Мастер-класс для воспитателей по социо-игровым технологиям.
материал

Павловская Марина Николаевна

Мастер-класс для воспитателей "Использование социо-игровых технологий в образовательном процессе в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-_klass_po_sotsio-_igrovoy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Писаревская средняя общеобразовательная школа

Мастер- класс для воспитателей на тему:

« Использование социо- игровых технологий в образовательном процессе в социально- личностном развитии детей дошкольного возраста.

Воспитатель:

Павловская М.Н.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо- игровой технологии в работе с дошкольниками.

Задачи:

  1. Сформировать представление у педагогов о возможностях применения социо- игровой технологии при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
  2. Обучить приемам социо- игровой технологии;
  3. Вызвать у участников мастер- класса интерес к социо- игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал.

I.Теоретическая часть.

С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены на всестороннее развитие личности ребенка. Для того, чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность развивать свои способности, постоянно познавать новое и самосовершенствоваться.

Помочь соответствовать этому может такая современная педагогическая технология как социо- игровая, авторами которой являются: Е.Е.Шулешко, А.П.Ершова, В.М. Букатов.

Что же такое социо- игровая технология? Это педагогическое искусство, позволяющее соединить движение, вариативность и работу в малых группах. Движение: в непосредственно образовательной деятельности у детей должна быть возможность двигаться. Вариативность: смена мизансцен, ролей видов деятельности. Возможность детей работать в разных местах группы, там, где они решат: за столами, на ковре, в любом другом месте групповой комнаты. Работа в малых группах: дети объединяются в малые группы по 3-5 человек- это позволяет неуверенным детям преодолеть нерешительность, способствует сближению педагога с детьми.

Технология системно используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить

детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы. Целью является формирование коммуникативных навыков общения.

Существует определенная последовательность введения игр социо- игровой направленности ( классификация):

  1. Игра для рабочего настроя
  2. Игры разминки.
  3. Игры социо- игрового характера.
  4. Игры вольные, требующие передвижения.
  5. Игры творческого самоутверждения.

II. Практическая часть.

А теперь я Вам предлагаю представить себя детьми и немного поиграть в игры, которые предлагают авторы данной технологии. Поскольку в технологии предлагается определенная последовательность проведения игр, первая игра для рабочего настроя. Приглашаю Вас в кружок.

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Вам приятно, когда вам говорят добрые, приятные слова? У меня в руках « Волшебная шкатулка». Я вам предлагаю по очереди передавать шкатулку по кругу при этом говорить друг другу комплименты и добрые слова. Постепенно наша шкатулка заполниться добрыми, ласковыми словами.

Игры- разминки. Такие игры объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.

А сейчас выберете себе друга, того с кем больше всего хотели бы пообщаться. Я вам предлагаю поиграть в игру « Зеркало», где один смотрит в «Зеркало» и выполняет какое- либо движение, а другой повторяет эти движения за ним. А потом поменяетесь местами.

Эта игра способствует рабочему настрою, развивает наблюдательность и коммуникативные способности.

Игры социо- игрового характера.

После того, как дети настроятся на совместную деятельность, можно поиграть в игру на взаимодействие.

Я предлагаю игру « Утро, день, вечер». Мы стоим в кругу и по очереди называем слова: утро, день, вечер. Я хлопаю в ладоши, и тот, на ком игра остановилась, называет, что человек делает в это время суток. Например, утро- утром умываемся.

Игры вольные, требующие передвижения.

А сейчас я вам предлагаю игру « Разрезная картинка»- направленную на объединение детей в микро-группы. Перед вами разрезанные картинки. Надо взять каждому одну часть и найти у кого остальные. Объединиться с теми, кому достались части, которые необходимы для составления целой картинки. Затем нужно сесть на места по командам.

Игры творческого самоутверждения.

Итак, вы объединились в микро-группы. Предлагаю каждой микро-группе нарисовать  предмет, соответствующий картинке, которая у вас получилась. Причем рисовать нужно будет всем членам микро-группы на одном листе.  

Игра направлена на привитие коммуникативных навыков: умения договариваться, делать одну работу сообща.

Теперь представьте свои работы. ( Каждый член микро-группы рассказывает что изображено на рисунке, что рисовал именно он и какие возникли трудности.

III ч. Рефлексия.

Работая в данном направлении предполагаю, что в результате применения социо- игровой технологии дети будут уметь договариваться, приходить к согласию, слушать и слышать друг друга. У них будет сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, дети смогут разумно и доброжелательно возражать взрослым, отстаивать свою позицию.

А теперь давайте откроем нашу « Волшебную шкатулку» и я  достану все добрые слова. На память о нашей встрече я вам их хочу подарить. В заключение хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов на тему "Социо-игровая технология как эффективный метод повышения воспитательного потенциала НОД с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов по использованию социо-игровой технологии в организации интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста....

Мастер-класс «Культура речи воспитателя дошкольной образовательной организации» (технология синквейна)

Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровая педагогическая технология»

Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность разви...

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая педагогическая технология»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками. Задачи: ...

Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....

Мастер- класс для воспитателей: Социо- игровая педагогическая технология.

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо- игровой технологии в работе с дошкольниками. Построени...

Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование социо-игровых приёмов для формирования детской общности»

Мастер-класс «Использование социо-игровых приёмов для формирования детской общности»...