Презентация "Добрым быть совсем не сложно"
презентация к уроку (средняя группа)
Работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация " Добрым быть совсем не сложно" | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: дети старшейгруппы , родители, сотрудники ДОУ По доминирующему методу: познавательно – творческий. По характеру содержания: ребенок и социальное окружение. По характеру контактов: внутри одной возрастной группы (старшая группа). По количеству участников: коллективный. По продолжительности: среднесрочный ( 2 месяца).
Актуальность проекта : Умение уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям. Д оброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Обоснование проблемы: Недостаточная сформированость первоначальных представлений о правилах поведения, хороших и плохих поступках, неумение сопереживать близким, сверстникам, осознавать свои поступки, отсутствие готовности сделать хорошее для них. Цель проекта : 1. Создание условий для формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях.
Задачи проекта: Для детей - 1.Уточнить знания детей о добрых и злых поступках и их последствиях; 2.Расширить представления детей о понятиях «добро», «зло» и их важности в жизни людей; 3.Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); 4.Развивать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих, поощрять стремление совершать добрые поступки; Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми ; Для родителей – 1.Способствовать созданию активной позиции родителей в формировании у детей нравственных чувств; привитии им моральных норм поведения. 2.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности в условиях детского сада и семьи, вызывать положительные эмоции в процессе данной деятельности.
Предполагаемый результат: Для детей : - Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. - Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки . Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме. - Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках. - У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
Для родителей : - Активная позиция в формировании у детей нравственных чувств, привитии им моральных норм поведения. - Интерес к деятельности ДОУ в целом и группы в частности- возможность участвовать в образовательном процессе, проявлять свое творчество. - Сближение с детьми при совместной деятельности, установление близких, доверительных отношений. Для педагогов : - Приобретение знаний и практических умений. Установление партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.
Интеграция образовательных областей : - Социально-коммуникативное развитие. - Физическое развитие. - Художественно-эстетическое развитие. - Речевое развитие. -Познавательное развитие Формы и методы реализации проекта: - Чтение художественной литературы, пословиц по теме. - Просмотр презентаций, м/ф. - Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, альбомов, фотографий. - Решение проблемных ситуаций. - Сюжетные, пальчиковые, дидактические игры. - Беседы. - Выставка рисунков, поделок, фотовыставки. - Разучивание стихов, пословиц, песен, отгадывание загадок. - Рисование, аппликация, лепка. - Развлечения, досуги.
Ресурсное обеспечение -Художественная литература по теме. -Наглядный материал (презентации, картинки, плакаты, -фотографии, книги, сказки, м/ф по теме). -мультимедийное оборудование. -Аудио проигрыватель -Материалы для детского творчества (цветная бумага, гуашь, карандаши, пластилин, ножницы, цветной картон). Предварительная работа: - Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. - В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг. - Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас. Работа с родителями: - Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».. - Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью»
Продукт проектной деятельности (обучающая деятельность): Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций: «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте , рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте. Дидактические и словесные игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Комплименты», «Назови ласково». Беседы: Что такое доброта?, Почему нужно уметь уступать? , К чему ведут ссоры?, «Я люблю трудиться !» Этюды : «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово друг другу», «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, литературного произведения); Продукт проектной деятельности (продуктивная деятельность): Конструирование из бумаги –тюльпаны. Аппликация «Цветы для мамы»(к 8 Марта ). «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду). Работа в уголке природы Рисование «Мой папа самый лучший» (к 23 февраля ), портрет « Моя любимая мамочка»(к 8 Марта) Оформление «Цветок добра », газета к 8 Марта Драматизация сказки «Репка» в младшей группе. В гости в старшую группу - «Поговорим о доброте» - чтение стихов, д/игра, песня «Настоящий друг», подарок, сделанный своими руками ( тюльпаны)
Этапы проекта : I . Подготовительный . (Информационно – накопительный) 1.Определение темы проекта. 2 . Формулировка цели и задач. 3 Информирование родителей о предстоящей деятельности. 4.Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками. 5.Подбор художественной литературы, наглядного материала . 6.Составление перспективного плана работы. 7 .Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр, изготовление атрибутов для игр -драматизаций , создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды. 8 .Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
II . Основной этап : Организационно – практический 1.Реализации проектной деятельности: Свой проект мы начали с бесед и рассматривания сюжетных картин из серии «Хорошо - плохо» Книги дружно мы читали, вместе дружно обсуждали. Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет!!!
Очень добрым быть хотели, потрудиться мы успели!
Дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые игры: «Моя семья », « Магазин» « Больница», « Бюро добрых дел»
« Больница», « Бюро добрых дел»
Играли в подвижные игры:
Очень нравилась детям артикуляционная, пальчиковая гимнастика «Дружные ребята», «Моя семья»,
психогимнастика «Поделись улыбкой », « Дружные ребята».
Играли в дидактические игры
настольный театр
Посмотрите вы на нас! Мы- ребята, супер -класс
Нарисую лепесток, получился вот цветок (Рисование на тему: «Цветик - семицветик »). А ппликация «Цветок добра»
Добрая традиция нашей группы «Сделай подарок своими руками» (Мы делали подарки для папы, мамы, бабушки).
Готовим подарок для детей старшей группы
III. Заключительный этап. 1.Оформление проекта. 2.Выставка детского творчества, оформление папки-передвижки, стенгазет. 3.Фотоотчёт 4.Подготовка презентации к защите проекта и отчета на родительском собрании. 5.Театрализованное представление «Репка». 6.В гости в старшую группу « Поговорим о доброте» 7 .Подведение итогов и обобщение результатов работы.
Итоговое мероприятие- « В гости в старшую группу»
Итоговое мероприятие: Театрализованное представление «Репка » в младшей группе.
Рефлексивная записка (заключение). В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам необходима и жизненно необходима ребёнку. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогает нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители становятся более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Устанавливаются доверительные детско-родительские отношения. У родителей появляется заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Результатом проекта является удовлетворенность от общения, проделанной работы и совместных дел родителей, детей и педагогов. Особенность данного проекта на наш взгляд, в том, что родители превращаются из наблюдателей в активных участников образовательной и воспитательной жизни своих детей в детском саду. В результате проведенного проекта мы отметили, что в группе создана атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса. Активное участие родителей в реализации проекта позволило осуществить преемственность между детским садом и семьей по духовно-нравственному воспитанию, сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь. У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки. Мы уверены, что дети будут стараться всегда, в любой ситуации говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела.
Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече: «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас пожеланье «В добрый час». Доброта – она от века, украшенье человека!
СПАСИБО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ....
Проект "Добрым быть совсем не сложно"
Педагогический проект «Добрым быть совсем не просто» позволил обобщить и углубить знания дошкольников о элементарных общепринятых нормах и правилах взаимоотношениях со сверстника...
МО Рецензия на мастер - класс по изготовлению кормушек своими руками из экологически чистых материалов. (в рамках проекта "Добрым быть совсем не сложно")
МО тема мастер - класса является актуальной для детей. воспитателей, т.к. в процессе изготовления продолжается экологическое воспитание детей...
Описание проекта " Добрым быть совсем не сложно"
Проект о добрых делах и поступках....
Проект "Добрым быть совсем не сложно"
Проект- как добрые дела приносят пользу....
Проект "Добрый быть совсем не сложно!"
Паспорт проекта для средней группы...