взгляд самому интересному. Мы будем вынимать затвердевшие фигурки из формы. (при помощи воспитателя затвердевшие фигурки вынимаются из форм)

— Потрогайте фигурки и скажите какие они на ощупь? (Ответы детей) Гипс затвердел, и они кажутся прочными, но если уронить такую фигурку, то она может(расколоться) разбиться, и вы в этом убедились. Значит будем обращаться с нашими фигурками очень осторожно. Теперь можно поместить наши заготовки, их ещё называют отливками в тёплое местной просушку.

Воспитатель вместе с детьми выкладывают изделия поднос на просушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Побуждаем детей к исследовательской деятельности

Детская любознательность, если её удаётся сохранить,даёт постоянный стимул к развитию способностей.Н.С.Лейтес...

ЗАНЯТИЕ От 3 до 6 месяцев. Побуждать ребенка к поиску источника звука.

Побуждать ребенка к поиску источника звука: поворачивать голову в сторону звучащего предмета, фиксировать его взглядом. Обогащать его слуховой опыт, знакомить с звучащими предметами....

Презентация. Каслинское художественное литье.

Презентация для предварительной работы по изобразительному искусству....

Конспект занятия по знакомству с Каслинским литьем "Мастерство бессмертно"

В конспекте представлена беседа по скульптуре Каслинского литья "Мастерство бессмертно"...