Дидактическое пособие для дошколят: «Интересные липучки».
статья
Игра в детском саду имеет очень важное, значение в жизни дошкольника. С самого детства дети проводят большое время за игрой. В игре каждый ребенок открывает, что то новое для себя, они не ставят цель в игре, а просто переносят свои знания и опыт об окружающем его мире в реальную жизнь. Поэтому становятся - творцами настоящего и будущего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_lebedeva_ta_spiridenko_ei.docx | 557.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Е.И. Спириденко; Т.А. Лебедева
МБДОУ «ДСОВ №1», г. Братска
Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования.
Дидактическое пособие для дошколят: «Интересные липучки».
Игра в детском саду имеет очень важное, значение в жизни дошкольника. С самого детства дети проводят большое время за игрой. В игре каждый ребенок открывает, что то новое для себя, они не ставят цель в игре, а просто переносят свои знания и опыт об окружающем его мире в реальную жизнь. Поэтому становятся - творцами настоящего и будущего.
Как говорила советский педагог Н. К. Крупская. «Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива».
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Для детей игра это – один из способов познать окружающий мир. Где они приобретают новые знания, умения, навыки.
Каждая игра предназначена для: развития, внимания, восприятия, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие ребенка в целом. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.
Играя у дошкольников происходит главнейшие изменения в психике, внутри которой развиваются психические процессы введут к переходу в новую, высшую ступень его развития.
Задачи ДОУ:
- развивать у детей словарный запас;
- развивать память, внимание, мышление, воображение, усидчивость, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом, посредствам инновационных технологий.
Практика использование стандартных дидактических игр показывает, что не до конца доводит до нужного результата. Ребят не так легко заинтересовать данными играми. Педагоги решили двигаться вместе с воспитанниками в одном направлении. Поэтому разработали и изготовили дидактические пособия для развития дошкольников: «Игры на липучках», которые способствуют всестороннему развитию детей. Рис. 1
Рис. 1 «Интересные липучки»
Задачи дидактического пособия «Игры на липучках»:
- Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.
- Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.
- Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.
- Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
Дидактические игры «Игры на липучках» разработаны с раннего до старшего дошкольного возраста. Рис. 2,3
Рис. 2, 3 «Игры для раннего возраста»
Наши игры предназначены для проведения игровых и развивающих занятий с дошколята, как дома так в детском саду. Развивают мелкую моторику рук, учат ребенка координировать движения и активно стимулируют отделы мозга, отвечающие за речь. Пособие может быть использовано как в индивидуальной работе с ребенком, так и в работе с двумя детьми одновременно поскольку имеет две и три рабочих поверхностей. Рис.4
Рис. 4 «Работа в парах »
«Игры на липучках» разработаны в соответствии с возрастом детей и охватывают все образовательные области. В картотеку игр входят:
Игры для раннего и младшего возраста:
- Сказки: «Колобок», «Репка», «Белка на тележке»;
- «Мой первый новогодний альбом»;
- «Мамы и их малыши;
- «Рукавички для друзей»;
- «Найди половинки» - домашние животные;
- «Азбука цвета»;
- «Куклы LOL»;
- «Зимние забавы»;
- «Дикие животные в лесу»;
- «Игрушки - вертушки»;
- «Зимние игры»;
- «Мордочки»;
- «Пластилиновые закладки».
Среднего возраста:
- «Азбука цвета»;
- «Лицо»;
- «Матрешки»;
- «Книга рецептов»;
- «Зимний спорт»;
- «Карандаши»;
- «Матрешки»;
- «Чей гараж».
Старшего дошкольного возраста:
- «9 Мая»;
- «Земля, воздух, вода»;
- «Зимний спорт»;
- «Щенячий патруль»;
-«Лалафан»;
- «Рюкзаки»;
- «Профессии»;
- «Найди отличия»;
- «Автобус»;
- «Азбука цвета»;
- «Народы мира»;
-«Составь рассказ по сюжету»;
- «Угадай кто?»;
- «Из чего , что сделано?»;
- «Наши помощники»;
- «Органы чувств».
Рис. 5 «Активное освоение окружающего мира »
Таким образом, можно сделать выводы, что наш методический продукт помогает удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами. Рис.5
Он будет воспринят педагогами и родителями как залог познания ребенком жизни, его плодотворного развития. Педагогам поможет создать ППРС для развития самостоятельности и индивидуального подхода к каждому ребенку в разном возрасте. Позволит обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях детского сада. Создаст положительный эмоциональный подъём, вызовет хорошее настроение, радость. Которая является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.
Самое главное помните, что преодолеть трудности ребёнку помогут Ваши любовь, понимание и похвала за любое, даже самое маленькое достижение.
Литература:
1. Гербова. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2022.
2. Жукова, Н.С. Развитие речи: в зоопарке / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2015.
3. Жукова, Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2021.
4. Козырева, О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреж / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. - М.: Владос, 2021.
5. Коротяева, Е.В. Развитие речи: тетрадь -тренажер / Е.В. Коротяева. - Рн/Д: Феникс, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие «Кукольный домик на липучках»
Материал: пособие выполнено из коробки, бумаги и картона.Представляет собой книжку-раскладушку. Состоит из 10 листов, на которых изображены: игровая площадка, фасад дома, гостиная, кухня, спаль...
Дидактическое пособие Пиши-стирай на липучках на тему "Космос"
Занимательное, развлекательное и такое увлекательное.Тетрадь пиши-стирай "Космос", включает в себя интересные задания, игры, счет, загадки, раскраски, все то, что так любят наши детки....
«Игры на липучках» - дидактическое пособие для познавательного развития детей дошкольного возраста».
laquo;Игры на липучках» - дидактическое пособие для познавательного развития детей дошкольного возраста».Кривогина Мария Олеговна, воспитательГБОУ СОШ № 1 д/с «Умка», г. Нефте...
Методическое пособие «Дидактическое пособие на липучках» для детей раннего возраста
В комплекс входит набор сказок с игровыми полями, на фоне которых будут разыгрываться сказки и съёмными элементами (персонажами), которые крепятся с помощью липучек. Игры представляют собой мини...
"Путешествие по сказкам" дидактическое пособие - книга на липучках.Дополнительно образовательная деятельность.
Сказка - это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Это первые литературные произведения, к которым каждый ребенок прикасается...
Дидактическое пособие на липучках "Времена Года"
Дидактическое пособие "Времена Года", заламинировано с липучками....