Мастер-класс для воспитателей по социо-игровым технологиям.
материал
Мастер-класс для воспитателей "Использование социо-игровых технологий в образовательном процессе в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_po_sotsio-_igrovoy.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Писаревская средняя общеобразовательная школа
Мастер- класс для воспитателей на тему:
« Использование социо- игровых технологий в образовательном процессе в социально- личностном развитии детей дошкольного возраста.
Воспитатель:
Павловская М.Н.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо- игровой технологии в работе с дошкольниками.
Задачи:
- Сформировать представление у педагогов о возможностях применения социо- игровой технологии при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
- Обучить приемам социо- игровой технологии;
- Вызвать у участников мастер- класса интерес к социо- игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал.
I.Теоретическая часть.
С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены на всестороннее развитие личности ребенка. Для того, чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность развивать свои способности, постоянно познавать новое и самосовершенствоваться.
Помочь соответствовать этому может такая современная педагогическая технология как социо- игровая, авторами которой являются: Е.Е.Шулешко, А.П.Ершова, В.М. Букатов.
Что же такое социо- игровая технология? Это педагогическое искусство, позволяющее соединить движение, вариативность и работу в малых группах. Движение: в непосредственно образовательной деятельности у детей должна быть возможность двигаться. Вариативность: смена мизансцен, ролей видов деятельности. Возможность детей работать в разных местах группы, там, где они решат: за столами, на ковре, в любом другом месте групповой комнаты. Работа в малых группах: дети объединяются в малые группы по 3-5 человек- это позволяет неуверенным детям преодолеть нерешительность, способствует сближению педагога с детьми.
Технология системно используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить
детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы. Целью является формирование коммуникативных навыков общения.
Существует определенная последовательность введения игр социо- игровой направленности ( классификация):
- Игра для рабочего настроя
- Игры разминки.
- Игры социо- игрового характера.
- Игры вольные, требующие передвижения.
- Игры творческого самоутверждения.
II. Практическая часть.
А теперь я Вам предлагаю представить себя детьми и немного поиграть в игры, которые предлагают авторы данной технологии. Поскольку в технологии предлагается определенная последовательность проведения игр, первая игра для рабочего настроя. Приглашаю Вас в кружок.
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Вам приятно, когда вам говорят добрые, приятные слова? У меня в руках « Волшебная шкатулка». Я вам предлагаю по очереди передавать шкатулку по кругу при этом говорить друг другу комплименты и добрые слова. Постепенно наша шкатулка заполниться добрыми, ласковыми словами.
Игры- разминки. Такие игры объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.
А сейчас выберете себе друга, того с кем больше всего хотели бы пообщаться. Я вам предлагаю поиграть в игру « Зеркало», где один смотрит в «Зеркало» и выполняет какое- либо движение, а другой повторяет эти движения за ним. А потом поменяетесь местами.
Эта игра способствует рабочему настрою, развивает наблюдательность и коммуникативные способности.
Игры социо- игрового характера.
После того, как дети настроятся на совместную деятельность, можно поиграть в игру на взаимодействие.
Я предлагаю игру « Утро, день, вечер». Мы стоим в кругу и по очереди называем слова: утро, день, вечер. Я хлопаю в ладоши, и тот, на ком игра остановилась, называет, что человек делает в это время суток. Например, утро- утром умываемся.
Игры вольные, требующие передвижения.
А сейчас я вам предлагаю игру « Разрезная картинка»- направленную на объединение детей в микро-группы. Перед вами разрезанные картинки. Надо взять каждому одну часть и найти у кого остальные. Объединиться с теми, кому достались части, которые необходимы для составления целой картинки. Затем нужно сесть на места по командам.
Игры творческого самоутверждения.
Итак, вы объединились в микро-группы. Предлагаю каждой микро-группе нарисовать предмет, соответствующий картинке, которая у вас получилась. Причем рисовать нужно будет всем членам микро-группы на одном листе.
Игра направлена на привитие коммуникативных навыков: умения договариваться, делать одну работу сообща.
Теперь представьте свои работы. ( Каждый член микро-группы рассказывает что изображено на рисунке, что рисовал именно он и какие возникли трудности.
III ч. Рефлексия.
Работая в данном направлении предполагаю, что в результате применения социо- игровой технологии дети будут уметь договариваться, приходить к согласию, слушать и слышать друг друга. У них будет сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, дети смогут разумно и доброжелательно возражать взрослым, отстаивать свою позицию.
А теперь давайте откроем нашу « Волшебную шкатулку» и я достану все добрые слова. На память о нашей встрече я вам их хочу подарить. В заключение хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов на тему "Социо-игровая технология как эффективный метод повышения воспитательного потенциала НОД с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов по использованию социо-игровой технологии в организации интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста....
Мастер-класс «Культура речи воспитателя дошкольной образовательной организации» (технология синквейна)
Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровая педагогическая технология»
Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность разви...
Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая педагогическая технология»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками. Задачи: ...
Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....
Мастер- класс для воспитателей: Социо- игровая педагогическая технология.
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо- игровой технологии в работе с дошкольниками. Построени...
Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование социо-игровых приёмов для формирования детской общности»
Мастер-класс «Использование социо-игровых приёмов для формирования детской общности»...