ООД «Путешествие в мир транспорта»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Так как неделя посвящена военной технике, то и транспорт мы изучали военный. Ребята рассматривали иллюстрации воздушной, наземной и водной техники, раскрашивали понравившуюся боевую машину, сделали вертолёт из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport23_-_1.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по стране Транспорта»
В подг. к школе группе «Ладушки»
провели воспитатели:
Шаргаева М.В. и Шандыга М.А.
Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения
Задачи:
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
- закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа: беседы: «Как вести себя на дороге?”, «Пассажирский транспорт», рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, «Транспорт» изучение светофора, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением.
Оборудование: музыкальная колонка, макет светофора, разрезные картинки, руль, карандаши, картинки с изображением транспорта.
Ход:
Воспитатель: - Ребята вы любите путешествовать? А вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на экран и догадайтесь в какую страну мы отправимся. (показываем картинки разного транспорта).
(ответы детей)
- Правильно! Мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.
«Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Саша друг, и Соня друг… Вика тоже друг
(дети называют рядом стоящего товарища по кругу и дают руку).
Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: - На чем мы отправимся в путешествие? (предложения детей). Я предлагаю отправиться на автобусе (дать руль ребенку). Кем ты будешь? (водителем, шофером). А мы все- (пассажиры).
Воспитатель: Мы поедем по извилистой дороге.
(Дети едут за водителем под фонограмму песни ).
1 остановка «Транспортная».
Воспитатель: - Ребята, первая остановка называется «Транспортная» (дети садятся на стулья).
Воспитатель: - Я загадываю вам загадки, а вы назовете, какой это транспорт. (после отгадки показываем картинку – отгадку).
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Воспитатель: Как называется транспорт, который плавает по воде?
(водный). Назовите еще водный транспорт.
Что за домики подряд
На колёсах в ряд стоят,
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой,
Ухватил, покатил,
И след простыл.
(Поезд)
Воспитатель: как называется транспорт, который ездит по железной дороге (железнодорожный).
Под землею с давних пор
Понарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда…
(Метро).
Воспитатель: Как называется транспорт, который ездит под землей? (подземный).
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
Воспитатель: Как называется транспорт, который ездит по земле? (наземный).
Назовите еще наземный транспорт (машина, велосипед, мотоцикл и т. д.)
Отгадай-ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит.
(Самолет) .
Воспитатель: Как называется транспорт, который летает в воздухе? (воздушный)
Назовите еще транспорт, который летает в воздухе (вертолет, аэроплан, ракета).
Воспитатель: Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский). Перевозит грузы? (грузовой).
- Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (ответы детей)
- Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы. Отправляемся дальше.
Следующая остановка «Изобретательная» (дети переходят и садятся за столы).
2 остановка «Изобретательная».
Воспитатель: Кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры-конструкторы). Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (картинки).
Игра «Обведи по точкам»
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам на время стать изобретателями. Это достаточно увлекательное занятие. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными. (выполнении работ детьми под музыку).
Дети прикрепляют свои работы на магнитную доску и рассматривают их.
Воспитатель: А мы едем дальше…
3 остановка «Профессиональная»
(Дети стоят по кругу).
Воспитатель: На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом. Поиграем в игру «Назови профессию». Я буду бросать мяч и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать мяч мне обратно. Например: - Ракета – ракетой управляет космонавт.
Воспитатель: Самолет
Ребенок - Самолетом управляет (пилот, летчик)
- Автобус (водитель)
- Корабль (капитан)
- Машина (водитель)
- Поезд (машинист)
- Троллейбус (водитель)
- Вертолет (пилот)
- Электропоезд (машинист)
4 остановка «Игровая»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Сигналы светофора»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребята! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора. Игра проводится 2-3 раза)
5 остановка «Специальная»
Игра «Сложи машины»
Воспитатель: - Ребята, о чем пойдет речь на этой остановке, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Надо сложить картинки из частей (дети собирают спецмашины из частей группами). (звучит музыка из к/ф. «Берегись автомобиля»).
Воспитатель: - Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин? По какому номеру вызывают? (ответы детей)
Воспитатель: - А сейчас мы проверим, как вы запомнили какие бывают виды транспорта. Вам надо исключить лишний предмет и объяснить почему.
Игра «Четвертый лишний» (дети сидят на стульях перед мультимедиа).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего? Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое спасибо! На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит
Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Весёлое путешествие" по теме транспорт
Уточнить представление детей о видах траспорта...
Занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в мир транспорта».2012год.
Цель: формирование представлений детей о разнообразии видов транспортаЗадачи- закреплять знания детей о различных видах транспорта и их особенностях;-развивать творческое воображение;-пантомимическую ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»
Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...
Занятие "Путешествие по стране Транспорт"
НОД для детей старшей компенсирующей группы по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и в транспорте....
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...