РППС
материал (подготовительная группа)
Предметно развивающая среда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps.docx | 450.67 КБ |
roditelskoe_sobranie_po_pdd.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы
МБДОУ «Детский сад №4 «Колокольчик» в соответствии ФГОС ДО
Воспитатель: Вольченко А.М.
РППС группы | До внедрения ФГОС ДО | В соответствии ФГОС ДО |
До внедрения фгос до назывался уголком уединения. | Согласно ФГОС ДО РППС В группе имеется комплексы материалов и часть пространства для развертывания бытовой тематики и атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Детский сад», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин». | |
| В ФГОС ДО-главное не результат, а условия! ФГОС ДО направлен на всестороннее развитие ребёнка, обеспечивает здоровье, безопасность и ЗОЖ ребёнка. | «Музыкально — театрализованный центр» — это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. |
Центр конструирования способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Центр может быть достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что любой конструктор легко перемещаются в любое место. | ||
Основные условия построения развивающей среды: соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей. | Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащается необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. | |
Спортивный уголок «Силачи», задача которого направлена на физическое развитие и оздоровление детей. |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание: «Внимание, родитель, пристегни ребенка!»
Воспитатель Вольченко Анна Михайловна
Цель родительского собрания:
Привлечь внимание родителей к необходимости применения детских удерживающих устройств при перевозки детей в автомобиле, повысить уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике ДДТТ,
Предварительная работа:
- Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения»,
- Сьемка социального ролика «Автокресло – безопасность вашего ребенка!»,
- Изготовление памяток для родителей по ПДД «Ребенок – главный пассажир»,
- Разучивание с детьми загадок по правилам дорожного движения,
- Беседы и разучивание ролей с детьми для театрализованного представления на родительском собрании «Друзья и правила дорожного движения».
Повестка дня:
- Вступление воспитателя «Осторожно, дети на дороге!», мини-викторина «Как мы знаем правила дорожного движения»
- Демонстрация социального ролика
- Анализ анкетирования родителей по ПДД «Я и мой ребенок»
- Театрализованное представление «Друзья и правила дорожного движения»
- Рефлексия «Что я унесу с собой?»
План родительского собрания
Повестка дня | Деятельность выступающих и ведущих родительского собрания | Деятельность родителей |
1.Вступление воспитателя «Осторожно, дети на дороге!», вопрос-ответ | Воспитатель приветствует родителей, обращает внимание на необходимость собрания именно по правилам дорожного движения. Зачитывает статистику. Разъясняет во сколько лет необходимо приучать ребенка к ПДД. Просит не забывать, что родитель пример для своего ребенка и сами должны знать и выполнять правила. Воспитатель проводит мини-викторину «Как мы знаем правила дорожного движения». Все вопросы связаны с правилами дорожного движения для пешеходов и с перевозкой пассажиров. | Родители на стульях у экрана в музыкальном зале, слушают выступающего. Родители по очереди отвечают на вопросы |
| На экране демонстрируется ранее отснятый социальный ролик «Автокресло – безопасность вашего ребенка!» | Родители просматривают и обсуждают видеоролик |
| Воспитатель озвучивает результаты анкетирования, из которых следует, что не один родитель не использует специальные удерживающие средства для детей. Воспитатель предлагает посмотреть театрализованное мероприятие, которое подготовили дети. | Родители объясняют это тем, что город небольшой, детей перевозят на близкие расстояния или дети капризничают и не желают садится в кресло, а родители не хотят портить настроение своему ребенку. |
| На сцене два мальчика играют на площадке, мамы отдыхают на скамейке. Голос за кадром: жили-были два друга Петя и Ваня, часто с мамами они гуляли на площадке. Мама Вани: - Ваня, не выбегай к дороге…Не подходи к проезжей части….. Мама Пети (смотрит в телефон) -Ой, ну хватит тебе кричать, оставь детей, пусть играют.. Мама Вани: - Я не могу оставить его без своего внимания, мой ребенок с детства должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Смена декораций, дети с мамами подходят к автомобилям, голос за кадром: однажды утром собирались вести мамы Ваню и Петю в детский сад. Мама Ваню садит в ребенка на заднее сидение и пристегивает ремнем безопасности. А Петя запрыгнул на переднее сидение и кричит маме: -Поехали быстрее! Мама закрыла дверцу и собралась ехать. Мама Вани ей крикнула: -Не надо его сажать на переднее сидение, у вас же нет детского кресла! Мама Пети, махнула рукой: - Ой, ну перестань! Сколько нам тут ехать?! Ничего страшного! И отправились они в детский сад. Но тут вдруг выскочила собачка на дорогу и мамам пришлось резко затормозить. Петя больно ударился, его отвезли в больницу. А Ваня очень долго скучал и грустил по своему другу. Дети выходят на сцену и обращаются к родителям: Берегите нас папы и мамы, в машине мы тоже должны быть в безопасности, мы самое главное, что у вас есть! | Родители смотрят представление детей |
| Воспитатель предлагает обсудить увиденное | Родители, признаются, что на самом деле не задумывались об удерживающих средствах, многим казалось, что если ребенок рядом, то он и так в безопасности. |
| Воспитатель предлагает карточки «Чемодан знаний», «Маску безразличия»: - Вот, уважаемые родители, мы заканчиваем нашу встречу, мы вам отдали сегодня все, что смогли, но что же вы унесете с собой? | Родители разбирают карточки. (У нас забрали все «Чемодан знаний» и обещали впредь ответственно относится к соблюдению ПДД и перевозке своих детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)
Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...
ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС
Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...
Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...
Реализация принципа содержательность-насыщенность в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
Материал был представлен на груглом столе в ДОУ....
Назначение и цели организации РППС ДОО
Назначение и цели организации РППС ДОО...
РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям общаться «глаза в глаза...