презентация "Добрым быть совсем не сложно"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: дети средней группы, родители, сотрудники ДОУ По доминирующему методу: познавательно – творческий. По характеру содержания: ребенок и социальное окружение. По характеру контактов: внутри одной возрастной группы (средняя группа). По количеству участников: групповой. По продолжительности: краткосрочный (2 месяца).
Актуальность проекта : Умение уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям. Д оброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. Эпиграф проекта: Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. (Н. Тулупова )
Обоснование проблемы: Недостаточная сформированость первоначальных представлений о правилах поведения, хороших и плохих поступках, неумение сопереживать близким, сверстникам, осознавать свои поступки, отсутствие готовности сделать хорошее для них. Цель проекта : 1. Создание условий для формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях.
Задачи проекта: Для детей - 1.Уточнить знания детей о добрых и злых поступках и их последствиях; 2.Расширить представления детей о понятиях «добро», «зло» и их важности в жизни людей; 3.Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); 4.Развивать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих, поощрять стремление совершать добрые поступки; Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми ; Для родителей – 1.Способствовать созданию активной позиции родителей в формировании у детей нравственных чувств; привитии им моральных норм поведения. 2.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности в условиях детского сада и семьи, вызывать положительные эмоции в процессе данной деятельности.
Предполагаемый результат: Для детей : - Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. - Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме. - Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках. - У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
Для родителей : - Активная позиция в формировании у детей нравственных чувств, привитии им моральных норм поведения. - Интерес к деятельности ДОУ в целом и группы в частности- возможность участвовать в образовательном процессе, проявлять свое творчество. - Сближение с детьми при совместной деятельности, установление близких, доверительных отношений. Для педагогов : - Приобретение знаний и практических умений. Установление партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.
Интеграция образовательных областей : - Социально-коммуникативное развитие. - Физическое развитие. - Художественно-эстетическое развитие. - Речевое развитие. -Познавательное развитие Формы и методы реализации проекта: - Чтение художественной литературы, пословиц по теме. - Просмотр презентаций, м/ф. - Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, альбомов, фотографий. - Решение проблемных ситуаций. - Сюжетные, пальчиковые, дидактические игры. - Беседы. - Выставка рисунков, поделок, фотовыставки. - Разучивание стихов, пословиц, песен, отгадывание загадок. - Рисование, аппликация, лепка. - Развлечения, досуги.
Ресурсное обеспечение -Художественная литература по теме. -Наглядный материал (презентации, картинки, плакаты, -фотографии, книги, сказки, м/ф по теме). -мультимедийное оборудование. -Аудио проигрыватель -Материалы для детского творчества (цветная бумага, гуашь, карандаши, пластилин, ножницы, цветной картон). Предварительная работа: - Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. - В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг. - Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас. Работа с родителями: - Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».. - Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью»
Продукт проектной деятельности (обучающая деятельность): Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций: «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте , рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте. Дидактические и словесные игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Комплименты», «Назови ласково». Беседы: Что такое доброта?, Почему нужно уметь уступать? , К чему ведут ссоры?, «Я люблю трудиться !» Этюды : «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово друг другу», «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, литературного произведения); Продукт проектной деятельности (продуктивная деятельность): Конструирование из бумаги –тюльпаны. Аппликация «Цветы для мамы»(к 8 Марта ). «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду). Работа в уголке природы Рисование «Мой папа самый лучший» (к 23 февраля ), портрет « Моя любимая мамочка»(к 8 Марта) Оформление «Цветок добра », газета к 8 Марта Драматизация сказки «Репка» в младшей группе. В гости в старшую группу - «Поговорим о доброте» - чтение стихов, д/игра, песня «Настоящий друг», подарок, сделанный своими руками ( тюльпаны)
Этапы проекта : I . Подготовительный . (Информационно – накопительный) 1.Определение темы проекта. 2 . Формулировка цели и задач. 3 Информирование родителей о предстоящей деятельности. 4.Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками. 5.Подбор художественной литературы, наглядного материала . 6.Составление перспективного плана работы. 7 .Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр, изготовление атрибутов для игр -драматизаций , создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды. 8 .Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
II. Основной этап : Организационно – практический 1.Реализации проектной деятельности: Свой проект мы начали с бесед и рассматривания сюжетных картин из серии «Хорошо - плохо» Книги дружно мы читали, вместе дружно обсуждали. Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет!!!
Очень добрым быть хотели, потрудиться мы успели!
Дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры: «Моя семья », « Больница», « Бюро добрых дел»
Играли в подвижные игры:
Очень понравилась детям артикуляционная, пальчиковая гимнастика «Дружные ребята», «Моя семья», психогимнастика «Поделись улыбкой», « Дружные ребята».
Играли в дидактические игры, настольный театр :
Посмотрите вы на нас! Мы- ребята, супер -класс
Нарисую лепесток, получился вот цветок (Рисование на тему: «Цветик - семицветик »). А ппликация «Цветок добра»
Добрая традиция нашей группы «Сделай подарок своими руками» (Мы делали подарки для папы, мамы, бабушки).
Готовим подарок для детей старшей группы
Итоговое мероприятие- « В гости в старшую группу»
Итоговое мероприятие: Театрализованное представление «Репка » в младшей группе.
III. Заключительный этап. 1.Оформление проекта . 2.Выставка детского творчества, оформление папки-передвижки, стенгазет. 3.Фотоотчёт 4.Подготовка презентации к защите проекта и отчета на родительском собрании. 5 .Театрализованное представление «Репка». 6.В гости в старшую группу « Поговорим о доброте» 7.Защита и презентация проекта. 8.Подведение итогов и обобщение результатов работы.
Рефлексивная записка (заключение). В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам необходима и жизненно необходима ребёнку. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогает нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители становятся более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Устанавливаются доверительные детско-родительские отношения. У родителей появляется заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Результатом проекта является удовлетворенность от общения, проделанной работы и совместных дел родителей, детей и педагогов. Особенность данного проекта на наш взгляд, в том, что родители превращаются из наблюдателей в активных участников образовательной и воспитательной жизни своих детей в детском саду. В результате проведенного проекта мы отметили, что в группе создана атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса. Активное участие родителей в реализации проекта позволило осуществить преемственность между детским садом и семьей по духовно-нравственному воспитанию, сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь. У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки. Мы уверены, что дети будут стараться всегда, в любой ситуации говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела.
Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече: «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас пожеланье «В добрый час». Доброта – она от века, украшенье человека!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Добрым быть совсем не сложно"
Педагогический проект «Добрым быть совсем не просто» позволил обобщить и углубить знания дошкольников о элементарных общепринятых нормах и правилах взаимоотношениях со сверстника...
Презентация "Добрым быть совсем не сложно"
Работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. ...
МО Рецензия на мастер - класс по изготовлению кормушек своими руками из экологически чистых материалов. (в рамках проекта "Добрым быть совсем не сложно")
МО тема мастер - класса является актуальной для детей. воспитателей, т.к. в процессе изготовления продолжается экологическое воспитание детей...
Описание проекта " Добрым быть совсем не сложно"
Проект о добрых делах и поступках....
Проект "Добрым быть совсем не сложно"
Проект- как добрые дела приносят пользу....
Проект "Добрый быть совсем не сложно!"
Паспорт проекта для средней группы...
Инсценировка сценки "Папой быть совсем не сложно..."
Трудно сказать, что для ребенка важнее — ласка и забота матери или влияние и воспитание отца. Лишь твердая и надежная отцовская рука поможет дочери быть увереннее, а сыну мужественнее.В октябре ...