Конспект занятия по экологическому воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesenney_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 9»
Конспект весенней НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку».
Выполнила :Артюхова Э.В.
Курск 2021г.
Цель: способствовать формированию основ экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать активизации представлений о характерных признаках весны;
- Способствовать углублению и обобщению знаний о лесе, его обитателях;
- Способствовать формированию элементов экологического сознания.
Коррекционно – развивающие:
- Способствовать развитию зрительного восприятия;
- Способствовать развитию слухового внимания;
- Способствовать развитию мыслительных операций анализа, синтеза, систематизации, сравнения, обобщения;
- Способствовать развитию тактильных ощущений;
- Способствовать развитию речевой активности;
- Способствовать развитию воображения;
- Способствовать развитию зрительного и слухового запоминания.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка – Солнышко, запрещающие знаки «Правила поведения в лесу» на стойках, корзинка с игрушечными муляжами орехов, рыбы, морковки, бочонок с мёдом, аудиозапись «Звуки леса», ароматическое масло с запахом леса, аромалампа, костюм Лесовика, разрезанная картинка зайца, игрушка – Заяц, шнуры – верёвки, гимнастические палки, ортоковрики, игрушка Медведь, игрушка Лиса, игрушка Белка, нарисованное дупло, грибы трёх размеров, мультимедийное изображение леса, три пустых корзинки, аудиозапись Л. Олиферовой «Игра с мишкой», силуэтное изображение лисы, подснежники, проталинки, разноцветные цветы и бабочки по количеству детей, угощение, аудиозапись «Паровозик», аудиозапись «Рёв медведя».
Предварительная работа: беседы и наблюдения за изменениями в живой и неживой природе в весенний период, беседа «Правильное поведение в природе», просмотр мультимедийной презентации «Будь природе другом», просмотр мультфильма «Да здравствует Природа!», беседы о лесе, животных леса, рассматривание наглядно – дидактических пособий «Дикие животные», дидактические игры и упражнения по теме «Лесные звери», отгадывание загадок, разучивание песенок, музыкальных игр с движениями.
Организационный момент
Молодцы, проходите в середину зала, возьмитесь за руки и сделайте круг. Отпустите, пожалуйста, руки.
Появились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают. (Весна)
Про какое время года была загадка?
Правильно, эта загадка про весну.
Сегодня возле детского сада я встретила яркое, весеннее солнышко, которое захотело зайти к нам в гости. Но солнышко это необычное, кто его в руки возьмёт, тот станет самым добрым и ласковым. Согласитесь, приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками, подарите своё хорошее настроение соседу справа и слева, передавая солнышко.
Дети с улыбкой принимают солнышко – игрушку от соседа слева и передают соседу справа, улыбаясь ему.
Основная часть
Ребята, сегодня мне пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно пришло. Это Лесовичок прислал нам письмо, он приглашает нас к нему в лес. Прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Посмотрите, пожалуйста, у меня есть карточки. Я сейчас вам их покажу, а вы мне скажите, что они означают.
«Сломанная ветка» – не ломай деревья.
«Магнитофон, нота» — не шуметь в лесу.
«Топор» — не рубить живые деревья.
«Рогатка» — не стрелять в птиц и зверей.
«Консервные банки, бутылки» — не оставлять мусор в лесу.
«Костер» — не оставлять не затушенный костер.
«Сорванные цветы» — не рвать растение без необходимости.
Молодцы! Правила поведения в лесу знаете! Возьмём – ка мы эти знаки с собой в лес на всякий случай. И корзинку с гостинцами не забудем для лесных жителей.
В путешествие к Лесовичку мы с вами отправимся на машине. Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
( движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля),
Въехали на горки: хлоп
( руки вверх, хлопок над головой),
Колесо спустилось : стоп.
( руки через стороны вниз, присесть
Ну вот мы с вами и приехали. Выходите, пожалуйста, на лесную полянку. Как красиво в лесу!
(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)
Здравствуй, лес,
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь,
Мы – свои!
-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.)
Сделайте глубокий вдох, почувствуйте особенный запах леса.
Детей встречает Лесовичок
Здравствуйте, ребята, здравствуйте мои дорогие гости! Рад вас видеть! Приглашаю Вас на прогулку по моему лесу!
А вот и первая полянка. Что – то не видно на ней никого… Кто же у меня тут живёт? Забыл совсем… А вот и подсказка .Дети собирают картинку с изображением зайца.
Лесовик: Точно, заяц здесь живёт! Заяц, заяц, выходи, на ребяток погляди! Не выходит?
Выглядывает Заяц.
Лесовик: Не бойся, это хорошие ребята к нам в гости приехали! Ой, что – то Заяц хочет сказать.
Заяц «шепчет» на ухо Лесовику.
Лесовик: Заяц говорит, что боится выходить на полянку – мусора много на ней. Приезжали люди в лес, да и намусорили.
Ведущий:Ребята, поможем Зайчику очистить полянку?
Дети собирают «бумажки».
Ведущий: Ребята, какой мы можем оставить запрещающий знак на этой полянке?Молодцы какие!
Устанавливают знак «НЕ МУСОРИТЬ»
А для Зайчика в нашей корзинке найдётся угощение. Дают зайчику морковь,
Лесовик: Что ж, пройдёмте на другую полянку… Чтобы нам туда попасть, нужно пройти по лесным тропинкам. Мальчики пойдут по широкой тропинке, а девочки – по узкой.
Дети проходят к следующей полянке по тропинкам, ограниченным шнурами – широкой и узкой. Останавливаются на следующей полянке.
ведущий: Что – то и тут никого не видно…А кто на этой полянке живёт…(Обращает внимание на дупло). Что же это такое на дереве? Кто же там живёт?
Дети отвечают, что БЕЛКА.
Лесовик: Белка, белка, выходи, на ребяток погляди!
Никто не выходит, ребята зовут белку.
Лесовик: Белочка, не бойся это к нам в гости приехали хорошие ребята, они тебя не обидят.
Появляется Белочка, «шепчет» на ухо Лесовичку
Лесовик: Белка говорит, что приезжали в лес люди и стреляли из рогатки – просыпали её запасы. Поможем белочке собрать грибы? В одну корзинку маленькие, в другую – средние по размеру, а в третью – большие.
Дети раскладывают грибы по размеру в корзинки.
Лесовик: Ой, ребята, спасибо вам от Белочки. Молодцы, помогли разобрать её запасы.
Ведущий: Мы ещё и знак можем установить, чтобы в лесу никто не обижал животных.
Дети выбирают и устанавливают нужный знак «ЖИВОТНЫХ НЕ ОБИЖАТЬ».
Ведущий: А для Белочки у нас найдётся угощение.
Выбирают из корзинки орешки. Предлагаю вам пройти на другую полянку…Туда нам придётся идти по разным кочкам, камешкам.
Дети друг за другом .
Лесовик: А кто здесь живёт, опять я забыл… Загадку про него знаю:
Летом по лесу гуляет-
Зимой в берлоге отдыхает.
Дети отгадывают загадку про МЕДВЕДЯ
Лесовик: Эй, Медведь, выходи, на ребяток погляди! Никто не выходит.
Ведущий:Может, он ещё спит в своей берлоге? Пора уже просыпаться от зимнего сна, на дворе уже весна! Давайте поможем Мишке проснуться, позовём Мишку.
Ребята зовут Медведя.
Мишка, мишка, проснись!
Нам скорее улыбнись!
Просыпайся ото сна
Ведь уже пришла весна!
Ребята, помогайте мишку будить, повторяйте слова вместе со мной!
Слышится медвежий рёв. Появляется Медведь. «Шепчет» на ухо Лесовику.
Лесовик: Медведь сказал,что долго спал, а теперь хочет поиграть.
«Игра с Мишкой» Л. Олиферовой
Медведь «говорит» на ухо Лесовичку
Лесовичок: Медведь говорит, что вы здорово играли, спасибо, что разбудили его вовремя и правило леса о тишине не нарушили.
Ведущий: Чтобы это правило в лесу никто не нарушал, мы установим знак!
Дети выбирают и устанавливают знак «НЕ ШУМЕТЬ!»
Ведущий: А у нас в корзинке и для медведя найдётся угощение.
Достают из корзины бочонок мёда.
Лесовик: пойдёмте, дорогие гости, на следующую поляну. Только опять нас ждёт препятствие – это деревья упавшие.
Дети перешагивают, подлезают под гимнастическими палками.
Лесовик: Вот и пришли мы с вами… Забыл, кто здесь живёт… Вот фотография есть чёрно – белая.
Показывает силуэтное изображение лисы, дети отгадывают, что это ЛИСА. Зовут Лису. Появляется Лиса.
ведущий: Какая ты красивая, Лиса! И полянка твоя очень красивая! С цветами…Ребята, а что за цветы выросли на полянке, как они называются…?
Дети отвечают, ПОДСНЕЖНИКИ.
Ведущий: Что – то мало подснежников на полянке…
Лиса «шепчет» на ухо Лесовичку.
Лесовичок: Лиса говорит, что приходили люди в лес, и собрали почти все подснежники.
Ведущий: не расстраивайся, Лиса, пока растут новые подснежники, мы собирем для тебя красивые яркие цветы.
Собирают цветы.
А совсем скоро на них прилетят разноцветные бабочки.
Дети сажают бабочек на цветы соответствующего цвета.Ведущий: А чтобы в лесу никто не рвал цветы и не ловил бабочек, мы установим нужные знаки.
Дети выбирают и устанавливают знаки «НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ», «НЕ ЛОВИТЬ БАБОЧЕК»
Ведущий: А для Лисы в нашей корзинке найдётся угощение.
Достают рыбку из корзины.
Итог занятия
Лесовик: наше путешествие по весеннему лесу подходит к концу. Что вам запомнилось?
Подводится итог занятия
Ребята, вы такие добрые, воспитанные, умелые, я хочу вам вручить подарки от моего чудесного леса.
Вручает
Ведущий: Спасибо тебе, Лесовичок, за интересную прогулку. А нам пора возвращаться. А мы отправимся в детский сад на поезде.
Звучит песенка «Паровозик», дети встают друг за другом отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"
Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....