Деловая игра для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию
методическая разработка (старшая группа)
Деловая игра для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов детского сада
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
- Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению.
- Закрепить знания педагогов в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формированию культуры.
- Содействовать развитию педагогического мастерства и творческого потенциала в сфере художественно-эстетического направления.
- Интегрировать творческий потенциал педагогов в развитие дошкольного образования.
Ведущий.: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас на деловой игре.
Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.
В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!
Здесь солнце, небо голубое,
Здесь мы средь сказочных героев.
Мы те, кто защитить должны
Их мир от горя и войны.
Рисуют дети на стекле
И на асфальте… Пусть рисуют!
И радость детства на Земле
Пусть навсегда восторжествует!
Предлагаю вам, уважаемые педагоги, пройти по стране «Творчества».
Давайте вспомним, что включает в себя художественно-эстетическое воспитание, какие источники вы можете назвать?
Художественно – эстетическое воспитание:
- Искусство;
- Человеческие отношения (красота общения);
- Природа (красота природы);
- Деятельность, окружающий социум (соц. среда);
- Труд (красота труда).
А компонентами художественно – эстетической творческой деятельности являются:
1. Изобразительная деятельность.
2. Музыкальная деятельность.
3. Мир литературного искусства. Художественная литература (чтение стихов).
4. Театрализованная деятельность.
Сегодня мы проведем деловую игру в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формирование культуры.
Мы начинаем с «Игры-задания для игрового настроя»
Игра «Комплименты»
Для этого мы все встанем в круг и скажем соседу комплимент. Так мы снимем
эмоциональное напряжение и настроим психологически положительный лад
Далее предлагаю организовать работу в группах. Мы объединимся в группы
следующим образом:
- Вам необходимо взять из мешочка любую фишку, найти коллег с точно такой же и
организовать свою группу. После деления на группы предлагаю выбрать капитанов
и придумать названия команды.
конкурс "Художники и художественные произведения".
Условия конкурса: дается краткое описание картины или некоторые важные события из биографии художника, педагоги должны назвать художника или определить название картины. Та команда, которая первая поднимет руку и даст правильный ответ, получает фишку.
1. Какого русского художника называли "певцом русской природы"? (Ивана Ивановича Шишкина)
2. Один из лучших пейзажей какого художника называется "Золотая осень"? (Исаака Левитана.)
3. Назовите единственную картину Исаака Левитана, где изображен человек. ("Осенний день в Сокольниках".)
4. В 1642 году знаменитый голландский художник Рембрандт написал картину, название которой совпадает с названием российского фильма 2005 года. Как называется картина, написанная Рембрандтом? ("Ночной дозор")
5. Одна из самых прославленных картин Лувра?
("Джоконда")
6. Как называется известная картина Шишкина с медведями? ("Утро в сосновом лесу")
7. Кто пишет письмо турецкому султану на картине русского художника Ильи Репина:
("Запорожцы пишут письмо турецкому султану")
8. Взятие какого городка изобразил на знаменитой картине русский художник Василий Суриков? ("Взятие снежного городка")
9. Как звали основателя знаменитой картинной галереи, которая находится в Москве?
(Петр Михайлович Третьяков)
10. Назовите русского художника-морениста, автора картин: "Волна", "Черное море", и др.
(Иван Константинович Айвазовский)
конкурс «Методический».
Назвать основные приемы, используемые педагогами на первом, втором и третьем этапах ознакомления дошкольников с живописью.
(Команды вначале обсуждают между собой, а затем озвучивают. Команда соперников дополняет при необходимости).
(Примерный ответ)
1 этап
• искусствоведческий рассказ педагога
• конкретные вопросы
• прием «вхождения» в картину, воссоздание предшествующих и последующих содержанию картины событий
• рассказ-образец личностного отношения педагога к понравившейся картине
• синтез разных видов искусства на занятиях
2 этап:
• постановка вопросов более обобщённого характера
• прием точных установок
• прием композиционных и колористических вариантов
• вместо образца личностного отношения педагога к картине, используются расчленённые вопросы
• использование вопросов «что?», «чем?», «затем?», «почему?».
3 этап:
• прием сравнения
• прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником.
• прием точных - установок.
• использование игровых приемов
• вопросы, задаваемые детьми
• игровые
методы:
• пояснение
• сравнение
• акцентирование деталей
• метод вызывания адекватных эмоций
• тактильно-чувственный метод
• метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов
• прием «вхождения» в картину
• метод музыкального сопровождения
фишка присуждается за наиболее полный ответ.
конкурс «Художественные материалы»
Каждая команда называет художественные материалы, используемые в детском саду методом пин- понга, выигрывает та команда, которая назвала последней
Динамическая пауза «Пантомима»
Команда показывает знаменитую картину – остальные должны отгадать, что это за картина
- «Соотнеси правильно»
Педагогам необходимо правильно соотнести художника и его репродукцию
картины, назвать её название.
Васнецов Виктор Михайлович–«Алёнушка»
Саврасов Алексей Кондратьевич - «Грачи прилетели»
Левитан Исаак Ильич–«Золотая осень»
Шишкин Иван Иванович–«Утро в сосновом бору»
Айвазовский Иван Константинович – «Девятый вал»
Кустодиев Борис Михайлович – «Масленица»
2.«Креативность – как один из компонентов профессиональной
компетентности современного педагога»
В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать. Она не обязательно связана с такими видами деятельности, традиционно относимыми к «творческой», как рисование, сочинение стихов или музыки, игра на сцене и т. д. Она проявляется, когда приходится действовать в ситуации неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо меняющихся условий. Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей.
Креативность является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом
креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания.
В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Ещё В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать
креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.
Вы считаете себя креативным? Приведу небольшую историю, герой которой обладает ярко выраженной способностью к творчеству (Вовремя, Первой мировой войны некому мистеру Хэрригану жена прислала отчаянное письмо. «Похоже, во всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного мужчины, - писала она, - и мне приходится самой вскапывать сад». В ответ Хэрриган написал: «Не вскапывай сад. Там зарыто оружие». Письмо было вскрыто цензурой, в дом жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до последнего дюйма. «Не знаю, что и думать, дорогой, - написала миссис Хэрриган мужу, – пришли солдаты и перерыли весь наш сад. – «Теперь посади картошку», - ответил Хэрриган). Сейчас вам предлагается проявить свой творческий потенциал и показать насколько вы креативный человек в театре – экспромта.
Театр-экспромт.
Участники приглашаются для показа спектакля. Участникам раздаются таблички с надписями: избушка, заяц, вековая сосна, часы, Иван-царевич, Баба-Яга, местный фотограф, новая реактивная ступа, кукушка, Василиса Премудрая. Ведущий читает текст сказки, а герои вступают в разыгрывание действия, включая все свои эмоциональные и театральные способности.
Сказка.
В темном-претемном, страшном-престрашном новогоднем лесу шли приготовления к празднику. Посреди поляны, озаренном туманным светом, стояла избушка на курьих ножках. Одинокий заяц то и дело подбегал под крыльцо, перебирал мохнатыми лапками и терся о костяную ногу. На вечнозеленой вековой сосне, усыпанной пушистым белым снегом, весели
кем-то забытые часы. Они покачались и поскрипывали на ветру. Но вот показался храбрый-прехрабрый, могучий-премогучий Иван-царевич. Он был явно сердит и скрипел зубами, то и дело демонстрируя окружающим накаченные мышцы.
Страшно перепугался заяц и, пронзительно взвизгнув, умчался прочь.
- Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу тылом! – крикнул царевич.
Избушка не подчинилась. Иван вновь повторил просьбу.
Из избы выбежала рассерженная Баба Яга. Она топала ногами и грозила косматым кулаком.
Иван смирил гордыню и улыбнулся широкой русской улыбкой. Местный фотограф сделал несколько рекламных снимков для нового лесного независимого издания «В улыбке - сила!»
Растроганная Яга по-отечески обняла Ваню и подарила реактивную ступу с японским глушителем.
Часы показывали полночь.
Заспанная кукушка, прокричала хриплым голосом три раза и, не успев закрыть рот, заснула опять.
Сел Иван-царевич на ступу, прихватил с собой Бабу Ягу и меч булатный и умчался на новогоднюю встречу с Василисой Премудрой.
Царевна Василиса щедро одарила окружающих приветливыми взглядами, помахивала своими пуховым манто и с нетерпением ждала суженого. Радости молодых не было предела, когда они, наконец, встретились. Они пустились в пляс, а совсем разомлевшая Баба Яга рыдала от счастья. Молодые подошли к вековой сосне и завели дружный лесной хоровод. Вот и
сказке конец, а кто слушал - молодец.
«Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит «Мерседес»,
но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс
И речь такую, я друзья, трактуя,
Скажу вам всем, коллеги, не тая.
Нам не нужна профессия другая.
Горжусь я тем, что воспитатель я!
Уважаемые коллеги, на этой оптимистичной ноте, наша игра заканчивается, спасибо за игру.
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/stsienarii_dielovoi_ighry_dlia_vospitatieliei_po_khudozhiestvienno_estietichiesk
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов "Сундучок знаний" по речевому развитию детей
Для формирования педагогической компетенции педагогов, развития коммуникативных качеств, уточнения знаний и умений педагогов по речевому развитию детей доошкольного возраста....
Деловая игра для педагогов на тему «ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА»
Деловая игра «Технологии речевого развития младшего дошкольника»Цель игры: Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в вопросах владения технологиями речевого развития дошко...
Деловая игра для педагогов на тему «ТЕХНОЛОГИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА»
Данная презентация сделает деловую игру более наглядной, оживит взаимодействие участников....
Делова игра дл педагогов "Проблемы,пути решения речквого развития"
Воспитатель:Каримова Н.И....
Деловая игра с педагогами на тему: «Художественно-эстетическое развитие в детском саду».
Деловая игра с педагогами на тему:«Художественно-эстетическое развитие в детском саду»....
Деловая игра для педагогов «Путешествие в художественно- эстетический мир»
Деловая игра для педагогов «Путешествие в художественно- эстетический мир»...
Деловая игра с педагогами на тему: «Художественно-эстетическое развитие в детском саду».
Деловая игра для педагогов - как форма работы на педсовете, педчасе. Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкол...