конспект мероприятия "Экскурсия в древний мир динозавров" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Проект педагогического мероприятия Тема: «Экскурсия в древний мир динозавров» для детей старшей дошкольной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Октябрьский детский сад «Сказка»
Проект педагогического мероприятия
Тема: «Экскурсия в древний мир динозавров»
группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Подготовила: воспитатель Едиханова
Рамиля Мансуровна
с. Октябрьское 2023 г.
Организационная информация | ||||
1 | Ф.И.О. педагога | Едиханова Рамиля Мансуровна | ||
2 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
3 | Вид деятельности детей | Игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская | ||
Методическая информация | ||||
1 | Тема образовательной деятельности | «Экскурсия в древний мир динозавров» | ||
2 | Общее количество часов, отведенное на изучение темы, место занятия в системе занятий по теме | 1 час | ||
3 | УМК. Название, автор, год издания | Лункенбайн М. Динозавры в вопросах и ответах. (Моя первая энциклопедия). - М.Оникс 1998 Сладков Н. И. Разговоры животных Издательство Стрекоза 2010г. Клевцова, М. Н. Макетирование в детском саду / М. Н. Клевцова, С. Ф. Ходеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 36 (170). Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. —М.: Линка-Пресс, 2015 | ||
4 | Методы и приемы для реализации содержания занятия | Наглядные: показ фигур динозавров, картинок с изображением динозавров, рассматривание ископаемых останков. Словесные: беседа, описание динозавра Практические: конструирование по схеме, игра «раскопки», макетирование, восстановление энциклопедии, дидактическая игра «найди динозавра по картинке» | ||
5 | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие – обогащение словаря новыми словами, описание динозавр Социально – коммуникативное – совместная продуктивная деятельность по созданию макета | ||
6 | Возрастная группа: | старший дошкольный возраст детей 5-6 лет | ||
7 | Цель: | Развитие у детей познавательного интереса через макетирование. | ||
8 | Задачи: | - познакомить детей с особенностями условий жизни динозавров через изготовление макета - расширять представления о животном мире доисторического времени - развивать у детей речь, внимание, воображение, образное восприятие; - обогащать словарь новыми словами: палеонтолог, ископаемые, названия древних ящеров - воспитывать интерес к доисторическим животным, к познанию окружающего мира, любознательность. | ||
9 | Планируемые результаты | Активно участвует в продуктивной деятельности, умеет действовать самостоятельно, проявляет интерес к динозаврам | ||
10 | Техники, применяемые для проведения занятия | Макетирование, конструирование по схеме | ||
11 | Оборудование и материалы: | Демонстрационный материал: конструктор, схемы сборки конструктора; энциклопедия с пустыми страницами, песочный стол, маркеры для макетирования рельефа: камни, песок, ракушки, окаменелости, фигуры динозавров, игрушки – останки динозавров. Раздаточный материл по количеству детей: фотографии животных, ванночки с песком, кисточки, клей | ||
12 | Предварительная работа | Просмотр фильма о возникновении жизни на Земле | ||
Сценарий занятия – проекта «Экскурсия в древний мир динозавров» 1 этап – подготовительный.
2 этап - основной | ||||
1 | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Конструирование динозавра по схеме Педагог вносит конструктор - что это? Что получится, если его собрать? У меня 2 схемы к конструктору, поделимся на 2 команды. | Работа в подгруппах | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | - куда можно поселить нашего динозавра? -думаю, динозавру будет неудобно жить на таком столе, что же можем сделать, чтобы он жил, как у себя дома, гулял здесь по любимым полям, может горам? - где мы можем узнать, как жили динозавры, какая у них была земля? | ||
1.3 | Целеполагание | Проблемная ситуация: нужно восстановить энциклопедию - я принесла такую энциклопедию, вот посмотрите (показываю энциклопедию, там пустые страницы) - что случилось, почему страницы пустые? Что можем сделать, чтобы ее можно было читать и рассматривать? Нужно помочь восстановить энциклопедию. | ||
2 | Основная часть | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | 1 страница энциклопедии: «Начало жизни» - что вы уже знаете о том, как началась жизнь на Земле и кто были первые обитатели? Рассматривают картинки и рассказывают о возникновении жизни на Земле -теперь сможем для динозавра построить место для обитания? Как сделаем, что нам пригодиться? (песок, камни, ракушки) Макетирование рельефа Земли - что получилось? Какая Земля было в доисторическое время? | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) новых знаний | Страница энциклопедии «Ископаемые» - что такое ископаемые? Ископаемые –это то, что можно откопать, найти в земле, например. Есть ученые – палеонтологи, которые находят ископаемые древних животных, затем эти останки изучают и восстанавливают облик животного- динозавра. Хотели бы стать такими палеонтологами? Пройдите в нашу лабораторию, будем искать в песке останки. - чем пользуются ученые при раскопках? Возьмем кисточки, аккуратно не спеша раскопаем песок. (раскапывают череп, скелет, ракушки, яйца динозавров) - что нашли? Почему яйцо оказалось в останках? Что получится из скелета? - что узнали об ископаемых? Куда поместим ракушки? Заполним энциклопедию? Клеят скелет в энциклопедию, ракушки кладут в макет. 3 страница энциклопедии «Динозавры» -палеонтологи по останкам восстанавливают внешний облик динозавров, мне тоже интересно, как же они выглядели, и я принесла вам свою коллекцию динозавров. - что знаете о них? Бывают хищники и травоядные животные. Травоядные питаются травой, а хищники – других динозавров. - как думаете, диплодок – хищник? (рассматривают фигуру) У травоядного диплодока маленькая голова, челюсть маленькая, для того, чтобы жевать траву. Еще его защита от хищника – его тонкий длинный хвост с мощными мускулами, он был, как своеобразный кнут, жестоко хлестал хищника, нанося сильнейшие удары. Тираннозавр – хищник – большая голова , мощная челюсть и большие зубы, чтобы жевать мясо. Большие передние лапы и когти, чтобы нападать на других динозавров. | Работа в парах | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | «найди по картинке динозавра». - хотите узнать, как зовут наших динозавров? Я раздам фото динозавра с его именем, найдите его среди фигур, узнаем имя и определим, хищник он или травоядный. Каждый ребенок соотносит фото и фигуру, рассказывает о своем динозавре и определяет по внешнему виду, хищник или травоядный. Заселяйте динозавров на их землю. Как заполним энциклопедию? Можно приклеить фото динозавров на страничку. Оформляем энциклопедию. | Индивидуальная работа | |
3 | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | - получилось восстановить энциклопедию? Что для этого делали? - где пригодится эта энциклопедия? - как еще можно рассказать другим ребятам про жизнь динозавров? Можно пригласить их на экскурсию к вашему динозавру домой, который вы для него сделали? Понравилось быть палеонтологами? Спасибо за труд, юные палеонтологи, награждаю вас медалями. Если решили, что было интересно и справились с заданиями, возьмите цветного динозавра, если нет – белого. | ||
4 | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | Игра с макетом. Игры с изменением сюжета. Смена персонажей и использование поля в другой тематике. |
3 этап – заключительный – анализ и оценка полученных результатов.
Создание макета по теме «Мир динозавров» - результат совместной работы воспитателя и детей. В ходе мероприятия удалось сформировать представления детей о рельефе доисторической земли, о динозаврах – хищниках и травоядных, изготовить макет с помощью различных материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД "Путешествие в древнюю Русь" в старшей группе
Конспект НОД "Путешествие в древнюю Русь" в старшей группе...
Конспект НОД. Чтение художественной литературы в старшей группе «Город чудный, город древний»
Конспект НОД. Чтение художественной литературы в старшей группе «Город чудный, город древний»Цель: развитие связной речи посредством заучивания стихотворения Ф. Глинки &laqu...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...