конспект мероприятия "Экскурсия в древний мир динозавров" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Едиханова Рамиля Мансуровна

Проект педагогического мероприятия Тема: «Экскурсия в древний мир динозавров» для детей старшей дошкольной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                                 «Октябрьский детский сад «Сказка»

Проект педагогического мероприятия

Тема: «Экскурсия в древний мир динозавров»

группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

                                                                                                 Подготовила: воспитатель Едиханова

                                                                                                                   Рамиля Мансуровна

                                                                      с. Октябрьское 2023 г.

Организационная информация

1

Ф.И.О. педагога

Едиханова Рамиля Мансуровна

2

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3

Вид деятельности детей

Игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Экскурсия в древний мир динозавров»

2

Общее количество часов, отведенное на изучение темы, место занятия в системе занятий по теме

1 час

3

УМК. Название, автор, год издания

Лункенбайн М. Динозавры в вопросах и ответах. (Моя первая энциклопедия). - М.Оникс 1998

Сладков Н. И. Разговоры животных Издательство Стрекоза 2010г.

Клевцова, М. Н. Макетирование в детском саду / М. Н. Клевцова, С. Ф. Ходеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 36 (170).

Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей

старшего дошкольного возраста. —М.: Линка-Пресс, 2015

4

Методы и приемы для реализации содержания занятия

Наглядные: показ фигур динозавров, картинок с изображением динозавров, рассматривание ископаемых останков.

Словесные: беседа, описание динозавра

Практические: конструирование по схеме, игра «раскопки», макетирование,  восстановление энциклопедии, дидактическая игра «найди динозавра по картинке»

5

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие – обогащение словаря новыми словами, описание динозавр

Социально – коммуникативное – совместная продуктивная деятельность по созданию макета

6

Возрастная группа:

старший дошкольный возраст детей 5-6 лет

7

Цель:

Развитие у детей познавательного интереса через макетирование.

8

Задачи:

- познакомить детей с особенностями условий жизни динозавров через изготовление макета

- расширять представления о животном мире доисторического времени

- развивать у детей речь, внимание, воображение, образное восприятие;

- обогащать словарь новыми словами: палеонтолог, ископаемые, названия древних ящеров

- воспитывать интерес к доисторическим животным, к познанию окружающего мира, любознательность.

9

Планируемые результаты

Активно участвует в продуктивной деятельности, умеет действовать самостоятельно, проявляет интерес к динозаврам

10

Техники, применяемые для проведения занятия

Макетирование, конструирование по схеме

11

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: конструктор, схемы сборки конструктора; энциклопедия с пустыми страницами, песочный стол, маркеры для макетирования рельефа: камни, песок, ракушки, окаменелости, фигуры динозавров, игрушки – останки динозавров.

Раздаточный материл по количеству детей: фотографии животных, ванночки с песком, кисточки, клей

12

Предварительная работа

Просмотр фильма о возникновении жизни на Земле

           Сценарий занятия – проекта «Экскурсия в древний мир динозавров»

                1 этап – подготовительный.

  1. Разработка занятия по теме «Экскурсия в древний мир динозавров»
  2. Определение продукта деятельности – макет
  3. Подбор литературы: книги, энциклопедии
  4. Подготовка наглядного материала: карточки с изображением динозавров, фигуры динозавров, «ископаемые», схемы к конструктору
  5. Подготовка учебно- методического пособия
  6. Изготовление дидактических игр: карточки к игре «Найди динозавра по картинке», игра «Раскопки», энциклопедия

               2 этап - основной

1

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Конструирование динозавра по схеме

Педагог вносит конструктор

- что это?  Что получится, если его собрать?

У меня 2 схемы к конструктору, поделимся на 2 команды.

Работа в подгруппах

1.2

Мотивация деятельности детей

- куда можно поселить нашего динозавра?

-думаю,  динозавру будет неудобно жить на таком столе, что же можем сделать, чтобы он жил, как у себя дома, гулял здесь по любимым полям, может горам?

- где мы можем узнать, как жили динозавры, какая у них была земля?

1.3

Целеполагание

Проблемная ситуация: нужно восстановить энциклопедию

- я принесла такую энциклопедию, вот посмотрите (показываю энциклопедию, там пустые страницы)

- что случилось, почему страницы пустые? Что можем сделать, чтобы ее можно было читать и рассматривать?

Нужно помочь восстановить энциклопедию.

2

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

1 страница энциклопедии: «Начало жизни»

- что вы уже знаете о том, как началась жизнь на Земле и кто были первые обитатели?

Рассматривают картинки и рассказывают о возникновении жизни на Земле

-теперь сможем для  динозавра построить место для обитания? Как сделаем, что нам пригодиться? (песок, камни, ракушки)

Макетирование рельефа Земли

- что получилось? Какая Земля было в доисторическое время?

2.2

Добывание (сообщение и приятие) новых знаний

Страница энциклопедии «Ископаемые»

- что такое ископаемые?

Ископаемые –это то, что можно откопать, найти в земле, например. Есть ученые – палеонтологи, которые находят ископаемые древних животных, затем эти останки изучают и восстанавливают облик животного- динозавра.

Хотели бы стать такими палеонтологами?

Пройдите в нашу лабораторию, будем искать в песке останки.

- чем пользуются ученые при раскопках? Возьмем кисточки, аккуратно не спеша раскопаем песок. (раскапывают череп, скелет, ракушки, яйца динозавров)

- что нашли? Почему яйцо оказалось в останках? Что получится из скелета?

- что узнали об ископаемых? Куда поместим ракушки? Заполним энциклопедию?

Клеят скелет в энциклопедию, ракушки кладут в макет.

3 страница энциклопедии «Динозавры»

-палеонтологи по останкам восстанавливают внешний облик динозавров, мне тоже интересно, как же они выглядели, и я принесла вам свою коллекцию динозавров.

- что знаете о них?

Бывают хищники и травоядные животные. Травоядные питаются травой, а хищники – других динозавров.

- как думаете, диплодок – хищник? (рассматривают фигуру)

У травоядного диплодока маленькая голова, челюсть маленькая, для того, чтобы жевать траву. Еще его защита от хищника – его тонкий длинный хвост с мощными мускулами, он был, как своеобразный кнут, жестоко хлестал хищника, нанося сильнейшие удары.

Тираннозавр – хищник – большая голова , мощная челюсть и большие зубы, чтобы жевать мясо. Большие передние лапы и когти, чтобы нападать на других динозавров.

Работа в парах

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

«найди по картинке динозавра».

- хотите узнать, как зовут наших динозавров? Я раздам фото динозавра с его именем, найдите его среди фигур, узнаем имя и определим, хищник он или травоядный.

Каждый ребенок соотносит фото и фигуру, рассказывает о своем динозавре и определяет по внешнему виду, хищник или травоядный.

Заселяйте динозавров на их землю.

Как заполним энциклопедию?

Можно приклеить фото динозавров на страничку.

Оформляем энциклопедию.

Индивидуальная работа

3

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

- получилось восстановить энциклопедию? Что для этого делали?

- где пригодится эта энциклопедия?

- как еще можно рассказать другим ребятам про жизнь динозавров? Можно пригласить их на экскурсию к вашему динозавру домой, который вы для него сделали?

Понравилось быть палеонтологами?

Спасибо за труд, юные палеонтологи, награждаю вас медалями. Если решили, что было интересно и справились с заданиями, возьмите цветного динозавра, если нет – белого.

4

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

Игра с макетом.

Игры с изменением сюжета.  

Смена персонажей и использование поля в другой тематике.

3 этап – заключительный – анализ и оценка полученных результатов.

Создание макета по теме «Мир динозавров» - результат совместной работы воспитателя и детей. В ходе мероприятия удалось сформировать представления детей о рельефе доисторической земли, о динозаврах – хищниках и травоядных, изготовить макет с помощью различных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект НОД "Путешествие в древнюю Русь" в старшей группе

Конспект НОД "Путешествие в древнюю Русь" в старшей группе...

Конспект НОД. Чтение художественной литературы в старшей группе «Город чудный, город древний»

Конспект НОД. Чтение художественной литературы в старшей группе «Город чудный, город древний»Цель: развитие связной речи посредством заучивания стихотворения Ф. Глинки &laqu...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...