Моя профессия
материал

Шелоханова Любовь Алексеевна

Развлечение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_professiya.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе тема: «Моя профессия»

Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. Используемые материалы: иллюстрации с изображениями профессий; флажки трёх цветов; загадки, стихи.

 Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий. 2. Чтение стихов и художественной литературы о профессиях. 3. Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры по теме.

Ход: Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Вед: Лётчик водит самолёт,

На такси таксис везёт,

Доктор лечит нас, людей,

Ветеринар лечит зверей,

Повар варит нам и жарит,

А актриса развлекает,

Для нас и пляшет и поёт,

Настроенье создаёт.

Модельеры и портнихи

Одевают всех нас лихо.

Дворник тоже нужен нам,

Он убирает грязь и хлам.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Ведь профессий друг мой много

Выбирай свою дорогу

Всегда к знаниям стремись

Хорошенько ты учись.

Будет жизнь твоя чудесной

Всё в ней будет интересно,

Коль работа нравится,

То душа не мается,

Каждый день она поет

День бежит, а не идёт.

Вед: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и узнаем, какие есть профессии.

Под веселую музыку заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я сейчас шел по детскому саду и встретил по пути разных людей . Сначала такого человека с метлой, вы не знаете кто это был?(дворник) Потом такую важную тётю, она руководит всем детским садом, а это кто? Потом я шел мимо кухни и видел тётю с поварёшкой и кастрюлей, как вы думаете, кто это был?. Вот сколько людей разных людей я встретил.

Ведущий: Да, Незнайка у нас в детском саду работает много людей самых разных профессий. Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям. Незнайка: А я хочу работать на самой важной и нужной работе, только вот не знаю на какой, а вы мне поможете узнать какая профессия самая важная.

Ведущий: Конечно,  поможем. Я вам загадаю загадку, а вы с Незнайкой попробуйте её отгадать:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет … (врач).

Правильно, конечно же врач.

Ребенок:

Стих про врача

На уколы! На уколы!

Собирайся, ребятня!

Вы не бойтесь! Я не больно –

Ведь хороший доктор я.

Я вам выпишу рецептик,

Всё купите по нему.

Позабочусь я о детках,

Потому что их люблю.

Незнайка: всё решил, буду врачом!

Вед: Да, профессия врач очень важна, а мы с вами продолжаем наш вечер и поиграем в игру, которая называется «Правильно или нет» - Дети, становитесь в круг.

Вед: Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте. Врач лечит детей.

Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит.

Прачка стирает.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

 Вед: молодцы ребята. Садитесь на стульчики. А у меня для вас есть ещё одна интересная загадка:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Кто же это….(повар)

 Незнайка: ой не хочу быть врачом, лучше буду поваром, ведь профессия повара очень важна и нужна.

 Вед: правильно Незнайка, а мы продолжаем и поиграем в сами в игру : «Карлики и великаны» Дети становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет «карлики» все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны» все должны встать на цыпочки. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий начинает вести игру и для начала «усыпляет бдительность» игроков. То есть на слове «карлики» садиться вместе со всеми, на слове «великаны» встает на цыпочки, а потом начинает путать игроков: подавать одну команду, а выполнять другое действие, или подавать неправильные команды, например: "Кар…зина! Ве…ревка! Кар…тина! Ве…селье!". Победителем считается игрок, который остался в круге последним.

Молодцы! Садитесь на стульчики. А у меня для вас следующая загадка:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Незнайка: ой, ой, ой, не хочу быть поваром, хочу быть строителем, ведь без этой профессии нам никак не обойтись.

Вед: Незнайка, послушай, какие еще профессии существуют. Сейчас ребята тебе о них расскажут.

Продавец

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

Почтальон

Письма, телеграммы и газеты

Он разносит в срок по адресам.

Новости со всех концов планеты

Почтальон всегда доставит вам.

Парикмахер

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Парикмахер, взяв расчёску,

Ловко делает причёску.

Быстро ножницы стригут,

Облик новый создают.

Учитель

Я учительницей буду,

Объяснять пойду к доске.

По столу стучу указкой,

Призывая к тишине.

Быть учителем не просто –

Надо всё уметь и знать:

Петь, читать, писать в тетрадках

И, конечно же, считать.

Незнайка: и эта профессия очень важна и нужна, ну как же выбрать самую важную профессию?

Вед: А не надо выбирать, ведь все профессии важны и нужны, но для этого, нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия. А сейчас мы с вами познакомимся с другими профессиями. Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравится

Просмотр мультфильма «Все профессии нужны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...