Педагогическое эссе "Миссия педагога"
материал (старшая группа)

Черемных Галина Владимировна

Педагогическое эссе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_cheremnyh_g.v.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе «Миссия педагога»

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

В моем понимании, в основе понятия «миссия воспитателя» лежит интерес к профессии воспитателя и любовь к детям.

Педагог дошкольной образовательной организации, воспитатель – это не просто профессия, это призвание, которым обладает далеко не каждый человек. И это призвание, по-моему, мнению, нужно заслужить своим трудолюбием, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Детский сад – удивительный мир! Здесь мне кажется, что время летит незаметно. Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому хочется со мной поделиться новостями,  показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили в выходные дни , что  видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день был насыщенным, интересным, познавательным.

Работая педагогом, понимаешь, что  должен найти ключик к каждому ребенку т. к. все дети разные, и  обмануть их, невозможно, потому что они  поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства. Здесь  я осознаю  свою значимость, когда вижу  заинтересованные  глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест. В этот момент я  понимаю, что нужна им, что они верят мне, что именно я закладываю ростки будущих характеров, поддерживая их своей любовью, теплом своего сердца.

Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Мне как воспитателю приходится выступать в разных ролях: я  для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять  каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Я надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало жизни детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Есть ли трудности в моей работе? – конечно, есть, они есть в любой сфере деятельности человека. Например - это общение с родителями, когда нет взаимопонимания.  И  тогда я вспоминаю высказывание французского  писателя и философа Мишеля де Монтень: «Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому».

Помня это, я начинаю доносить родителю свою точку зрения,  так чтобы это было понято, принято и удовлетворено родительским взглядом на данную ситуацию.

Определяя значимость своей профессии, я, без ложной скромности хочу сказать, что мы ВОСПИТАТЕЛИ – ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ!  Мы первыми после родителей раскрываем задатки ребенка, заложенные в нем самой природой. Мы вместе с родителями  формируем внутренний мир ребенка, закладываем любовь, даем первые знания и развиваем такие функции как моторика, мышление, речь и т. д. Не буду перечислять все цели и задачи своей профессии. Каждый педагог их знает. Именно детский сад становится первой ступенью во взрослую жизнь.

    Глядя на детей, я представляю, какими они будут. Но кем бы они ни стали, я хочу быть уверенной, что мой опыт, мои знания, мое умение заложены правильно и в полной мере. Поступки детей – это лицо не только родителей, но и воспитателя, итог его работы. Я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети, будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью. Я хочу видеть своих детей счастливыми – сейчас и в будущем, когда они вырастут, добрыми, чтоб улыбка не сходила с лица. А узнавая об их достижениях и победах, я буду знать, что не зря работаю воспитателем, ведь я заложила зернышко добра и знаний. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям. Я так считаю, воспитатель – не просто профессия, это состояние моей души, это призвание. В детском саду я работаю не так давно, всего два года, но я ни разу не пожалела , что выбрала эту профессию, и я горжусь, что я  воспитатель.

    Мой вывод о миссии педагога таков: От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Еще я знаю точно, что пока я работаю с детьми, я не состарюсь внутренне, дети дают столько энергии и столько чувств, что я всегда душей молода.

Я живу детьми, живу своей профессией….  Еще раз хочется сказать, что воспитатель – это жизнь в жизни!

На свете есть множество разных миссий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Той, что выбрала Я!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Педагогическое мастерство педагогов ДОУ"

Педагогический совет в форме деловой игры. Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусств...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Современное состояние проблемы повышения педагогического мастерства педагогов ДОУ на педагогических советах

В статье рассмотрена роль педагогического совета в повышении профессионального мастерства педагогов. В первом заголовке даны взгляды разных авторов на понятие педагогическое мастерство и что оно ...

Педагогический совет Тема: «Педагогическое мастерство педагога»

Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая об...

2.7. Педагогический рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

Педагогический рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)...

Педагогический совет. «Педагогическое мастерство педагога»

Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут бытьизвестны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,так должен и может быть прекрасным мастером педагог.А. С. Макаренко...