Методические приемы обучения детей технике оригами
статья (старшая группа)

Хураськина Елена Леонидовна

Методические приемы обучения детей технике оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx262.66 КБ

Предварительный просмотр:

Методические приемы обучения детей технике ОРИГАМИ

Изображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание

Использование техники оригами в образовательном процессе связан с возможностью развития мелкой моторики рук. Техника обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, для детей младшего дошкольного возраста тренировка пальцев важна для выработки элементарных умений (одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложкой), старших дошкольников -тренировка пальцев подготавливает руку к письму, совершенствует работу с ножницами, иглой и пр.

Рассмотрим методические приемы обучения детей оригами, ведь именно они направляют внимание, восприятие, организуют работу детей:

1.  Объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры.

2.     Выполнение действий с детьми с проговариванием

3.    Выполнение действий по пооперационным картам.

Остановимся подробнее на третьем пункте. Использовать его следует, когда дети уже овладеют базовыми формами складывания. По таким картам работать проще и интереснее, чем по схемам. И схема, и пооперационная карта показывают чёткую последовательность выполнения действий, в чём же преимущество пооперационной карты?

Схема – плоское изображение, а карта предлагает объёмный образец. Кроме того, схему нельзя развернуть, а любую фигуру на карте можно развернуть и снова свернуть, тем самым отрабатывая приёмы складывания или вспоминая забытые действия.

И самое важное – работа с пооперационной картой соответствует психо-физиологическим особенностям ребёнка дошкольного возраста, а именно особенностям восприятия новой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами"

Тема Мастер-класса  «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами». Актуальность  использования  оригами  в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связа...

Этапы обучения детей технике "оригами" по конструктивным картам

Значение "оригами" в развитии ребёнка, этапы обучения складыванию из бумаги, планирование занятий по "оригами"...

Учебно - методическое пособие для педагогов по теме:" Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"

Мастер - класс для воспитателей районного уровня по теме: " Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"Предоставленный материал: конспект мастер класса и презентация...

Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами

В статье рассматриваются методические приемы обучения технике оригами...

СТУДИЯ «Волшебный квадратик» «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами»

СТУДИЯ «Волшебный квадратик» «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я поделюсь своим педагогическим опытом по...

Мастер - класс для педагогов "Методические приемы обучения дошкольников технике "оригами""

Цель: оказание практической помощи педагогам при обучении дошкольников технике оригами.Задачи:- создать творческую атмосферу;- обучить методическим приемам для обучения дошкольников технике оригами;- ...

Мастер-класс "Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению техники оригами в работе с дошкольниками...