Проект "Народная игрушка"
проект (средняя группа)
В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_igrushka.docx | 1000.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Проектная деятельность
«Народная игрушка»
Группа № 32
Срок реализации проекта : январь
( 09.01.23-13.01.23)
Подготовила и провела воспитатель : Техмезова З.Ш.
р.п.Дрожжино 2023г
Актуальность проекта :
В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.
Цель проекта : Развитие нравственно – патриотических чувств в процессе приобщения к народно – прикладному искусству.
• Задачи проекта : Вызвать желание у детей познакомиться с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)
Образовательные: Формировать эстетическое отношение к предметам искусства, учить видеть их красоту, самобытность.
• Развивающие: Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
• Обогащать словарный запас детей, знакомить с новыми словами и их значениями.
• Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.
• Вид проекта : Познавательный .
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
По составу – групповой
По продолжительности: короткосрочный
Участники проекта – дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Знание разнообразных видов народных игрушек, содержания игр с ними
• Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой
• Устойчивое желание играть с народной игрушкой
Предполагаемый продукт проекта : Выставка творческих работ детей.
Этапы реализации проекта :
• 1. Подготовительный
I. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
II. Подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, разработка консультаций для родителей, разработка занятий.
• 2. Основной
I.Рассматривание игрушек, картинок, иллюстраций, предметов русской старины.
II. Игровая образовательная ситуация по речевому развитию “Описание матрёшки ”
III. Раскрашивание матрёшек и предметов посуды в технике русских народных промыслов (хохлома, гжель, городец)
• 3. Итоговый.
I. Мини-музей “Народная игрушка”
Основной этап:
Формы и методы работы с родителями:
1. привлечение родителей к пополнению уголков по знакомству с русским народным творчеством;
2. помощь родителей в изготовлении альбома «Моя любимая игрушка»;
Социально – коммуникативное развитие:
1. Организация сюжетно-ролевых игр «В гости к Маше», «Семья»
2. Театрализованные игры с использованием народной куклы. Обыгрывание потешек с использованием куклы «Зайчик - на пальчик»
Познавательное развитие:
1. рассматривание иллюстраций с народными игрушками;
2. непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в прошлое куклы»;
3. обследование игрушек.
4. исследование материалов, из которых они сделаны.
5. Беседы с детьми «Как выглядели куклы раньше», «Какое значение имеет каждая кукла», «В какие куклы играли наши бабушки», беседа о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках, о матрёшке.
6. Просмотр презентации «Народные игрушки»
Художественно – эстетическое развитие
1. Аппликация «Русская матрёшка»;
2. Лепка народной игрушки игрушки ;
3. Рисование «Укрась игрушку»;
4. Роспись дымковской игрушки «Конь» «Дымковская барышня»
Речевое развитие:
1. Заучивание народных песенок, потешек, пословиц о народной игрушке;
2. Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка»; описательных рассказов об игрушках.
Физическое развитие 1. Утренняя гимнастика «Игрушки», «С куклой»
2. Пальчиковая игра «Наша куколка гуляла»
3. Подвижные игры «Догони куколку», догонялки с куклами,
«У медведя во бору»,
этап проекта.
Итоговый и заключительный этап, на котором были
1. Организован мини-музей народной игрушки;
2. Оформлена папка-передвижка «Народная игрушка»
Вывод: В начале выявлено отсутствие знаний у детей по истории народной игрушке, кроме того, многие из детей не имели представления, как и во что можно поиграть с народной игрушкой. Однако после небольшого рассказа о игрушках которыми играли в старину, проведенных игровых мероприятий дошкольники все - таки заинтересовались этим вопросом, узнали много нового для себя, помогали готовить игровой материал, и передавали информацию окружающим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...