Дидактическое пособие для дошколят: «Интересные липучки».
статья

Спириденко Екатерина Игоревна

Игра в детском саду имеет очень важное, значение в жизни дошкольника. С самого детства дети проводят большое время за игрой.  В игре каждый ребенок открывает, что то новое для себя, они не ставят цель в игре, а просто переносят свои знания и опыт об окружающем его мире в реальную жизнь. Поэтому становятся - творцами настоящего и будущего.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_lebedeva_ta_spiridenko_ei.docx557.4 КБ

Предварительный просмотр:

Е.И. Спириденко; Т.А. Лебедева

МБДОУ «ДСОВ №1», г. Братска

Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования.

Дидактическое пособие для дошколят:  «Интересные липучки».

Игра в детском саду имеет очень важное, значение в жизни дошкольника. С самого детства дети проводят большое время за игрой.  В игре каждый ребенок открывает, что то новое для себя, они не ставят цель в игре, а просто переносят свои знания и опыт об окружающем его мире в реальную жизнь. Поэтому становятся - творцами настоящего и будущего.  

Как говорила советский педагог Н. К. Крупская. «Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива».

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Для детей игра это – один из способов познать окружающий мир. Где они  приобретают новые знания, умения, навыки.

Каждая игра предназначена для: развития, внимания, восприятия, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие ребенка в целом. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.

Играя у дошкольников  происходит главнейшие изменения в психике, внутри которой развиваются психические процессы введут к переходу в новую, высшую ступень его развития.

Задачи ДОУ:

- развивать у детей словарный запас;

- развивать память, внимание, мышление, воображение, усидчивость, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом, посредствам инновационных технологий.

Практика использование стандартных дидактических игр показывает, что не до конца доводит до нужного результата. Ребят не так легко заинтересовать данными играми. Педагоги решили двигаться вместе с воспитанниками в одном направлении. Поэтому разработали и изготовили дидактические пособия для развития дошкольников: «Игры на липучках», которые способствуют всестороннему развитию детей. Рис. 1

C:\Users\днс\Downloads\20230208_154837.jpg

Рис. 1  «Интересные липучки»

Задачи дидактического пособия «Игры на липучках»:

- Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.

- Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.

- Развивать  зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное  мышление.

- Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

Дидактические игры «Игры на липучках» разработаны с раннего до старшего дошкольного возраста. Рис. 2,3

C:\Users\днс\Downloads\20230208_154850.jpg  C:\Users\днс\Downloads\20230208_154929.jpg

Рис. 2, 3  «Игры для раннего возраста»

 Наши игры предназначены для проведения игровых и развивающих занятий с дошколята, как дома так в детском саду. Развивают мелкую моторику рук, учат ребенка координировать движения и активно стимулируют отделы мозга, отвечающие за речь. Пособие может быть использовано как в индивидуальной работе с ребенком, так и в работе с двумя детьми одновременно поскольку имеет две и три рабочих поверхностей. Рис.4

C:\Users\днс\Downloads\20230208_154750.jpg

Рис. 4  «Работа в парах »

«Игры на липучках» разработаны в соответствии с возрастом детей и охватывают все образовательные области. В картотеку игр входят:

Игры для раннего  и младшего возраста:

- Сказки: «Колобок»,  «Репка», «Белка на тележке»;

- «Мой первый новогодний альбом»;

- «Мамы и их малыши;

- «Рукавички для друзей»;

- «Найди половинки» - домашние животные;

-  «Азбука цвета»;

- «Куклы LOL»;

- «Зимние забавы»;

- «Дикие животные в лесу»;

- «Игрушки - вертушки»;

- «Зимние игры»;

- «Мордочки»;

- «Пластилиновые закладки».

Среднего возраста:

- «Азбука цвета»;

- «Лицо»;

- «Матрешки»;

- «Книга рецептов»;

- «Зимний спорт»;

- «Карандаши»;

- «Матрешки»;

- «Чей гараж».

Старшего дошкольного возраста:

- «9 Мая»;

- «Земля, воздух, вода»;

- «Зимний спорт»;

- «Щенячий патруль»;

-«Лалафан»;

- «Рюкзаки»;

- «Профессии»;

- «Найди отличия»;

- «Автобус»;

- «Азбука цвета»;

- «Народы мира»;

-«Составь рассказ по сюжету»;

- «Угадай кто?»;

- «Из чего , что сделано?»;

-  «Наши помощники»;

- «Органы чувств».

C:\Users\днс\Downloads\20230208_154648.jpg   

Рис. 5  «Активное освоение окружающего мира »

Таким образом, можно сделать выводы, что наш методический продукт  помогает удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами. Рис.5

Он будет воспринят педагогами и родителями как залог познания ребенком жизни, его плодотворного развития. Педагогам поможет создать ППРС для развития самостоятельности и индивидуального подхода к каждому ребенку в разном возрасте. Позволит обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях детского сада. Создаст положительный эмоциональный подъём, вызовет хорошее настроение, радость. Которая является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

Самое главное помните, что преодолеть трудности ребёнку помогут Ваши любовь, понимание и похвала за любое, даже самое маленькое достижение.

 Литература:

1. Гербова. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2022.

2. Жукова, Н.С. Развитие речи: в зоопарке / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2015.

3. Жукова, Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2021.

4. Козырева, О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреж / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. - М.: Владос, 2021.

5. Коротяева, Е.В. Развитие речи: тетрадь -тренажер / Е.В. Коротяева. - Рн/Д: Феникс, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Кукольный домик на липучках»

Материал: пособие   выполнено из коробки, бумаги и картона.Представляет собой книжку-раскладушку. Состоит из 10 листов, на которых изображены: игровая площадка, фасад дома, гостиная, кухня, спаль...

Дидактическое пособие Пиши-стирай на липучках на тему "Космос"

Занимательное, развлекательное и такое увлекательное.Тетрадь пиши-стирай "Космос", включает в себя интересные задания, игры, счет, загадки, раскраски, все то, что так любят наши детки....

«Игры на липучках» - дидактическое пособие для познавательного развития детей дошкольного возраста».

laquo;Игры на липучках» - дидактическое пособие для познавательного развития детей дошкольного возраста».Кривогина Мария Олеговна, воспитательГБОУ СОШ № 1 д/с «Умка», г. Нефте...

Методическое пособие «Дидактическое пособие на липучках» для детей раннего возраста

В комплекс входит набор сказок с игровыми полями, на фоне которых будут разыгрываться сказки  и съёмными элементами (персонажами), которые крепятся с помощью липучек. Игры представляют собой мини...

"Путешествие по сказкам" дидактическое пособие - книга на липучках.Дополнительно образовательная деятельность.

Сказка - это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Это первые литературные произведения, к которым каждый ребенок прикасается...

Дидактическое пособие на липучках "Времена Года"

Дидактическое пособие "Времена Года", заламинировано с липучками....