Педагогическое эссе "Миссия педагога"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе «Миссия педагога»
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.
В моем понимании, в основе понятия «миссия воспитателя» лежит интерес к профессии воспитателя и любовь к детям.
Педагог дошкольной образовательной организации, воспитатель – это не просто профессия, это призвание, которым обладает далеко не каждый человек. И это призвание, по-моему, мнению, нужно заслужить своим трудолюбием, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Детский сад – удивительный мир! Здесь мне кажется, что время летит незаметно. Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому хочется со мной поделиться новостями, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили в выходные дни , что видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день был насыщенным, интересным, познавательным.
Работая педагогом, понимаешь, что должен найти ключик к каждому ребенку т. к. все дети разные, и обмануть их, невозможно, потому что они поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства. Здесь я осознаю свою значимость, когда вижу заинтересованные глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест. В этот момент я понимаю, что нужна им, что они верят мне, что именно я закладываю ростки будущих характеров, поддерживая их своей любовью, теплом своего сердца.
Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Мне как воспитателю приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Я надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало жизни детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Есть ли трудности в моей работе? – конечно, есть, они есть в любой сфере деятельности человека. Например - это общение с родителями, когда нет взаимопонимания. И тогда я вспоминаю высказывание французского писателя и философа Мишеля де Монтень: «Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому».
Помня это, я начинаю доносить родителю свою точку зрения, так чтобы это было понято, принято и удовлетворено родительским взглядом на данную ситуацию.
Определяя значимость своей профессии, я, без ложной скромности хочу сказать, что мы ВОСПИТАТЕЛИ – ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ! Мы первыми после родителей раскрываем задатки ребенка, заложенные в нем самой природой. Мы вместе с родителями формируем внутренний мир ребенка, закладываем любовь, даем первые знания и развиваем такие функции как моторика, мышление, речь и т. д. Не буду перечислять все цели и задачи своей профессии. Каждый педагог их знает. Именно детский сад становится первой ступенью во взрослую жизнь.
Глядя на детей, я представляю, какими они будут. Но кем бы они ни стали, я хочу быть уверенной, что мой опыт, мои знания, мое умение заложены правильно и в полной мере. Поступки детей – это лицо не только родителей, но и воспитателя, итог его работы. Я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети, будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью. Я хочу видеть своих детей счастливыми – сейчас и в будущем, когда они вырастут, добрыми, чтоб улыбка не сходила с лица. А узнавая об их достижениях и победах, я буду знать, что не зря работаю воспитателем, ведь я заложила зернышко добра и знаний. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям. Я так считаю, воспитатель – не просто профессия, это состояние моей души, это призвание. В детском саду я работаю не так давно, всего два года, но я ни разу не пожалела , что выбрала эту профессию, и я горжусь, что я воспитатель.
Мой вывод о миссии педагога таков: От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Еще я знаю точно, что пока я работаю с детьми, я не состарюсь внутренне, дети дают столько энергии и столько чувств, что я всегда душей молода.
Я живу детьми, живу своей профессией…. Еще раз хочется сказать, что воспитатель – это жизнь в жизни!
На свете есть множество разных миссий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Той, что выбрала Я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/06/picture-80166-1473142638.png)
Педагогический совет "Педагогическое мастерство педагогов ДОУ"
Педагогический совет в форме деловой игры. Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусств...
Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»
Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-817736-1474273418.jpg)
Современное состояние проблемы повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ на педагогических советах
В статье рассмотрена роль педагогического совета в повышении профессионального мастерства педагогов. В первом заголовке даны взгляды разных авторов на понятие педагогическое мастерство и что оно ...
Педагогический совет Тема: «Педагогическое мастерство педагога»
Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая об...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-1039605-1527010482.jpg)
2.7. Педагогический рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)
Педагогический рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-425953-1488480088.jpg)
Педагогический совет. «Педагогическое мастерство педагога»
Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут бытьизвестны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,так должен и может быть прекрасным мастером педагог.А. С. Макаренко...
Презентация "Педагогический стандарт педагога и модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников как инструменты повышения уровня профессионализма педагогов и качества образования обучающихся"
Данная презентация позволит познакомиться педагогам с новыми требованиями к ведению образовательной деятельности....