Наставничество
материал
Предварительный просмотр:
Отчет о работе наставника - воспитателя Новрузовой Д.Н по взаимодействию с педагогом Скляровой Е.А. за 2021-2022 учебный год.
Педагог, с которым я работала в 2021-2022уч.г. – Склярова Екатерина Анатольевна.
ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, работа с молодым специалистом велась в соответствии с планом, была направлена на достижение целей и задач, поставленных в начале учебного года.
ЦЕЛЬ: Создать условия для работы и профессионального роста специалиста,
ЗАДАЧИ:
- - оказание методической помощи педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- - изучение нормативно-правовой документации;
- - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- - применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;
- - организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- - использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- - углубленное изучение инновационных технологий;
- - общие вопросы организации работы с родителями.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
- Изучение нормативно - правовой базы;
- Ведение документации дошкольного учреждения;
- Организация образовательного процесса в группе;
- Формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
- Использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;
- Выбор методической темы для самообразования.
Годовой план наставника выполнен в полном объеме. Екатерине Анатольевне, была оказана помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду. Были изучены все виды планирования (перспективное, ежедневное, календарное). Особое внимание было уделено оформлению конспектов к НОД.
Педагогу была оказана практическая помощь в проведении занятия. Была проведена консультация «Использование презентаций в работе с детьми и родителями», а также организован просмотр режимных моментов и беседа по интересующим вопросам. Познакомила педагога с консультацией «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников».
Дала рекомендации по изготовлению и использованию раздаточного материала по ФЭМП. Оказывала помощь в подборе дидактического материала к занятиям.
В течение года с педагогом велась работа по организации ППРС в группе (обсуждение принципов построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Екатерина Анатольевна активно участвовала в обогащении ППРС группы, ответственно отнеслась к изготовлению дидактических игр и пособий для обогащения центров развития «центр детского творчества»..
В течение года молодой педагог посещал занятия наставника с целью обмена опытом: декабрь (развитие речи), январь (познавательное развитие). Было проведено обсуждение задач, технологий и результативности. Мною, как наставником, с целью выявления профессиональных затруднений были посещены следующие занятия: развитие речи «Зима». Екатерине Анатольевне были даны советы по изучению методики проведения дидактических игр и организации подвижных игр.
По итогам учебного года, можно сказать, что Екатерина Анатольевна проявила себя как активный и ответственный педагог:
- В порядке комплексной диагностики соответствия квалификационным требованиям к должности «Воспитатель» успешно прошла сертификационные испытания в тестовом модуле по теме « Организация экологического образования детей дошкольного возраста».
- Приняла участие во Всероссийском вебинаре «Подготовка дошкольников к овладению письмом: игровые нейропсихологические приемы развития мелкой моторики и графомоторных навыков», также стала участником Всероссийского вебинара по теме « Эфективные методы развития логики, внимания, памяти и математических представлений у дошкольников с ОВЗ», « Рисование нитками как нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками и младшими школьниками».
- Приняла участие во Всероссийском конкурсе «Новогодняя сказка», где получила диплом 1 степени в номинации «Новогоднее оконце».
- Прошла курсы повышения квалификации по теме «Организация экологического образования детей дошкольного возраста»
- В группе видеть кружок «Веселая ниточка», для воспитанников всей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ
Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...
«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...